Сибкрай.ru

Маркетплейсы и «магазины у дома» душат гипермаркеты и сети: пару лет назад все было наоборот

Маркетплейсы и «магазины у дома» душат гипермаркеты и сети: пару лет назад все было наоборот

Куда перетекают деньги и какие ритейлеры от этого выигрывают, проект «Ритейл & e-com» выяснил на конференции «Успех на полке 2023». О покупательском поведении рассказали руководитель группы аналитики NielsenIQ Роман Фомин и директор по работе с клиентами «Ромир» Анастасия Сидорина.

 

Оказалось, что единственные каналы, показавшие в 2022 рост натуральных продаж, — это минимаркеты (+17,1%), онлайн-площадки (+11,8%) и дискаунтеры (+1,4%). Правда, и рост цен там тоже был самым заметным.

При этом сети эконом-сегмента остаются самыми узнаваемыми в России: это FixPrice, «Пятерочка» и «Светофор». Последний сильнее всех нарастил свою узнаваемость за год.

Исследование показало, что россияне стали сильно экономить. Отказ от крупных покупок — до сих пор наиболее популярная стратегия экономии у россиян. Чуть меньше планируют экономить на одежде и развлечениях, а кто-то — и   вовсе на всем.

Но самое любопытное в том, что стратегия на рынке изменилась с точностью до наоборот. Если еще пару лет назад гипермаркеты вытесняли с рынка маленькие магазины, то теперь уже малютки перешли в наступление.


Магазины у дома забирают продажи у всех каналов, но больше всего — у традиционной розницы и гипермаркетов. Из несетевых магазинов соки высасывают даже супермаркеты, которые и сами страдают от оттока клиентов.

 

В разрезе по сетям видно, что больше всего теряют «Лента», Auchan (в основном гипермаркеты), «Перекресток» и Spar (сегмент «средний»-«средний плюс»).

Приобретают «Пятерочка» и «Магнит у дома», а также дискаунтеры, алкомаркеты и маркетплейсы.

Все больше потребителей «кроссят» офлайн и онлайн — то есть, покупают и там, и там в зависимости от выгоды и удобства. Таких уже половина. Еще больше сравнивают цены на двух каналах.

Куда перетекают деньги и какие ритейлеры от этого выигрывают, проект «Ритейл & e-com» выяснил на конференции «Успех на полке 2023». О покупательском поведении рассказали руководитель группы аналитики NielsenIQ Роман Фомин и директор по работе с клиентами «Ромир» Анастасия Сидорина.

 

Оказалось, что единственные каналы, показавшие в 2022 рост натуральных продаж, — это минимаркеты (+17,1%), онлайн-площадки (+11,8%) и дискаунтеры (+1,4%). Правда, и рост цен там тоже был самым заметным.

При этом сети эконом-сегмента остаются самыми узнаваемыми в России: это FixPrice, «Пятерочка» и «Светофор». Последний сильнее всех нарастил свою узнаваемость за год.

Исследование показало, что россияне стали сильно экономить. Отказ от крупных покупок — до сих пор наиболее популярная стратегия экономии у россиян. Чуть меньше планируют экономить на одежде и развлечениях, а кто-то — и   вовсе на всем.

Но самое любопытное в том, что стратегия на рынке изменилась с точностью до наоборот. Если еще пару лет назад гипермаркеты вытесняли с рынка маленькие магазины, то теперь уже малютки перешли в наступление.

Магазины у дома забирают продажи у всех каналов, но больше всего — у традиционной розницы и гипермаркетов. Из несетевых магазинов соки высасывают даже супермаркеты, которые и сами страдают от оттока клиентов.

 

В разрезе по сетям видно, что больше всего теряют «Лента», Auchan (в основном гипермаркеты), «Перекресток» и Spar (сегмент «средний»-«средний плюс»).

Приобретают «Пятерочка» и «Магнит у дома», а также дискаунтеры, алкомаркеты и маркетплейсы.

Все больше потребителей «кроссят» офлайн и онлайн — то есть, покупают и там, и там в зависимости от выгоды и удобства. Таких уже половина. Еще больше сравнивают цены на двух каналах.



Читайте также