Сибкрай.ru

«Метро МиР» хотят заменить иногородними проектировщиками для Дзержинской ветки метро
Фото: архив

«Метро МиР» хотят заменить иногородними проектировщиками для Дзержинской ветки метро

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников убежден, что компетенций организации «Метро МиР» недостаточно, чтобы выполнить проектные работы по продлению Дзержинской ветки Новосибирского метрополитена. Решать вопрос с проектировщиками будут в ближайшее время – контракт с «Митро МиРом» на грани разрыва.

Ситуация с продолжением строительства Дзержинской линии Новосибирского метрополитена еще сложнее, чем даже со станцией «Спортивная», которую до сих пор не могут ввести в эксплуатацию. Об этом рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

«Со станцией метро "Дзержинская", наверное, ситуация сложнее. Да, деньги выделены. Деньги были выделены еще в прошлом году, когда город осознал, что нельзя просто взять проект 2012 года, перевести его в новый формат, в формат файла, и попытаться протолкнуть его через экспертов, – сказал во время прямого эфира на канале ОТС сегодня, 24 апреля, глава региона. – Согласились, что, да, будем разрабатывать новый проект, деньги были выделены. Но мы видим, что компетенций этой самой проектной организации "Метро МиР" недостаточно, чтобы эти работы выполнить. И новому руководителю города, теперь уже Максиму Кудрявцеву, вместе с нами нужно оценить ситуацию и принимать решение: или мы будем пытаться усилить компанию "Метро МиР" проектировщиками, или, если мы понимаем, что это невозможно, терять время не надо, надо расторгать контракт и привлекать другую организацию. Вполне возможно, уже иногороднюю, если мы понимаем, что в Новосибирске специалистов по проектированию метро не осталось».

Он уверил, что средства областного бюджета на эту работу предусмотрены и «снимать» их не планируют, «потому что мы понимаем, что вслед за вводом станции метро "Спортивная" следующая приоритетная задача – это Дзержинская линия».

Напомним, что в ходе заседания комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике 19 марта 2024 года временно исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов сделал заявление насчет Дзержинской линии метро. Он сказал: «Подготовлено техническое задание на проектирование Дзержинской линии с метродепо. Планируем максимум до мая объявить конкурсные процедуры»

Председатель комитета Валерий Ильенко заявил, что следует возобновить деятельность рабочей группы по развитию метрополитена, которая была создана распоряжением председателя Заксобрания и которую возглавил Владимир Анисимов. Ильенко напомнил, что «по настоятельной рекомендации рабочей группы и комитета были выделены средства из областного бюджета на три года: 180 миллионов на 2023 год, 180 миллионов на 2024 год и 180 миллионов на 2025 год», однако, как выяснилось, средства 2023-го года не были использованы.

При этом Дзержинская линия Новосибирского метрополитена может претендовать на звание «самой длительно обсуждаемой» в мире. В 2013 году проектом строительства участка ее продления занималось ООО «Красноярскметропроект». В октябре 2013 года проектировщика оштрафовали на 7 миллионов рублей за срыв сроков и некачественную работу. В августе 2017 года городские власти вспомнили о проекте и даже заявили, что нашли инвестора. В феврале 2019 года на тот момент руководитель транспортного департамента мэрии Роман Дронов сообщил, что проект достройки линии не одобрен Главгосэкспертизой. Он уверил, что ПСД была актуализирована, но не получила положительного заключения. Этот провал в мэрии объяснили технической ошибкой при отправке документов – был загружен отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только после этого загружать (требования существуют с начала 2017 года). Власти продолжили выкручиваться  – на тот момент глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер и спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал проектную организацию из Красноярска, у которой в архиве вся документация сохранилась. Но новосибирская мэрия к этой компании даже не обращалась. Кстати, проектировщик оказался вполне себе живым.

Почти год губернатор Травников спрашивал у бывшего на тот момент мэром Анатолия Локтя о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.


В сентябре 2021 года мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная».

В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, ведь без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. С декабря ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Разве что Александр Мысик, ответственный за разработку документации, сообщил, что документы подготовлены, а губернатор это в очередной раз опроверг. 

В мае 2022 года глава Новосибирской области Андрей Травников констатировал, что проектно-сметная документация для строительства Дзержинской ветки метро до сих пор не готова, несмотря на заявления городских чиновников об обратном. 

В июне 2023 года Локоть признал, что имевшаяся документация на достройку Дзержинской ветки метрополитена устарела. Поэтому в мэрии работают над разработкой новой документации, из-за чего сроки реализации проекта вновь существенно сдвинулись. При этом ранее градоначальник активно убеждал губернатора региона Андрея Травникова в том, что ПСД будет актуализирована.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников убежден, что компетенций организации «Метро МиР» недостаточно, чтобы выполнить проектные работы по продлению Дзержинской ветки Новосибирского метрополитена. Решать вопрос с проектировщиками будут в ближайшее время – контракт с «Митро МиРом» на грани разрыва.

Ситуация с продолжением строительства Дзержинской линии Новосибирского метрополитена еще сложнее, чем даже со станцией «Спортивная», которую до сих пор не могут ввести в эксплуатацию. Об этом рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

«Со станцией метро "Дзержинская", наверное, ситуация сложнее. Да, деньги выделены. Деньги были выделены еще в прошлом году, когда город осознал, что нельзя просто взять проект 2012 года, перевести его в новый формат, в формат файла, и попытаться протолкнуть его через экспертов, – сказал во время прямого эфира на канале ОТС сегодня, 24 апреля, глава региона. – Согласились, что, да, будем разрабатывать новый проект, деньги были выделены. Но мы видим, что компетенций этой самой проектной организации "Метро МиР" недостаточно, чтобы эти работы выполнить. И новому руководителю города, теперь уже Максиму Кудрявцеву, вместе с нами нужно оценить ситуацию и принимать решение: или мы будем пытаться усилить компанию "Метро МиР" проектировщиками, или, если мы понимаем, что это невозможно, терять время не надо, надо расторгать контракт и привлекать другую организацию. Вполне возможно, уже иногороднюю, если мы понимаем, что в Новосибирске специалистов по проектированию метро не осталось».

Он уверил, что средства областного бюджета на эту работу предусмотрены и «снимать» их не планируют, «потому что мы понимаем, что вслед за вводом станции метро "Спортивная" следующая приоритетная задача – это Дзержинская линия».

Напомним, что в ходе заседания комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике 19 марта 2024 года временно исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов сделал заявление насчет Дзержинской линии метро. Он сказал: «Подготовлено техническое задание на проектирование Дзержинской линии с метродепо. Планируем максимум до мая объявить конкурсные процедуры»

Председатель комитета Валерий Ильенко заявил, что следует возобновить деятельность рабочей группы по развитию метрополитена, которая была создана распоряжением председателя Заксобрания и которую возглавил Владимир Анисимов. Ильенко напомнил, что «по настоятельной рекомендации рабочей группы и комитета были выделены средства из областного бюджета на три года: 180 миллионов на 2023 год, 180 миллионов на 2024 год и 180 миллионов на 2025 год», однако, как выяснилось, средства 2023-го года не были использованы.

При этом Дзержинская линия Новосибирского метрополитена может претендовать на звание «самой длительно обсуждаемой» в мире. В 2013 году проектом строительства участка ее продления занималось ООО «Красноярскметропроект». В октябре 2013 года проектировщика оштрафовали на 7 миллионов рублей за срыв сроков и некачественную работу. В августе 2017 года городские власти вспомнили о проекте и даже заявили, что нашли инвестора. В феврале 2019 года на тот момент руководитель транспортного департамента мэрии Роман Дронов сообщил, что проект достройки линии не одобрен Главгосэкспертизой. Он уверил, что ПСД была актуализирована, но не получила положительного заключения. Этот провал в мэрии объяснили технической ошибкой при отправке документов – был загружен отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только после этого загружать (требования существуют с начала 2017 года). Власти продолжили выкручиваться  – на тот момент глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер и спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал проектную организацию из Красноярска, у которой в архиве вся документация сохранилась. Но новосибирская мэрия к этой компании даже не обращалась. Кстати, проектировщик оказался вполне себе живым.

Почти год губернатор Травников спрашивал у бывшего на тот момент мэром Анатолия Локтя о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.

В сентябре 2021 года мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная».

В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, ведь без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. С декабря ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Разве что Александр Мысик, ответственный за разработку документации, сообщил, что документы подготовлены, а губернатор это в очередной раз опроверг. 

В мае 2022 года глава Новосибирской области Андрей Травников констатировал, что проектно-сметная документация для строительства Дзержинской ветки метро до сих пор не готова, несмотря на заявления городских чиновников об обратном. 

В июне 2023 года Локоть признал, что имевшаяся документация на достройку Дзержинской ветки метрополитена устарела. Поэтому в мэрии работают над разработкой новой документации, из-за чего сроки реализации проекта вновь существенно сдвинулись. При этом ранее градоначальник активно убеждал губернатора региона Андрея Травникова в том, что ПСД будет актуализирована.



Читайте также