Сибкрай.ru

Новосибирские власти завалили исками концессионера четвертого моста
Фото: группа «ВИС»

Новосибирские власти завалили исками концессионера четвертого моста

В Арбитражный суд Новосибирской области от министерства транспорта и дорожного хозяйства к Сибирской концессионной компании за последние несколько лет поступило уже шесть исков. При этом четвертый мост не сдан до сих пор.

В Арбитражный суд Новосибирской области поступил еще один иск от министерства транспорта и дорожного хозяйства региона к Сибирской концессионной компании. Суд уже принял к производству заявление с требованиями в 300 тысяч рублей.

«Судья Арбитражного суда Новосибирской области, ознакомившись с исковым заявлением министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области к обществу с ограниченной ответственностью "Сибирская концессионная компания" о взыскании неустойки в размере 300 000 рублей, определил исковое заявление принять, возбудить производство по делу», – говорится в определении.

Дело будет рассмотрено в порядке упрощенного производства. В качестве третьих лиц, не предъявляющих самостоятельные требования, привлечены ООО «Производственная фирма "ВИС"» и Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Мост».

Отметим, что это уже шестой иск, поданный в Арбитражный суд министерством транспорта и дорожного хозяйства региона к ООО «Сибирская концессионная компания».

Так, летом 2022 года новосибирский Минтранс подал иск к Сибирской концессионной компании об обязании предоставить документацию. Дело рассматривалось в закрытом судебном заседании. Концессионер попытался безуспешно обжаловать решение.

В сентябре 2022 года министерство транспорта вновь обратилось в суд, чтобы обязать ООО «Сибирская концессионная компания» применить проектные решения в соответствии с переданной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение Главгосэкспертизы России, в которой предусмотрена прокладка обогреваемых канализационных коллекторов, отводящих сток с обеих сторон основного хода и мостового перехода из предизолированных труб ПЭ с ППУ изоляцией и оболочкой из оцинкованной стали «Nord Arctic» или аналогичных им по техническим характеристикам. Суд встал на сторону Минтранса Новосибирской области. Сибирская концессионная компания подала апелляционную жалобу. Однако в конце января 2024 года Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) оставил жалобу без удовлетворения.

23 января 2023 года Новосибирская область, от имени которой выступило министерство транспорта и дорожного хозяйства, направила в Арбитражный суд еще один иск к ООО «Сибирская концессионная компания», потребовав внести изменения в отчетность концессионера. Судебное разбирательство по настоящему делу отложено до 13 марта 2024 года.


Следом, 3 февраля 2023 года, новосибирский Минтранс подает еще один иск к Сибирской концессионной компании – вновь об обязании предоставить документацию. Разбирательство идет до сих пор. Следующее заседание по делу назначено на 20 марта 2024 года.

Под конец 2023 года в Арбитражный суд от Новосибирской области, от имени которой выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства, поступило еще одно исковое заявление к ООО «Сибирская концессионная компания» – об обязании предоставить рабочую документацию. Дело рассматривается до сих пор.

И, наконец, 20 февраля 2024 года Минтранс подал иск о взыскании с Сибирской концессионной компании неустойки в размере 300 000 рублей.

Напомним, что ООО «Сибирская концессионная компания» является концессионером четвертого моста через Обь.

Концессионное соглашение в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска между Новосибирской областью, от имени которой выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, и обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская концессионная компания» было заключено 6 декабря 2017 года.

Сибирская концессионная компания входит в ГК «ВИС». Она управляет проектом – занимается организацией финансирования, проектированием и строительством, эксплуатацией четвертого моста. 

Отметим, что четвертый мост в Новосибирске до сих пор не сдали в эксплуатацию. Недавно ГК «ВИС» сообщила, что готовность объекта оценивается в 85 %. Продление сроков строительства в компании объяснили необходимостью пересмотра некоторых проектов и получения по ним одобрений проектировщиков и госэкспертизы. Окончательную стоимость должна определить финальная госэкспертиза. При этом, по условиям концессионного соглашения, компенсации по возможному удорожанию из бюджета не предусмотрены.



В Арбитражный суд Новосибирской области от министерства транспорта и дорожного хозяйства к Сибирской концессионной компании за последние несколько лет поступило уже шесть исков. При этом четвертый мост не сдан до сих пор.

В Арбитражный суд Новосибирской области поступил еще один иск от министерства транспорта и дорожного хозяйства региона к Сибирской концессионной компании. Суд уже принял к производству заявление с требованиями в 300 тысяч рублей.

«Судья Арбитражного суда Новосибирской области, ознакомившись с исковым заявлением министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области к обществу с ограниченной ответственностью "Сибирская концессионная компания" о взыскании неустойки в размере 300 000 рублей, определил исковое заявление принять, возбудить производство по делу», – говорится в определении.

Дело будет рассмотрено в порядке упрощенного производства. В качестве третьих лиц, не предъявляющих самостоятельные требования, привлечены ООО «Производственная фирма "ВИС"» и Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Мост».

Отметим, что это уже шестой иск, поданный в Арбитражный суд министерством транспорта и дорожного хозяйства региона к ООО «Сибирская концессионная компания».

Так, летом 2022 года новосибирский Минтранс подал иск к Сибирской концессионной компании об обязании предоставить документацию. Дело рассматривалось в закрытом судебном заседании. Концессионер попытался безуспешно обжаловать решение.

В сентябре 2022 года министерство транспорта вновь обратилось в суд, чтобы обязать ООО «Сибирская концессионная компания» применить проектные решения в соответствии с переданной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение Главгосэкспертизы России, в которой предусмотрена прокладка обогреваемых канализационных коллекторов, отводящих сток с обеих сторон основного хода и мостового перехода из предизолированных труб ПЭ с ППУ изоляцией и оболочкой из оцинкованной стали «Nord Arctic» или аналогичных им по техническим характеристикам. Суд встал на сторону Минтранса Новосибирской области. Сибирская концессионная компания подала апелляционную жалобу. Однако в конце января 2024 года Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) оставил жалобу без удовлетворения.

23 января 2023 года Новосибирская область, от имени которой выступило министерство транспорта и дорожного хозяйства, направила в Арбитражный суд еще один иск к ООО «Сибирская концессионная компания», потребовав внести изменения в отчетность концессионера. Судебное разбирательство по настоящему делу отложено до 13 марта 2024 года.

Следом, 3 февраля 2023 года, новосибирский Минтранс подает еще один иск к Сибирской концессионной компании – вновь об обязании предоставить документацию. Разбирательство идет до сих пор. Следующее заседание по делу назначено на 20 марта 2024 года.

Под конец 2023 года в Арбитражный суд от Новосибирской области, от имени которой выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства, поступило еще одно исковое заявление к ООО «Сибирская концессионная компания» – об обязании предоставить рабочую документацию. Дело рассматривается до сих пор.

И, наконец, 20 февраля 2024 года Минтранс подал иск о взыскании с Сибирской концессионной компании неустойки в размере 300 000 рублей.

Напомним, что ООО «Сибирская концессионная компания» является концессионером четвертого моста через Обь.

Концессионное соглашение в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска между Новосибирской областью, от имени которой выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, и обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская концессионная компания» было заключено 6 декабря 2017 года.

Сибирская концессионная компания входит в ГК «ВИС». Она управляет проектом – занимается организацией финансирования, проектированием и строительством, эксплуатацией четвертого моста. 

Отметим, что четвертый мост в Новосибирске до сих пор не сдали в эксплуатацию. Недавно ГК «ВИС» сообщила, что готовность объекта оценивается в 85 %. Продление сроков строительства в компании объяснили необходимостью пересмотра некоторых проектов и получения по ним одобрений проектировщиков и госэкспертизы. Окончательную стоимость должна определить финальная госэкспертиза. При этом, по условиям концессионного соглашения, компенсации по возможному удорожанию из бюджета не предусмотрены.




Читайте также