Сибкрай.ru

Как не поддаваться на провокации: советы эксперта
Фото: www.globallookpress.com / Wolfgang Kumm; 5-tv.ru

Как не поддаваться на провокации: советы эксперта

Тренер Колотилов назвал психологические приемы для защиты от конфликтов

Что делать, если вас провоцируют или намеренно оскорбляют? Как избежать конфликта и достойно ответить обидчику?

Провокации окружают современного человека. Где бы он ни находился: в кругу семьи, на улице, в офисе, в общественном транспорте, всегда есть риск появления негативной словесной реакции со стороны. Острый ответ может уязвить и стать причиной для развития конфликтной ситуации.

Как не поддаваться на хамство, оскорбления, с достоинством отвечать на грубости — Пятый канал эксклюзивно публикует советы практикующего тренера по ведению переговоров Евгения Колотилова. Он считает, что стоит запомнить и использовать в повседневной жизни пять психологических лайфхаков.

Прием № 1. «Айкидо»

Способ возвращать обидчику бумерангом его же негатив похож на психологическое айкидо.

«Вы повторяете за человеком то, что он вам сказал в качестве оскорбления. Например, он говорит, что вы мерзавец, и вы отвечаете: „Да, я мерзавец“. Он говорит, что вы идиот. А вы соглашаетесь, что, да, и еще какой! Тем самым, человек не понимает, что происходит. Его оскорбления возвращаются к нему, хотя вы не оскорбляете его. Он очень быстро от вас отстанет», — считает эксперт.

Прием № 2. «Почти удалось обидеть»

Фраза «Вам почти удалось меня обидеть. Вы — большой молодец» работает безотказно. Эксперт советует выучить ее наизусть.

«Особенно это хорошо для конфликтов в семье, с близкими людьми. Когда Вы говорите, что тебе почти удалось меня обидеть, практически удалось меня обидеть, ты — большой молодец», — поясняет Евгений Колотилов.


Прием № 3. «Заезженная пластинка»

Повторение одного и того же, что говорит обидчик, выбивает из колеи. Оппонент быстро теряет интерес к продолжению дискуссии.

Прием № 4. «Сопереживание»

Если поддержать агрессивно настроенного человека и похвалить, то боевой настрой быстро проходит.

«Когда Вы говорите: «Иван Иванович, чувствую и у Вас сегодня тоже тяжелый день, чувствую и Вы тоже сегодня перенервничали, как и я. Поэтому такая ситуация у нас с вами возникла». Сделайте еще и комплимент: «Голос-то у вас какой громкий, мне хотя б половину Вашего голоса, я бы тоже на всех кричал. Вы — большой молодец!» — советует тренер по переговорам.

Прием № 5. «Игнорирование»

Лучшее, что можно сделать в конфликтной ситуации, по мнению Колотилова, это просто уйти, не отвечая обидчику.

«Вас оскорбляет не сам человек, с которым вы беседовали. Вас оскорбляет внутренний ребенок, который у него включился. Это говорят в нем эмоции, а когда мы перестаем реагировать на ребенка, то ему становится неинтересно», — заключил тренер.

Тренер Колотилов назвал психологические приемы для защиты от конфликтов

Что делать, если вас провоцируют или намеренно оскорбляют? Как избежать конфликта и достойно ответить обидчику?

Провокации окружают современного человека. Где бы он ни находился: в кругу семьи, на улице, в офисе, в общественном транспорте, всегда есть риск появления негативной словесной реакции со стороны. Острый ответ может уязвить и стать причиной для развития конфликтной ситуации.

Как не поддаваться на хамство, оскорбления, с достоинством отвечать на грубости — Пятый канал эксклюзивно публикует советы практикующего тренера по ведению переговоров Евгения Колотилова. Он считает, что стоит запомнить и использовать в повседневной жизни пять психологических лайфхаков.

Прием № 1. «Айкидо»

Способ возвращать обидчику бумерангом его же негатив похож на психологическое айкидо.

«Вы повторяете за человеком то, что он вам сказал в качестве оскорбления. Например, он говорит, что вы мерзавец, и вы отвечаете: „Да, я мерзавец“. Он говорит, что вы идиот. А вы соглашаетесь, что, да, и еще какой! Тем самым, человек не понимает, что происходит. Его оскорбления возвращаются к нему, хотя вы не оскорбляете его. Он очень быстро от вас отстанет», — считает эксперт.

Прием № 2. «Почти удалось обидеть»

Фраза «Вам почти удалось меня обидеть. Вы — большой молодец» работает безотказно. Эксперт советует выучить ее наизусть.

«Особенно это хорошо для конфликтов в семье, с близкими людьми. Когда Вы говорите, что тебе почти удалось меня обидеть, практически удалось меня обидеть, ты — большой молодец», — поясняет Евгений Колотилов.

Прием № 3. «Заезженная пластинка»

Повторение одного и того же, что говорит обидчик, выбивает из колеи. Оппонент быстро теряет интерес к продолжению дискуссии.

Прием № 4. «Сопереживание»

Если поддержать агрессивно настроенного человека и похвалить, то боевой настрой быстро проходит.

«Когда Вы говорите: «Иван Иванович, чувствую и у Вас сегодня тоже тяжелый день, чувствую и Вы тоже сегодня перенервничали, как и я. Поэтому такая ситуация у нас с вами возникла». Сделайте еще и комплимент: «Голос-то у вас какой громкий, мне хотя б половину Вашего голоса, я бы тоже на всех кричал. Вы — большой молодец!» — советует тренер по переговорам.

Прием № 5. «Игнорирование»

Лучшее, что можно сделать в конфликтной ситуации, по мнению Колотилова, это просто уйти, не отвечая обидчику.

«Вас оскорбляет не сам человек, с которым вы беседовали. Вас оскорбляет внутренний ребенок, который у него включился. Это говорят в нем эмоции, а когда мы перестаем реагировать на ребенка, то ему становится неинтересно», — заключил тренер.



Читайте также