Сибкрай.ru

 Россия просит самолеты у Кувейта и Катара: собственного авиапарка начинает критически не хватать

Россия просит самолеты у Кувейта и Катара: собственного авиапарка начинает критически не хватать

Обещания Мантурова и Чемезова «закрыть» брешь с авиапарком после того, как западные производители ввели санкции на поставку самолетов в Россию, оказались бравадой. Сроки запуска самолетов в серийное производство неоднократно переносились. Более того, выяснилось, что с «новейшим» и «самым лучшим в мире» самолетом МС-21 возникли неразрешимые проблемы — он оказался на 5,5 тонн тяжелее и не сможет летать на планируемые расстояния. А между тем имеющийся парк самолетов ветшает, да и имеющихся физически не хватает, чтобы обеспечить все потребности страны.

 

Поэтому Россия предложила Катару и Кувейту продажу самолетов и каботажные перевозки внутри РФ.

Переговоры с авиационными властями двух стран прошли в рамках международного форума ICAN2024 в конце октября. Ответы Дохи и Эль-Кувейта оказались разными.

Власти Катара сообщили, что их флагманская авиакомпания Qatar Airways и сама сталкивается с дефицитом самолетов, что затрудняет возможность продажи.

В Кувейте же власти пообещали проинформировать своих национальных перевозчиков о предложении России. В парке государственной Kuwait Airways имеются дальнемагистральные самолеты, такие как Airbus A330neo и Boeing 777-300ER, а также среднемагистральные A320. Частный перевозчик Jazeera использует только A320 поколений ceo и neo.

Кроме того, Россия ведет переговоры с Катаром и Кувейтом о возможности выполнения их авиакомпаниями каботажных перевозок внутри страны. Это означает, что львиную долю грузовых перевозок внутри России будут выполнять иностранные компании на своих самолетах — с парком транспортной авиации у России дела гораздо хуже, чем с пассажирской.


Сейчас рейсы между Россией и двумя странами осуществляют только Qatar Airways и Jazeera.

Подтверждением грядущего кризиса с авиапарком являются сегодняшние слова Мишустина.

«Мишустин подчеркнул, что важно быстрее развернуть массовый выпуск всех типов самолетов, включая полностью обновленные "Суперджеты", Ту-214, Ил-96, Ил-114 и "Байкал". По его словам, необходимое финансирование для массового выпуска отечественных самолетов и вертолетов уже определено», — сообщает РИА.

Воздушный флот России должен приобрести новый облик, основанный на отечественных решениях, сказал Мишустин.

И добавил, что власти ожидают начала поставок российского пассажирского самолета МС-21 в авиакомпании в 2025 году.

При этом специалисты придерживаются иного мнения — вряд ли в 2025 году отечественные авиакомпании получат хоть один отечественный борт, с производством которых возникли серьезные проблемы, о которых Манутров и Чемезов предпочли не говорить Путину, когда обещали ему более тысячи самолетов до 2030 года.

Обещания Мантурова и Чемезова «закрыть» брешь с авиапарком после того, как западные производители ввели санкции на поставку самолетов в Россию, оказались бравадой. Сроки запуска самолетов в серийное производство неоднократно переносились. Более того, выяснилось, что с «новейшим» и «самым лучшим в мире» самолетом МС-21 возникли неразрешимые проблемы — он оказался на 5,5 тонн тяжелее и не сможет летать на планируемые расстояния. А между тем имеющийся парк самолетов ветшает, да и имеющихся физически не хватает, чтобы обеспечить все потребности страны.

 

Поэтому Россия предложила Катару и Кувейту продажу самолетов и каботажные перевозки внутри РФ.

Переговоры с авиационными властями двух стран прошли в рамках международного форума ICAN2024 в конце октября. Ответы Дохи и Эль-Кувейта оказались разными.

Власти Катара сообщили, что их флагманская авиакомпания Qatar Airways и сама сталкивается с дефицитом самолетов, что затрудняет возможность продажи.

В Кувейте же власти пообещали проинформировать своих национальных перевозчиков о предложении России. В парке государственной Kuwait Airways имеются дальнемагистральные самолеты, такие как Airbus A330neo и Boeing 777-300ER, а также среднемагистральные A320. Частный перевозчик Jazeera использует только A320 поколений ceo и neo.

Кроме того, Россия ведет переговоры с Катаром и Кувейтом о возможности выполнения их авиакомпаниями каботажных перевозок внутри страны. Это означает, что львиную долю грузовых перевозок внутри России будут выполнять иностранные компании на своих самолетах — с парком транспортной авиации у России дела гораздо хуже, чем с пассажирской.

Сейчас рейсы между Россией и двумя странами осуществляют только Qatar Airways и Jazeera.

Подтверждением грядущего кризиса с авиапарком являются сегодняшние слова Мишустина.

«Мишустин подчеркнул, что важно быстрее развернуть массовый выпуск всех типов самолетов, включая полностью обновленные "Суперджеты", Ту-214, Ил-96, Ил-114 и "Байкал". По его словам, необходимое финансирование для массового выпуска отечественных самолетов и вертолетов уже определено», — сообщает РИА.

Воздушный флот России должен приобрести новый облик, основанный на отечественных решениях, сказал Мишустин.

И добавил, что власти ожидают начала поставок российского пассажирского самолета МС-21 в авиакомпании в 2025 году.

При этом специалисты придерживаются иного мнения — вряд ли в 2025 году отечественные авиакомпании получат хоть один отечественный борт, с производством которых возникли серьезные проблемы, о которых Манутров и Чемезов предпочли не говорить Путину, когда обещали ему более тысячи самолетов до 2030 года.



Читайте также