Сибкрай.ru

России грозит массовый дефицит лекарств

России грозит массовый дефицит лекарств

Вслед за КАМАЗом, который останавливает сборочные линии из-за отсутствия деталей из Китая, уже в скором времени остановится российская фармацевтическая промышленность. Практически половина необходимого объема  субстанций для производства лекарств закупается в Китае, где из-за коронавируса остановлено их производство. 


Фармацевтика входит в число отраслей, которые существенно зависят от китайских поставок, заявил в четверг глава Минпромторга Денис Мантуров.

По оценке RNC Pharma, на первое полугодие прошлого года Китай обеспечивал 52% импортных закупок активных фармацевтических ингредиентов (АФИ). Годом ранее эта доля была еще выше и достигала 59,8%.

Количество субстанций, которые поставляет Китай, достигает 120 наименований. Эта продукция примерно в 53 раза дешевле европейской: средняя стоимость 1 кг вещества, произведенного в КНР, - около 27 долларов, тогда как в Европе - около 1452 доллара.

По словам Мантурова, российские власти продолжают следить за ситуацией, и «пока трагической ситуации не видят».

«У нас в отраслевом разрезе ведется работа с нашими компаниями относительно тех проблем и задержек, которые возникают в связи с ограничением производства в Китае. Какие могут быть меры? Поиск альтернативы, естественно. Если там, где мы видим и понимаем, что это уже критическая ситуация и замена может быть, то такие варианты, конечно, прорабатываются компаниями», - рассказал министр (цитаты по «Интерфаксу»).

Другая отрасль, критическая зависимая от китайских комплектующих, - это автопром, напомнил Мантуров. Из-за угрозы срыва поставок к переходу на неполную рабочую неделю готовится крупнейший в РФ производитель грузовиков ПАО «Камаз».


Гендиректор завода Сергей Когогин в начале февраля сообщил, что запасов на складах хватит до конца марта. «К сожалению, альтернативные поставщики не могут обеспечить таких объемов, как китайские», - сетовал он.

В начале недели руководство «Камаза» опубликовало приказ о переходе на режим неполной рабочей недели с 20 апреля. Корпоративный журнал завода подчеркивал, что это превентивная мера, призванная заблаговременно подготовить сокращение производства.

В последние годы российская экономика переживала полноценную «китаизацию», напоминает завотделом рынков капитала ИМЭМО РАН Яков Миркин: поставки машин и оборудования из Китая сейчас в 2,4 раза больше по стоимости таких же поставок из Германии, когда-то в 1990-е годы бывшей для России торговым партнёром номер и центром модернизации для России.

Доля Китая во внешнеторговом обороте России выросла с 7% в 1997 году до почти 17% в 2019-м, напоминает Миркин.

Вслед за КАМАЗом, который останавливает сборочные линии из-за отсутствия деталей из Китая, уже в скором времени остановится российская фармацевтическая промышленность. Практически половина необходимого объема  субстанций для производства лекарств закупается в Китае, где из-за коронавируса остановлено их производство. 


Фармацевтика входит в число отраслей, которые существенно зависят от китайских поставок, заявил в четверг глава Минпромторга Денис Мантуров.

По оценке RNC Pharma, на первое полугодие прошлого года Китай обеспечивал 52% импортных закупок активных фармацевтических ингредиентов (АФИ). Годом ранее эта доля была еще выше и достигала 59,8%.

Количество субстанций, которые поставляет Китай, достигает 120 наименований. Эта продукция примерно в 53 раза дешевле европейской: средняя стоимость 1 кг вещества, произведенного в КНР, - около 27 долларов, тогда как в Европе - около 1452 доллара.

По словам Мантурова, российские власти продолжают следить за ситуацией, и «пока трагической ситуации не видят».

«У нас в отраслевом разрезе ведется работа с нашими компаниями относительно тех проблем и задержек, которые возникают в связи с ограничением производства в Китае. Какие могут быть меры? Поиск альтернативы, естественно. Если там, где мы видим и понимаем, что это уже критическая ситуация и замена может быть, то такие варианты, конечно, прорабатываются компаниями», - рассказал министр (цитаты по «Интерфаксу»).

Другая отрасль, критическая зависимая от китайских комплектующих, - это автопром, напомнил Мантуров. Из-за угрозы срыва поставок к переходу на неполную рабочую неделю готовится крупнейший в РФ производитель грузовиков ПАО «Камаз».

Гендиректор завода Сергей Когогин в начале февраля сообщил, что запасов на складах хватит до конца марта. «К сожалению, альтернативные поставщики не могут обеспечить таких объемов, как китайские», - сетовал он.

В начале недели руководство «Камаза» опубликовало приказ о переходе на режим неполной рабочей недели с 20 апреля. Корпоративный журнал завода подчеркивал, что это превентивная мера, призванная заблаговременно подготовить сокращение производства.

В последние годы российская экономика переживала полноценную «китаизацию», напоминает завотделом рынков капитала ИМЭМО РАН Яков Миркин: поставки машин и оборудования из Китая сейчас в 2,4 раза больше по стоимости таких же поставок из Германии, когда-то в 1990-е годы бывшей для России торговым партнёром номер и центром модернизации для России.

Доля Китая во внешнеторговом обороте России выросла с 7% в 1997 году до почти 17% в 2019-м, напоминает Миркин.



Читайте также