МС-21 — это яркий символ возрождения российской школы гражданского самолётостроения. О серьёзной конкурентоспособности самолета говорит то, что в 2018 году США, которые, как известно, не приемлют конкуренции, сделали невозможной поставку в Россию композитных материалов для крыла. В конечном итоге эти попытки обернулись фиаско. Стало известно, что в МС-21 фюзеляж значительно прочнее, чем у конкурентов. Об этом говорит один факт, который выяснился совсем недавно.
Финишная прямая МС-21
Новый российский лайнер не должен уступать мировым конкурентам по уровню комфорта — такую задачу проектировщики поставили на начальном этапе. И вот отечественный самолет МС-21 вышел на финишную прямую.
Практически готов двигатель ПД-14 для МС-21. По уникальной технологии и только из российских композитов создано крыло. Разработчикам удалось снизить уровень шума в салоне за счет продуманной механики крыла и пересмотра режимов в работе двигателя.
«Кроме того, количество композиционных материалов в новом самолете гораздо больше. В частности, МС-21 имеет композитное крыло — это совсем другой мир. Это существенное преимущество. Ничего подобного ни у Boeing, ни у Airbus нет – у них алюминиевое крыло с применением титановых сплавов», – отметил авиаэксперт Владимир Карнозов.
В чем еще МС-21 превосходит западные машины
Недавно выяснилось, что исключительная прочность фюзеляжа МС-21 позволила сделать ещё одну недоступную для других лайнеров вещь. Давление в салоне на высоте у отечественного летательного аппарата выше, чем у конкурентов: в кабине МС-21 оно эквивалентно высоте 1800 м, в то время как в салоне конкурентов показатель соответствует высоте 2400 м. Это огромный шаг вперед, так как самолет демонстрирует отличные экономические и технические показатели.
В МС-21 применена инновационная система увлажнения — это благоприятно сказывается на общем самочувствии пассажиров (снижается эффект дегидрации, который часто приводит к утомляемости во время перелёта).
Были проведены работы и по улучшению эргономики салона: ширина кресла в составляет 45 см (эконом-класс), проход расширен до 56,25 см. Удобный и широкий проход позволяет свободно перемещаться по самолёту как обслуживающему персоналу, так и пассажирам.
Отечественное авиастроение расправляет крылья
Стратегия США по запрету экспорта чего-либо очень хорошо работает на слабо развитых странах. Однако на такой стране, как Россия, с сильной конструкторской школой, которая основана на преемственности поколений, этот трюк сработать не может. Всего за несколько лет была создана отрасль производства авиационных композитов, которая даст фору лучшим мировым аналогам.
МС-21 — это яркий символ возрождения российской школы гражданского самолётостроения. О серьёзной конкурентоспособности самолета говорит то, что в 2018 году США, которые, как известно, не приемлют конкуренции, сделали невозможной поставку в Россию композитных материалов для крыла. В конечном итоге эти попытки обернулись фиаско. Стало известно, что в МС-21 фюзеляж значительно прочнее, чем у конкурентов. Об этом говорит один факт, который выяснился совсем недавно.
Финишная прямая МС-21
Новый российский лайнер не должен уступать мировым конкурентам по уровню комфорта — такую задачу проектировщики поставили на начальном этапе. И вот отечественный самолет МС-21 вышел на финишную прямую.
Практически готов двигатель ПД-14 для МС-21. По уникальной технологии и только из российских композитов создано крыло. Разработчикам удалось снизить уровень шума в салоне за счет продуманной механики крыла и пересмотра режимов в работе двигателя.
«Кроме того, количество композиционных материалов в новом самолете гораздо больше. В частности, МС-21 имеет композитное крыло — это совсем другой мир. Это существенное преимущество. Ничего подобного ни у Boeing, ни у Airbus нет – у них алюминиевое крыло с применением титановых сплавов», – отметил авиаэксперт Владимир Карнозов.
В чем еще МС-21 превосходит западные машины
Недавно выяснилось, что исключительная прочность фюзеляжа МС-21 позволила сделать ещё одну недоступную для других лайнеров вещь. Давление в салоне на высоте у отечественного летательного аппарата выше, чем у конкурентов: в кабине МС-21 оно эквивалентно высоте 1800 м, в то время как в салоне конкурентов показатель соответствует высоте 2400 м. Это огромный шаг вперед, так как самолет демонстрирует отличные экономические и технические показатели.
В МС-21 применена инновационная система увлажнения — это благоприятно сказывается на общем самочувствии пассажиров (снижается эффект дегидрации, который часто приводит к утомляемости во время перелёта).
Были проведены работы и по улучшению эргономики салона: ширина кресла в составляет 45 см (эконом-класс), проход расширен до 56,25 см. Удобный и широкий проход позволяет свободно перемещаться по самолёту как обслуживающему персоналу, так и пассажирам.
Отечественное авиастроение расправляет крылья
Стратегия США по запрету экспорта чего-либо очень хорошо работает на слабо развитых странах. Однако на такой стране, как Россия, с сильной конструкторской школой, которая основана на преемственности поколений, этот трюк сработать не может. Всего за несколько лет была создана отрасль производства авиационных композитов, которая даст фору лучшим мировым аналогам.