Замруководителя администрации Путина Кириенко вдруг удивился: из 30 самых продаваемых в России игрушек нет ни одной отечественной. Он вспомнил китайскую поговорку: если хочешь навсегда победить своего врага - воспитай его детей. Отдавать российских детей врагу Кириенко не хочет. А потому, призвал что-то делать с детскими игрушками, с которых это самое воспитание и начинается.
И правда, стоит только зайти в детский супермаркет, так сразу же поймешь – попал в постмодернистский апокалипсис. На полках – сплошь герои компьютерных игр, комиксов, раскрученных киноподелок, тупейших мультяшных сериалов. Авторы всего этого "искусства" проживают на Западе, служат золотому тельцу. И совсем неважно, где эти игрушки изготовлены – в Китае или в Калуге. Главное, что с их помощью достигается главная цель – продвижение продукта, приносящего баснословные деньги.
"Главную роль в играх детей играет воображение. Простая палка может стать боевым конем, пучок соломы - куклой, которую надо уложить спать. Все остальное – коммерция",- рассуждает публицист Максим Шевченко.
А Кириенко имеет ввиду коммерческие игрушки, которые существуют в рамках навязывания детям коммерческой культуры мульт и кино героев.
В таких игрушках, которые выбрасываются на рынки вместе с продвижением продукции киноиндустрии главное, чтобы ребенок держал в руках то, что видит на экране.
Но почему нет культа Чебурашки и крокодила Гены, или героев суперпопулярного мультфильма «Маша и Медведь»?
Наверняка, есть куклы, но те, кому эти образы принадлежат, не владеют торговыми сетями детских товаров.
А кому принадлежат эти сети?
Тем, кто хочет деньги и кому плевать на то, какие там игрушки покупают родители своим чадам, лишь бы покупали.
Вопрос Кириенко должен задавать владельцам сетей детских товаров, руководителям государственных и коммерческих телеканалов, разным продакшинам, которые пытаются производить хоть какой-то продукт для детей.
Но вопрос этот, хоть и хорошо звучит, по сути, бессмысленный.
Потому что государство до сих пор не определилось с выбором: что оно хочет, наше государство? А иначе, как понять, что с экранов не сходят "герои" минувшей жизни? Почему нет мощного государственного заказа на "свое", российское, "правильное"?
А может быть, государство до сих пор не определилось, где во времени и пространстве, в какой точке, оно оказалось, и куда идет? Может быть, надеется, что еще удастся помириться, и тогда вообще не надо копий ломать?