Сибкрай.ru

Минтранс намерен отсудить у «ВИСа» 100 миллионов по мостовой концессии
Фото: vis_group/t.me

Минтранс намерен отсудить у «ВИСа» 100 миллионов по мостовой концессии

В суд поступили два иска: на 73,2 миллиона рублей и на 26,8 миллиона рублей.

В арбитражный суд Новосибирской области поступило два иска к ООО «Сибирская концессионная компания» от Новосибирской области, от имени которой выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства. Общая сумма исковых требований – более 100 миллионов рублей.

В одном из исков указывается, что Минтранс взыскивает неустойку по концессионному соглашению от 6 декабря 2017 года о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.

Заседание по одному из дел на 73 220 000 рублей запланировано на 28 марта 2025 года, дата по второму – на 26 780 400 рублей – еще не определена.

Ранее суд отклонил иск ООО «Сибирская концессионная компания» (дочерняя компания Группы «ВИС»), которое просило продлить срок строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Заявление концессионер направлял к Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.


В «ВИСе» Сибкрай.ru сообщали, что готовность четвертого моста в Новосибирске составляет 98 %.

– Проект включает в себя не только мост, но также две транспортные развязки, два тоннеля, пункт оплаты и ещё большое количество инфраструктуры. Оценка готовности проекта в 84 % включает их все, а готовность самого моста составляет 98 %, – уточнили в компании.

А в декабре 2024 года в ГК «ВИС» на запрос Сибкрай.ru заявляли, что строительная готовность четвертого моста «Центральный» составила 96 %. Эстакада основного хода была готова на 92 %, правобережная транспортная развязка – на 97 %, левобережная развязка – около 80 %. В конце сентября 2024 года, по информации самого же подрядчика, общая строительная готовность мостового перехода так же оценивалась в 96 %.

В 2025 году на стройплощадке четвертого моста предполагались следующие работы:
  • завершение переустройства инженерных коммуникаций;
  • устройство тоннеля по улице Станиславского;
  • устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);
  • окраска железобетонных конструкций и металлоконструкции пролетных строений;
  • монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;
  • устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;
  • система водоотвода на искусственных сооружениях;
  • устройство инфраструктуры транспортных развязок;
  • устройство пункта взимания платы;
  • архитектурная подсветка моста;
  • благоустройство и озеленение;
  • пусконаладочные работы.

Мэрия Новосибирска, тем временем, документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

С ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. 

 


В суд поступили два иска: на 73,2 миллиона рублей и на 26,8 миллиона рублей.

В арбитражный суд Новосибирской области поступило два иска к ООО «Сибирская концессионная компания» от Новосибирской области, от имени которой выступает министерство транспорта и дорожного хозяйства. Общая сумма исковых требований – более 100 миллионов рублей.

В одном из исков указывается, что Минтранс взыскивает неустойку по концессионному соглашению от 6 декабря 2017 года о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске.

Заседание по одному из дел на 73 220 000 рублей запланировано на 28 марта 2025 года, дата по второму – на 26 780 400 рублей – еще не определена.

Ранее суд отклонил иск ООО «Сибирская концессионная компания» (дочерняя компания Группы «ВИС»), которое просило продлить срок строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Заявление концессионер направлял к Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.

В «ВИСе» Сибкрай.ru сообщали, что готовность четвертого моста в Новосибирске составляет 98 %.

– Проект включает в себя не только мост, но также две транспортные развязки, два тоннеля, пункт оплаты и ещё большое количество инфраструктуры. Оценка готовности проекта в 84 % включает их все, а готовность самого моста составляет 98 %, – уточнили в компании.

А в декабре 2024 года в ГК «ВИС» на запрос Сибкрай.ru заявляли, что строительная готовность четвертого моста «Центральный» составила 96 %. Эстакада основного хода была готова на 92 %, правобережная транспортная развязка – на 97 %, левобережная развязка – около 80 %. В конце сентября 2024 года, по информации самого же подрядчика, общая строительная готовность мостового перехода так же оценивалась в 96 %.

В 2025 году на стройплощадке четвертого моста предполагались следующие работы:
  • завершение переустройства инженерных коммуникаций;
  • устройство тоннеля по улице Станиславского;
  • устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);
  • окраска железобетонных конструкций и металлоконструкции пролетных строений;
  • монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;
  • устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;
  • система водоотвода на искусственных сооружениях;
  • устройство инфраструктуры транспортных развязок;
  • устройство пункта взимания платы;
  • архитектурная подсветка моста;
  • благоустройство и озеленение;
  • пусконаладочные работы.

Мэрия Новосибирска, тем временем, документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

С ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. 

 



Читайте также