Сибкрай.ru

Эксперт оценил последствия потолка цен на нефть: «Европейский маразм неизлечим»

Эксперт оценил последствия потолка цен на нефть: «Европейский маразм неизлечим»

Известный бизнес-аналитик, телеведущий Алексей Бобровский считает, что с помощью привычных  логических инструментов оценивать поступки европейских лидеров невозможно - их поведение иррационально.  Установив потолок цен на российскую нефть, они сделали еще один шаг в сторону разрушения Европы. 

ЕС таки решился установить ценовой потолок в $60 на российскую нефть. Что же теперь будет? А все просто.

Вообще все что происходит в Европе, напоминает сказку Джанни Родари «Джельсомино в Стране лжецов». Помните? Там по приказу короля Джакомоне, бывшего пирата, вместе со своей бандой захватившего власть, всем было велено всем постоянно лгать, даже животным. Потому там кошки лаяли, собаки — мяукали и тп и тд.

Вот, по словам польского дипломата, Польша видите ли дала согласие (!) ЕС установить потолок цен на уровне 60 долларов за баррель. В чем тут цимес? А в то же время польский концерн Orlen подал заявку на поставку 3 млн т нефти из России по нефтепроводу «Дружба» в 2023 году.

С 5 декабря ЕС вводит эмбарго на морские поставки нашей нефти. И запрет на ее транспортировку и страхование для стран, которые не присоединятся к эмбарго. Но дело в том, что страны и не покупают нашу нефть, ее покупают компании. Например, в прибалтийском порту Вентспилс нефтяной трейдер Trfigura бодяжит нашу нефть с норвежской в пропорции 49 на 51 и продает ее европейским компаниям. 

Более того, официально морским путем из России в Европу нефть уже почти и не возят. Объем упал до 770 тыс. б/с в октябре с 1,6 млн б/с в январе. Но в Италию объем поставок вырос в 2 раза, в Болгарию – в 4 раза - у них просто выбора нет.


Куда же пошла российская нефть? Известно куда - в Индию и Китай. Индия в ноябре закупила около 40% всех экспортных объемов нашей нефти сорта Urals, перевозимых по морю, опередив остальные страны. И да, это опять-таки не правительство, а индийские компании. О чем и сказал американским СМИ министр энергетики Индии.

В Средиземноморье основным покупателем нефти Urals стала Турция, на долю которой пришлось 15% морских поставок. Т.е. ЕС уже покупает с наценкой нашу нефть у Турции, Индии и еще у Египта. Смешно другое, США дали понять индусам, что те могут и дальше покупать российскую нефть без ограничения цен, если при этом не будут пользоваться услугами европейских компаний.

Скорее всего, США, которые пока отказались от покупки российской нефти, когда европейский маразм потолок зафиксирует, сами возобновят покупку нашей нефти или нефтепродуктов для своего рынка, а европейцам предложат более дорогие американские поставки и нефти, и продукции из нее.

Пока же объем нефтепродуктов из России в Европу не то что не снижается, а наоборот, растет! В частности дизельного топлива. С 1 по 24 ноября ЕС и Великобритания получили почти 50% своего импорта дизельного топлива из России и именно морским транспортом. Уровень зависимости от российского дизеля резко подскочил с октября. Тогда ЕС и Англия значительно увеличили покупки из-за забастовок, которые вывели из строя французские нефтеперерабатывающие мощности. А бастуют там люди из-за роста цен во Франции, которые - прямое следствие повышения тарифов на электроэнергию и газ.

А, да, самое смешное: 5 февраля 2023 года ЕС прекратит морской импорт дизельного топлива и других нефтепродуктов из России… Вы чего-нибудь понимаете?

Известный бизнес-аналитик, телеведущий Алексей Бобровский считает, что с помощью привычных  логических инструментов оценивать поступки европейских лидеров невозможно - их поведение иррационально.  Установив потолок цен на российскую нефть, они сделали еще один шаг в сторону разрушения Европы. 

ЕС таки решился установить ценовой потолок в $60 на российскую нефть. Что же теперь будет? А все просто.

Вообще все что происходит в Европе, напоминает сказку Джанни Родари «Джельсомино в Стране лжецов». Помните? Там по приказу короля Джакомоне, бывшего пирата, вместе со своей бандой захватившего власть, всем было велено всем постоянно лгать, даже животным. Потому там кошки лаяли, собаки — мяукали и тп и тд.

Вот, по словам польского дипломата, Польша видите ли дала согласие (!) ЕС установить потолок цен на уровне 60 долларов за баррель. В чем тут цимес? А в то же время польский концерн Orlen подал заявку на поставку 3 млн т нефти из России по нефтепроводу «Дружба» в 2023 году.

С 5 декабря ЕС вводит эмбарго на морские поставки нашей нефти. И запрет на ее транспортировку и страхование для стран, которые не присоединятся к эмбарго. Но дело в том, что страны и не покупают нашу нефть, ее покупают компании. Например, в прибалтийском порту Вентспилс нефтяной трейдер Trfigura бодяжит нашу нефть с норвежской в пропорции 49 на 51 и продает ее европейским компаниям. 

Более того, официально морским путем из России в Европу нефть уже почти и не возят. Объем упал до 770 тыс. б/с в октябре с 1,6 млн б/с в январе. Но в Италию объем поставок вырос в 2 раза, в Болгарию – в 4 раза - у них просто выбора нет.

Куда же пошла российская нефть? Известно куда - в Индию и Китай. Индия в ноябре закупила около 40% всех экспортных объемов нашей нефти сорта Urals, перевозимых по морю, опередив остальные страны. И да, это опять-таки не правительство, а индийские компании. О чем и сказал американским СМИ министр энергетики Индии.

В Средиземноморье основным покупателем нефти Urals стала Турция, на долю которой пришлось 15% морских поставок. Т.е. ЕС уже покупает с наценкой нашу нефть у Турции, Индии и еще у Египта. Смешно другое, США дали понять индусам, что те могут и дальше покупать российскую нефть без ограничения цен, если при этом не будут пользоваться услугами европейских компаний.

Скорее всего, США, которые пока отказались от покупки российской нефти, когда европейский маразм потолок зафиксирует, сами возобновят покупку нашей нефти или нефтепродуктов для своего рынка, а европейцам предложат более дорогие американские поставки и нефти, и продукции из нее.

Пока же объем нефтепродуктов из России в Европу не то что не снижается, а наоборот, растет! В частности дизельного топлива. С 1 по 24 ноября ЕС и Великобритания получили почти 50% своего импорта дизельного топлива из России и именно морским транспортом. Уровень зависимости от российского дизеля резко подскочил с октября. Тогда ЕС и Англия значительно увеличили покупки из-за забастовок, которые вывели из строя французские нефтеперерабатывающие мощности. А бастуют там люди из-за роста цен во Франции, которые - прямое следствие повышения тарифов на электроэнергию и газ.

А, да, самое смешное: 5 февраля 2023 года ЕС прекратит морской импорт дизельного топлива и других нефтепродуктов из России… Вы чего-нибудь понимаете?


Читайте также