Сибкрай.ru

В России начались испытания сразу трех опытных образцов двигателя ПД–8: их уже ничто не остановит

В России начались испытания сразу трех опытных образцов двигателя ПД–8: их уже ничто не остановит

Объединенная двигателестроительная корпорация собрала несколько опытных моделей двигателя ПД–8. В этом году прошли стендовые испытания первых образцов. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год. К этому же времени должен быть готов и Sukhoi Superjet, под крыло которого и должен встать ПД–8. О перспективах двигателя, его характеристиках и потенциале рассказываем далее.

Семимильными шагами

Двухконтурный турбовентиляторный перспективный двигатель ПД–8 был разработан в рекордные сроки. В его реализации задействованы сразу 5 предприятий ОДК. Основная работа выполняется в городе Рыбинск в Ярославской области на производстве «ОДК–Сатурн».

Сертификационные испытания двигателя должны пройти быстрее, чем у его предшественника — ПД–14. Отчасти этого удалось достичь за счёт использования узлов и агрегатов ПД-14.

«Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 — это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего, для импортозамещенного «Суперджета 100». Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках», — рассказал Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех».


Сроки производства

Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин рассказал о пройденных этапах испытаний:

«Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков».

Данные, которые были получены после анализа, подвергнутся доскональной проверке. Это необходимо для того чтобы оценить работоспособность узлов и основных систем ПД–8.


После успешного прохождения всех этапов и сертификации двигатель будет установлен на российские самолёты. Ориентировочные сроки — 2023 год. В планах за следующий год довести до совершенства и воздушное судно, и его «сердце».

Причин затягивать производство нет. До этого Россию сдерживали решения недружественных стран, список ограничений которых то и дело пополнялся новыми пунктами. Сейчас же предел достигнут. Теперь внешние факторы не помешают реализации запланированного.

Объединенная двигателестроительная корпорация собрала несколько опытных моделей двигателя ПД–8. В этом году прошли стендовые испытания первых образцов. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год. К этому же времени должен быть готов и Sukhoi Superjet, под крыло которого и должен встать ПД–8. О перспективах двигателя, его характеристиках и потенциале рассказываем далее.

Семимильными шагами

Двухконтурный турбовентиляторный перспективный двигатель ПД–8 был разработан в рекордные сроки. В его реализации задействованы сразу 5 предприятий ОДК. Основная работа выполняется в городе Рыбинск в Ярославской области на производстве «ОДК–Сатурн».

Сертификационные испытания двигателя должны пройти быстрее, чем у его предшественника — ПД–14. Отчасти этого удалось достичь за счёт использования узлов и агрегатов ПД-14.

«Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 — это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего, для импортозамещенного «Суперджета 100». Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках», — рассказал Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех».


Сроки производства

Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин рассказал о пройденных этапах испытаний:

«Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков».

Данные, которые были получены после анализа, подвергнутся доскональной проверке. Это необходимо для того чтобы оценить работоспособность узлов и основных систем ПД–8.

После успешного прохождения всех этапов и сертификации двигатель будет установлен на российские самолёты. Ориентировочные сроки — 2023 год. В планах за следующий год довести до совершенства и воздушное судно, и его «сердце».

Причин затягивать производство нет. До этого Россию сдерживали решения недружественных стран, список ограничений которых то и дело пополнялся новыми пунктами. Сейчас же предел достигнут. Теперь внешние факторы не помешают реализации запланированного.



Читайте также