Сибкрай.ru

Такого не ожидали даже конструкторы: что показали испытания МС-21 в воздухе

Такого не ожидали даже конструкторы: что показали испытания МС-21 в воздухе

МС-21 — это яркий символ возрождения российской школы гражданского самолётостроения. О серьёзной конкурентоспособности самолета говорит то, что в 2018 году США, которые, как известно, не приемлют конкуренции, сделали невозможной поставку в Россию композитных материалов для крыла. В конечном итоге эти попытки обернулись фиаско. Стало известно, что в МС-21 фюзеляж значительно прочнее, чем у конкурентов. Об этом говорит один факт, который выяснился совсем недавно.

Финишная прямая МС-21

Новый российский лайнер не должен уступать мировым конкурентам по уровню комфорта — такую задачу проектировщики поставили на начальном этапе. И вот отечественный самолет МС-21 вышел на финишную прямую.

Практически готов двигатель ПД-14 для МС-21. По уникальной технологии и только из российских композитов создано крыло. Разработчикам удалось снизить уровень шума в салоне за счет продуманной механики крыла и пересмотра режимов в работе двигателя.

«Кроме того, количество композиционных материалов в новом самолете гораздо больше. В частности, МС-21 имеет композитное крыло — это совсем другой мир. Это существенное преимущество. Ничего подобного ни у Boeing, ни у Airbus нет – у них алюминиевое крыло с применением титановых сплавов», – отметил авиаэксперт Владимир Карнозов.


В чем еще МС-21 превосходит западные машины

Недавно выяснилось, что исключительная прочность фюзеляжа МС-21 позволила сделать ещё одну недоступную для других лайнеров вещь. Давление в салоне на высоте у отечественного летательного аппарата выше, чем у конкурентов: в кабине МС-21 оно эквивалентно высоте 1800 м, в то время как в салоне конкурентов показатель соответствует высоте 2400 м. Это огромный шаг вперед, так как самолет демонстрирует отличные экономические и технические показатели.

В МС-21 применена инновационная система увлажнения — это благоприятно сказывается на общем самочувствии пассажиров (снижается эффект дегидрации, который часто приводит к утомляемости во время перелёта).


Были проведены работы и по улучшению эргономики салона: ширина кресла в составляет 45 см (эконом-класс), проход расширен до 56,25 см. Удобный и широкий проход позволяет свободно перемещаться по самолёту как обслуживающему персоналу, так и пассажирам.

Отечественное авиастроение расправляет крылья

Стратегия США по запрету экспорта чего-либо очень хорошо работает на слабо развитых странах. Однако на такой стране, как Россия, с сильной конструкторской школой, которая основана на преемственности поколений, этот трюк сработать не может. Всего за несколько лет была создана отрасль производства авиационных композитов, которая даст фору лучшим мировым аналогам.


МС-21 — это яркий символ возрождения российской школы гражданского самолётостроения. О серьёзной конкурентоспособности самолета говорит то, что в 2018 году США, которые, как известно, не приемлют конкуренции, сделали невозможной поставку в Россию композитных материалов для крыла. В конечном итоге эти попытки обернулись фиаско. Стало известно, что в МС-21 фюзеляж значительно прочнее, чем у конкурентов. Об этом говорит один факт, который выяснился совсем недавно.

Финишная прямая МС-21

Новый российский лайнер не должен уступать мировым конкурентам по уровню комфорта — такую задачу проектировщики поставили на начальном этапе. И вот отечественный самолет МС-21 вышел на финишную прямую.

Практически готов двигатель ПД-14 для МС-21. По уникальной технологии и только из российских композитов создано крыло. Разработчикам удалось снизить уровень шума в салоне за счет продуманной механики крыла и пересмотра режимов в работе двигателя.

«Кроме того, количество композиционных материалов в новом самолете гораздо больше. В частности, МС-21 имеет композитное крыло — это совсем другой мир. Это существенное преимущество. Ничего подобного ни у Boeing, ни у Airbus нет – у них алюминиевое крыло с применением титановых сплавов», – отметил авиаэксперт Владимир Карнозов.


В чем еще МС-21 превосходит западные машины

Недавно выяснилось, что исключительная прочность фюзеляжа МС-21 позволила сделать ещё одну недоступную для других лайнеров вещь. Давление в салоне на высоте у отечественного летательного аппарата выше, чем у конкурентов: в кабине МС-21 оно эквивалентно высоте 1800 м, в то время как в салоне конкурентов показатель соответствует высоте 2400 м. Это огромный шаг вперед, так как самолет демонстрирует отличные экономические и технические показатели.

В МС-21 применена инновационная система увлажнения — это благоприятно сказывается на общем самочувствии пассажиров (снижается эффект дегидрации, который часто приводит к утомляемости во время перелёта).

Были проведены работы и по улучшению эргономики салона: ширина кресла в составляет 45 см (эконом-класс), проход расширен до 56,25 см. Удобный и широкий проход позволяет свободно перемещаться по самолёту как обслуживающему персоналу, так и пассажирам.

Отечественное авиастроение расправляет крылья

Стратегия США по запрету экспорта чего-либо очень хорошо работает на слабо развитых странах. Однако на такой стране, как Россия, с сильной конструкторской школой, которая основана на преемственности поколений, этот трюк сработать не может. Всего за несколько лет была создана отрасль производства авиационных композитов, которая даст фору лучшим мировым аналогам.




Читайте также