Сибкрай.ru

Более полусотни нарушений: стало известно, почему Новосибирск не получил паспорт готовности к отопительному сезону
Фото: Анна Алябьева

Более полусотни нарушений: стало известно, почему Новосибирск не получил паспорт готовности к отопительному сезону

Отопительный сезон в Новосибирске стартовал еще 16 сентября. Однако паспорт готовности муниципалитет не получил до сих пор – срок продлили до 30 ноября. В Ростехнадзоре рассказали, какие проблемы возникли с системой отопления. 

Сибирское управление Ростехнадзора не выдало паспорт готовности Новосибирску из-за невыполнения требований по готовности к отопительному сезону. У комиссии были замечания к теплоснабжающими и теплосетевыми организациям. Как сообщили Сибкрай.ru в ведомстве, специалисты при оценке готовности муниципального образования к отопительному сезону насчитали 53 нарушения:

  • ремонт тепловых сетей не выполнен в срок;
  • у тепломагистралей не было документов, подтверждающих готовность к работе. Также после работ по техническому перевооружению пяти участков тепловых сетей не были предоставлены документы о готовности сетей к работе;
  • документы о работоспособности центральных тепловых пунктов (ЦТП) не предоставили. Ранее по ЦТП выявили нарушения, которые нужно было устранить;
  • на теплосетях, отработавших свой расчетный ресурс, не проверили диагностику.

Материалы проверок Ростехнадзор передаст в прокуратуру, которая уже будет решать, какую меру административной ответственности избрать нарушителю.

Напомним, что замгубернатора Новосибирской области Олег Клемешов ранее оценил подготовку к отопительному сезону как удовлетворительную. По словам чиновника, паспорта готовности к отопительному сезону вовремя не получили Новосибирск, Бердск, Искитим и Линево. До 30 ноября муниципалитетам нужно разработать и утвердить дорожные карты по устранению замечаний Ростехнадзора, провести соответствующие работы и получить акты готовности к отопительному периоду. Ресурсоснабжающим организациями и управляющим компаниями обеспечить надежное теплоснабжение и водоснабжение жилых домов и социальных объектов. Администрациям муниципальных образований и ресурсоснабжающим организациям обеспечить своевременную поставку и нормативный запас топливных ресурсов. Администрациям городов и районов добиться своевременных расчетов муниципальных и коммунальных предприятий за потребленные топливные, энергетические ресурсы

Между тем, в Новосибирске напряженно проходит отопительный сезон 2024/2025 годов. В Заксобрании 15 ноября состоялось совместное совещание областных и городских депутатов с участием представителей различных департаментов, министерств, Контрольно-счетной палаты и коммунальщиков по вопросу прохождения отопительного сезона. Мероприятие закрыли не только для СМИ, снимать происходящее запретили даже самим участникам совещания. Однако некоторые народные избранники этой настоятельной просьбой пренебрегли. Из их постов и выложенных видеозаписей стало понятно, почему информацию пытались скрыть от народа.

Судя по этим отрывочным данным, ситуация в городе плачевная и будет только ухудшаться. Это подтверждают и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Согласно документу, обнародованному КСП, выявлены следующие недостатки со стороны концедента:

  • не рассматривалось и не проверялось финансово-экономическое обоснование, в качестве него использовался отчет об оценке;

  • предложенное департаментом по тарифам НСО планирование инвестиций в ежегодных объемах не нашло отражения в соглашении;

  • соглашением предусмотрены не сроки выполнения мероприятий, а периоды, превышающие 1 год, то есть неисполнение концессионером обязательств по плану 2023 года нельзя квалифицировать как нарушение соглашения;

  • мероприятия плана на 2023 год, неисполненные концессионером, не включены в план на 2024 год – исходя из условий соглашения, то, что не включено в план, не является обязательствами концессионера;


  • не прописан механизм контроля фактического достижения концессионером плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

  • не определена конкретная ответственность за нарушение концессионером условий относительно эксплуатации имущества объекта – 859 дефектов, аварийных ситуаций, отключений невозможно отнести к ответственности концессионера и установить факты нарушений условий соглашения, и так далее.

К рискам КСП отнесла: утрату муниципального имущества; досрочное расторжение соглашения в связи с неисполнением концессионером обязательств; неэффективное распоряжение муниципальным имуществом; рост количества дефектов и аварий; избыточный бюджетный расход и так далее.

Что касается концессионера (НТСК – СГК), то аудиторы выявили следующие нарушения и недостатки:

  • не исполняется обязанность по поддержанию переданного муниципального имущества в исправном состоянии – не принимаются меры по надлежащему содержанию тепловых камер (заилены, замусорены, парят, затоплены, частично нарушена или отсутствует изоляция трубопроводов);

  • проверками концедента зафиксированы многочисленные нарушения технических норм и правил при выполнении работ на имуществе в составе объекта соглашения, а также отклонения от проектной документации, неполнота и разрозненность проектной документации, нарушения и недостатки в эксплуатации имущества;

  • не выполнен план мероприятий на 2023 год, исполнение в части инвестиционных обязательств составило менее 50 % к плану и так далее.

При этом действенных мер воздействия на Сибирскую генерирующую компанию у мэрии Новосибирска нет. Об этом, по словам депутата горсовета Александра Бурмистрова, заявил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства городской администрации Александр Морозов.

Отопительный сезон в Новосибирске стартовал еще 16 сентября – тепло стали подавать в детские сады и другие социальные объекты, а с 18 по 30 сентября батареи должны были потеплеть и в жилых домах новосибирцев. Однако стабилизировать систему отопления в городе не могут до сих пор.

21 ноября во время сессии в Заксобрании Новосибирской области депутат Владимир Анисимов резко высказался о ситуации с отоплением и горячей водой в Новосибирске. По его словам, Сибирская генерирующая компания – «единственная частная компания в Российской Федерации, которая не представляет государственных интересов и не имеет целей к повышению энергобезопасности Новосибирской области».

Отопительный сезон в Новосибирске стартовал еще 16 сентября. Однако паспорт готовности муниципалитет не получил до сих пор – срок продлили до 30 ноября. В Ростехнадзоре рассказали, какие проблемы возникли с системой отопления. 

Сибирское управление Ростехнадзора не выдало паспорт готовности Новосибирску из-за невыполнения требований по готовности к отопительному сезону. У комиссии были замечания к теплоснабжающими и теплосетевыми организациям. Как сообщили Сибкрай.ru в ведомстве, специалисты при оценке готовности муниципального образования к отопительному сезону насчитали 53 нарушения:

  • ремонт тепловых сетей не выполнен в срок;
  • у тепломагистралей не было документов, подтверждающих готовность к работе. Также после работ по техническому перевооружению пяти участков тепловых сетей не были предоставлены документы о готовности сетей к работе;
  • документы о работоспособности центральных тепловых пунктов (ЦТП) не предоставили. Ранее по ЦТП выявили нарушения, которые нужно было устранить;
  • на теплосетях, отработавших свой расчетный ресурс, не проверили диагностику.

Материалы проверок Ростехнадзор передаст в прокуратуру, которая уже будет решать, какую меру административной ответственности избрать нарушителю.

Напомним, что замгубернатора Новосибирской области Олег Клемешов ранее оценил подготовку к отопительному сезону как удовлетворительную. По словам чиновника, паспорта готовности к отопительному сезону вовремя не получили Новосибирск, Бердск, Искитим и Линево. До 30 ноября муниципалитетам нужно разработать и утвердить дорожные карты по устранению замечаний Ростехнадзора, провести соответствующие работы и получить акты готовности к отопительному периоду. Ресурсоснабжающим организациями и управляющим компаниями обеспечить надежное теплоснабжение и водоснабжение жилых домов и социальных объектов. Администрациям муниципальных образований и ресурсоснабжающим организациям обеспечить своевременную поставку и нормативный запас топливных ресурсов. Администрациям городов и районов добиться своевременных расчетов муниципальных и коммунальных предприятий за потребленные топливные, энергетические ресурсы

Между тем, в Новосибирске напряженно проходит отопительный сезон 2024/2025 годов. В Заксобрании 15 ноября состоялось совместное совещание областных и городских депутатов с участием представителей различных департаментов, министерств, Контрольно-счетной палаты и коммунальщиков по вопросу прохождения отопительного сезона. Мероприятие закрыли не только для СМИ, снимать происходящее запретили даже самим участникам совещания. Однако некоторые народные избранники этой настоятельной просьбой пренебрегли. Из их постов и выложенных видеозаписей стало понятно, почему информацию пытались скрыть от народа.

Судя по этим отрывочным данным, ситуация в городе плачевная и будет только ухудшаться. Это подтверждают и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Согласно документу, обнародованному КСП, выявлены следующие недостатки со стороны концедента:

  • не рассматривалось и не проверялось финансово-экономическое обоснование, в качестве него использовался отчет об оценке;

  • предложенное департаментом по тарифам НСО планирование инвестиций в ежегодных объемах не нашло отражения в соглашении;

  • соглашением предусмотрены не сроки выполнения мероприятий, а периоды, превышающие 1 год, то есть неисполнение концессионером обязательств по плану 2023 года нельзя квалифицировать как нарушение соглашения;

  • мероприятия плана на 2023 год, неисполненные концессионером, не включены в план на 2024 год – исходя из условий соглашения, то, что не включено в план, не является обязательствами концессионера;

  • не прописан механизм контроля фактического достижения концессионером плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

  • не определена конкретная ответственность за нарушение концессионером условий относительно эксплуатации имущества объекта – 859 дефектов, аварийных ситуаций, отключений невозможно отнести к ответственности концессионера и установить факты нарушений условий соглашения, и так далее.

К рискам КСП отнесла: утрату муниципального имущества; досрочное расторжение соглашения в связи с неисполнением концессионером обязательств; неэффективное распоряжение муниципальным имуществом; рост количества дефектов и аварий; избыточный бюджетный расход и так далее.

Что касается концессионера (НТСК – СГК), то аудиторы выявили следующие нарушения и недостатки:

  • не исполняется обязанность по поддержанию переданного муниципального имущества в исправном состоянии – не принимаются меры по надлежащему содержанию тепловых камер (заилены, замусорены, парят, затоплены, частично нарушена или отсутствует изоляция трубопроводов);

  • проверками концедента зафиксированы многочисленные нарушения технических норм и правил при выполнении работ на имуществе в составе объекта соглашения, а также отклонения от проектной документации, неполнота и разрозненность проектной документации, нарушения и недостатки в эксплуатации имущества;

  • не выполнен план мероприятий на 2023 год, исполнение в части инвестиционных обязательств составило менее 50 % к плану и так далее.

При этом действенных мер воздействия на Сибирскую генерирующую компанию у мэрии Новосибирска нет. Об этом, по словам депутата горсовета Александра Бурмистрова, заявил начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства городской администрации Александр Морозов.

Отопительный сезон в Новосибирске стартовал еще 16 сентября – тепло стали подавать в детские сады и другие социальные объекты, а с 18 по 30 сентября батареи должны были потеплеть и в жилых домах новосибирцев. Однако стабилизировать систему отопления в городе не могут до сих пор.

21 ноября во время сессии в Заксобрании Новосибирской области депутат Владимир Анисимов резко высказался о ситуации с отоплением и горячей водой в Новосибирске. По его словам, Сибирская генерирующая компания – «единственная частная компания в Российской Федерации, которая не представляет государственных интересов и не имеет целей к повышению энергобезопасности Новосибирской области».


Читайте также