Сибкрай.ru

Как работает фабрика фейков против российских SSJ-100 и MC-21
Фото: www.drive2.ru

Как работает фабрика фейков против российских SSJ-100 и MC-21

Сегодня в интернете можно найти любую информацию. Но в последнее время поток ложных сообщений, направленных против России и Китая, постоянно растёт. Канал для авиапассажиров решил разобрать очередную ложную статью и на её примере показать как рождаются фейковые новости в отношении российских самолетов.

В авиасегменте Рунета есть такой сайт aviav.ru, который хоть и пишет для русскоязычной аудитории, крайне неровно дышит в отношении российской авиации. Портал «Летаем вместе» решил разобраться, кто эти люди, именующие себя в статьях авиационными аналитиками.

Кто такие

Сайт позиционируется как "Деловая авиация в России". Заходим на их сайт, и выясняем, что сайт входит в некую группу Cofrance SARL, зарегистрированную в Ницце, Франция. Компания, основанная российскими эмигрантами, занимается всем подряд, от туризма и недвижимости до женских журналов и порталов, почему-то зарегистрированных в украинском сегменте интернета. Полную картинку широты интересов можно увидеть здесь

26 мая некий "авиаэксперт и аналитик" Андрей Бочкарёв, также живущий во Франции, публикует на этом сайте очередную лживую статью "Есть ли будущее у российских самолетов SSJ-100 и MC-21 после пандемии? Анализ экспертов AllianceBernstein". Интересы у этого аналитика такие же необъятные, как и у компании, в которой он работает. Примеры материалов этого автора можно найти по ссылке.

Как рождается ложь?

Лживый заголовок

В заголовке статьи автор как бы задаётся вопросом о будущем российских самолётов, и ссылается на неких экспертов. На самом деле у автора в голове уже давно сложилась своя индивидуальная картинка мира, в которой нет места для российских самолётов. Ссылка на отчёт американской инвестиционной компании AllianceBernstein похоже вообще притянута за уши.

Во первых, нам не удалось найти этот отчёт на сайте компании. Но даже если он реально существует, уверены что там нет ни слова про российские самолёты. Об этом же говорит и тот факт, что как только автор переходит к ответу на вопрос статьи про российские самолёты, он не приводит ни одной цитаты из упомянутого отчёта.

Во вторых, когда автор пишет про российские Суперджет и МС-21, он не приводит ни одной цифры или другого убедительного факта, подтверждающие его выводы. Одни голословные утверждения.

Лживая картинка

Уже не первый раз, автор использует в своих наездах на Суперджет вот это фото, и ставит под ней насквозь лживую подпись "Разборка SSJ-100 на запчасти в ангаре İnterJet".

фото1.jpg

Это не ангар мексиканской авиакомпании Интерджет, а ангар компании Суперджет Интернешнл в итальянской Венеции. И идёт там не разборка на запчасти, а установка салона для заказчика.

Мы нашли первоисточник этого фото. Фото принадлежит совместной российско-итальянской компании Суперджет Интернешнл и сделано не позднее 2014 года. Называется фото "sji hangar". Автор, взяв чужое фото, даже не удосужился его переименовать, чтобы оно соответствовало подписи. Фото сделано в Венеции на базе подготовки Суперджетов для их передачи мексиканской авиакомпании Интерджет. На снимке, естественно, никакой не разбор на запчасти, а идёт установка салона под конкретного заказчика.

Ложные выводы

Первые 6 абзацев статьи вполне себе адекватны. Там автор цитирует в целом верные чужие выводы, но относятся они не к российским самолётам. Тут происходит напускание тумана и подводка читателя к главным выводам в голове Андрея Бочкарёва.

Последние 3 абзаца Остапа, как говорится, понесло. Откровенно ложные и бездоказательные фразы авторы мы специально выделили жирным.

Из вышесказанного становится понятным, что будущее российских самолетов SSJ-100 и MC-21 становится крайне неопределенным. Их недостатки могут подписать смертный приговор обеим программам. Первый их недостаток состоит в том, что они экономически неэффективны. Если топливная экономичность первого приближается к зарубежным аналогам, то у второго дела с этим обстоят неважно.

Мало того, что автор откровенно лжёт, но и противоречит сам себе. Сначала пишет, что оба самолёта неэффективны, а в следующем предложении экономичность Суперджета уже близка к столь любимым автором зарубежным аналогам. Про новейший российский самолёт МС-21 это вообще откровенная ложь. Ни одной цифры или ссылки на экспертов, автор ожидаемо не приводит.

ФОТО.jpg

Среднемагистральный самолёт МС-21 - будущее российской авиации

Далее заводится любимая либералами пластинка про санкции против МС-21:

Проблема в том, что он изначально проектировался с учетом применения легких импортных композитных материалов. Из-за санкций они стали недоступными и заменены на российские, которые гораздо тяжелее. Кроме того, на MC-21, опять же из-за санкций, предполагается устанавливать российские двигатели устаревшей конструкции, которые крайне прожорливы и обладают высоким уровнем выброса вредных веществ и шума. Поскольку пока эта модель не используется на регулярных рейсах, то о ее надежности судить рано, хотя перевозчики вряд ли смогут рассчитывать, что она будет близка к параметрам зарубежных аналогов.

Здесь с логикой у автора уже очень сложно. Хорошо, что он хотя бы признаёт факт, что замена импортных композитов у России нашлась. Про новые российские двигатели ПД-14 он, похоже, вообще не в курсе. Иначе непонятно откуда взялся весь этот бред про "устаревшие, вредные и прожорливые". Дальше автор верно пишет, что делать выводы о надёжности ещё рано, но для себя он такие выводы уже сделал.

ДВИГАТЕЛЬ.jpg

Новый российский двигатель ПД-14 для самолёта МС-21 уже получил российский сертификат (фото: © aex.ru)

В конце автор никак не смог обойтись без упрёков в сторону столь ненавистного ему Суперджета:

Что касается SSJ-100, то мы уже неоднократно писали о его недостатках, главными из которых являются низкая надежность и безопасность. Первый недостаток в новых рыночных условиях, которые становятся еще более жесткими, чем были до пандемии, полностью сводит на нет его единственное преимущество — низкую цену. Как было отмечено выше, перевозчики делают ставку на низкую стоимость эксплуатации и обслуживания. А этим SSJ-100 похвастаться не может. Его суточный налет из-за поломок в разы меньше, чем у импортных. Т.е. большую часть времени он простаивает или находится в обслуживании.

Автор взывает к показателям, которые имеют чёткие количественные оценки, но не приводит ни одной цифры или факта в доказательство сказанному. Конечно, во Франции неизвестно, что в условиях пандемии успешные эксплуатанты Суперджетов - Азимут и Ираэро показывают рост на повсеместно падающем рынке. А мексиканская Интерджет избавилась от А-320 и летает исключительно на Суперджетах. Именно сейчас, в фазе восстановления рынка, которая может растянуться и до следующего года, размерность Суперджета наиболее востребована по сравнению с более крупными зарубежными конкурентами.

Итог

Грамотные читатели канала могут сделать собственные выводы на основе приведённых фактов. Проверяйте информацию в доверенных источниках или изучайте первоисточники.



Читайте также