Сибкрай.ru

Европа сама себя наказала: БЕЛАЗы переходят на российские дизели

Европа сама себя наказала: БЕЛАЗы переходят на российские дизели

Новый двигатель для карьерных гигантов придёт на смену американским тягачам известного бренда Cummins, который после событий 2020 года прекратил поставки на БелАЗ. Теперь гордость белорусской промышленности возвращается к истокам и просит возобновить поставки российских моторов. Какой российский двигатель спасет производство белазовской спецтехники, рассказывает Sibkray.ru по материалам SFERA-Pro-Технологии.

Для каких машин разработан двигатель

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7530 (грузоподъёмность 200-220 т) перевозят горную массу и сыпучие грузы на открытых разработках полезных ископаемых. Машины работают на любых дорогах и в любых климатических условиях.

Надо отметить, что РФ — один из основных покупателей белазовских самосвалов. В России работают около 11 тысяч машин и вполне успешно конкурируют с японскими и американскими большегрузами.

Флагманские белорусские самосвалы БЕЛАЗ-75304 собираются в Жодино и до 2020 года оснащались американскими дизелями Cummins и немецкими агрегатами MTU.

Компания Cummins — поставщик моторов на БелАЗ с 2006 года и лидер в этой отрасли. Производит моторы на собственные дизельные электростанции, двигатели для большегрузного транспорта, ж/д техники и морских судов. В линейке серии QSK, которые закупали белорусы для своих карьерных самосвалов, представлены двигатели с мощностью до 3500 л. с., на 12-18 цилиндров и с рабочим объемом 45-78 литров.

Теперь БЕЛАЗы пересядут на новые двигатели.

Недавно был изготовлен российский опытный образец дизель-генератора, базой для которого стал дизель от тепловоза.

Завод, который справился с непростой задачей на отлично

Коломенский завод начал свою деятельность в середине 19 века с мастерских для изготовления металлических ферм. Фермы эти служили осным материалом для строящегося капитального моста через Оку.

Потом завод перестроили на выпуск товарных вагонов и железнодорожных платформ и назвали его «Механический и литейный завод инженеров братьев Струве». В 1870 году предприятие было преобразовано в «Коломенский машиностроительный завод» и за качество продукции даже получило право маркироваться государственным гербом. Завод выпускал паровозы, тепловозы, электровозы, дизели для судов и подводных лодок и дизельных электростанций. Во время войны ремонтировал танки и выпускал боеприпасы

В наше время ничего не изменилось.

Коломенский завод выпускает высокотехнологичную продукцию, которая, как и прежде, востребована во многих отраслях экономики. КЗ проектирует, производит и обслуживает дизели и дизель-генераторы для тепловозов, электростанций, судов, буровых установок, локомотивов и большегрузных самосвалов.


Именно поэтому ОАО «БелАЗ» подписало стратегические соглашения в области производства и поставок моторов с АО «Трансмашхолдинг», в состав которого и входит завод.

Кстати, Коломенский завод много лет сотрудничает с БелАЗом. Начиная с 1982 года и вплоть до 2006 года КЗ поставляет дизель-генераторы для карьерных самосвалов грузоподъемностью 180 и 220 т. Всего было поставлено 390 двигателей.

Договорились о сотрудничестве

15 декабря 2022 г. делегация БелАЗа посетила Коломенский завод и ознакомилась с подготовкой производства к изготовлению дизелей.

Новый дизель-генератор 16-36ДГ создан на основе 8-цилиндрового комбинированного двигателя. Его мощность — 1700 кВт (2312 л. с.). По техническим характеристикам полностью соответствует мировым аналогам. Кроме того, он имеет больший ресурс и требует значительно меньше затрат на техобслуживание и ремонт. Может устанавливаться как на новые, так и на уже эксплуатируемые самосвалы.

Кстати, сталь высокопрочных износостойких марок БелАЗ также закупает в России у «Северстали» и НЛМК, а не у прежнего поставщика из Швеции. Один из белорусских парламентариев отметил, что в производстве карьерных самосвалов используется больше 60 наименований российских комплектующих.

Теперь Россия пришла снова на помощь и начнет поставлять моторы для карьерных гигантов уже до конца этого года.

Генеральный директор Коломенского завода Игорь Щедров отметил, что существующая испытательная база обеспечит проведение всех необходимых испытаний дизель-генераторов типа 16-36ДГ на основных эксплуатационных режимах карьерного самосвала.

Конструкторы завода утверждают, что их новый двигатель по ресурсу превосходит зарубежные аналоги, а в обслуживании и ремонте он точно будет дешевле.

«Мы готовы к серийному выпуску линейки двигателей для знаменитого белорусского завода», — пояснил Игорь Щедров.

Опытный образец силовой установки передадут БелАЗу в этом году, и белорусская сторона проведет все необходимые испытания. По итогам тестов стороны определят объемы поставок на 2023 год.

Новый двигатель для карьерных гигантов придёт на смену американским тягачам известного бренда Cummins, который после событий 2020 года прекратил поставки на БелАЗ. Теперь гордость белорусской промышленности возвращается к истокам и просит возобновить поставки российских моторов. Какой российский двигатель спасет производство белазовской спецтехники, рассказывает Sibkray.ru по материалам SFERA-Pro-Технологии.

Для каких машин разработан двигатель

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7530 (грузоподъёмность 200-220 т) перевозят горную массу и сыпучие грузы на открытых разработках полезных ископаемых. Машины работают на любых дорогах и в любых климатических условиях.

Надо отметить, что РФ — один из основных покупателей белазовских самосвалов. В России работают около 11 тысяч машин и вполне успешно конкурируют с японскими и американскими большегрузами.

Флагманские белорусские самосвалы БЕЛАЗ-75304 собираются в Жодино и до 2020 года оснащались американскими дизелями Cummins и немецкими агрегатами MTU.

Компания Cummins — поставщик моторов на БелАЗ с 2006 года и лидер в этой отрасли. Производит моторы на собственные дизельные электростанции, двигатели для большегрузного транспорта, ж/д техники и морских судов. В линейке серии QSK, которые закупали белорусы для своих карьерных самосвалов, представлены двигатели с мощностью до 3500 л. с., на 12-18 цилиндров и с рабочим объемом 45-78 литров.

Теперь БЕЛАЗы пересядут на новые двигатели.

Недавно был изготовлен российский опытный образец дизель-генератора, базой для которого стал дизель от тепловоза.

Завод, который справился с непростой задачей на отлично

Коломенский завод начал свою деятельность в середине 19 века с мастерских для изготовления металлических ферм. Фермы эти служили осным материалом для строящегося капитального моста через Оку.

Потом завод перестроили на выпуск товарных вагонов и железнодорожных платформ и назвали его «Механический и литейный завод инженеров братьев Струве». В 1870 году предприятие было преобразовано в «Коломенский машиностроительный завод» и за качество продукции даже получило право маркироваться государственным гербом. Завод выпускал паровозы, тепловозы, электровозы, дизели для судов и подводных лодок и дизельных электростанций. Во время войны ремонтировал танки и выпускал боеприпасы

В наше время ничего не изменилось.

Коломенский завод выпускает высокотехнологичную продукцию, которая, как и прежде, востребована во многих отраслях экономики. КЗ проектирует, производит и обслуживает дизели и дизель-генераторы для тепловозов, электростанций, судов, буровых установок, локомотивов и большегрузных самосвалов.

Именно поэтому ОАО «БелАЗ» подписало стратегические соглашения в области производства и поставок моторов с АО «Трансмашхолдинг», в состав которого и входит завод.

Кстати, Коломенский завод много лет сотрудничает с БелАЗом. Начиная с 1982 года и вплоть до 2006 года КЗ поставляет дизель-генераторы для карьерных самосвалов грузоподъемностью 180 и 220 т. Всего было поставлено 390 двигателей.

Договорились о сотрудничестве

15 декабря 2022 г. делегация БелАЗа посетила Коломенский завод и ознакомилась с подготовкой производства к изготовлению дизелей.

Новый дизель-генератор 16-36ДГ создан на основе 8-цилиндрового комбинированного двигателя. Его мощность — 1700 кВт (2312 л. с.). По техническим характеристикам полностью соответствует мировым аналогам. Кроме того, он имеет больший ресурс и требует значительно меньше затрат на техобслуживание и ремонт. Может устанавливаться как на новые, так и на уже эксплуатируемые самосвалы.

Кстати, сталь высокопрочных износостойких марок БелАЗ также закупает в России у «Северстали» и НЛМК, а не у прежнего поставщика из Швеции. Один из белорусских парламентариев отметил, что в производстве карьерных самосвалов используется больше 60 наименований российских комплектующих.

Теперь Россия пришла снова на помощь и начнет поставлять моторы для карьерных гигантов уже до конца этого года.

Генеральный директор Коломенского завода Игорь Щедров отметил, что существующая испытательная база обеспечит проведение всех необходимых испытаний дизель-генераторов типа 16-36ДГ на основных эксплуатационных режимах карьерного самосвала.

Конструкторы завода утверждают, что их новый двигатель по ресурсу превосходит зарубежные аналоги, а в обслуживании и ремонте он точно будет дешевле.

«Мы готовы к серийному выпуску линейки двигателей для знаменитого белорусского завода», — пояснил Игорь Щедров.

Опытный образец силовой установки передадут БелАЗу в этом году, и белорусская сторона проведет все необходимые испытания. По итогам тестов стороны определят объемы поставок на 2023 год.



Читайте также