Губернатор сообщил Тверской области сообщил, что в городе Торопец конечно же, от обломков БПЛА, возник пожар. Да такой, что пришлось эвакуировать всю округу. Больше никакой другой информации официальные органы не сообщали. Зато украинские источники и мировые СМИ с удовольствием смаковали подробности удара украинских БПЛА по складу боеприпасов в Торопце.
Между тем 8 июня 2018 года ТАСС распространила заявление тогдашнего заместителя Шойгу по тылу генерала армии Булгакова о том, что в Торопце по мировым стандартам строится арсенал для хранения ракет и боеприпасов.
«Арсенал в Торопце позволяет укрыть запасы ракет и боеприпасов от внешнего воздействия и обеспечить их сохранность и взрывопожаробезопасность. Полная загрузка каждого хранилища арсенала составляет до 240 тонн», - заявлял тогда Герой России, генерал Булгаков, ныне арестованный.
Уничтожить этот арсенал будет практически невозможно, он надежно защитит боеприпасы от внешнего воздействия, врал тогда заместитель Шойгу.
И вот минувшей ночью весь этот арсенал с дорогостоящими, штучными боеприпасами был атакован беспилотником, сообщают тг-каналы.
Впрочем, вопросы Булгакову, в том числе, и по поводу этого арсенала, скорее всего зададут следователи. Возможно, у следователей появится возможность когда-нибудь задать вопросы и Шойгу. Однако военные наблюдатели, блогеры, да и те россияне, которые постоянно следят за информационной повесткой, задаются обычными вопросами, на которые должен дать ответ уже новых министр обороны Белоусов.
«Если же ещё и в Тверскую область долетел БПЛА до военного склада, то есть и второй вопрос: мы уже долгое время говорим и показываем, как противник эффективно работает пулеметами с пикапов по нашим Гераням, почему такими группами не охраняются хотя бы военные объекты в зоне поражения БПЛА?» - формулирует этот вопрос военблогер Роман Алехин.
На основе изучения успешного, кстати, украинского опыта борьбы с беспилотниками военблогеры и военные аналитики предлагали начать создание мобильных групп ПВО на пикапах. Установку в качестве средств ПВО старых ЗУшек. Применять вертолеты и FPV дроны, как средств ПВО. Против тихоходных БПЛА все это работает.
Однако Роман Алехин с горечью замечает: «самое печальное, что МО не учится во время войны, не учится над ошибками, а допускает не только много новых, но и старых или из них вытекающих. Так войну не выиграть...»
И можно добавить: с таким военным руководством войну как бы не проиграть!