Сибкрай.ru

Мишустин выгнал с работы ответственных за провал в авиастроении
Фото: rg.ru

Мишустин выгнал с работы ответственных за провал в авиастроении

Целый ряд отставок первых руководителей, отвечающих за авиастроение, нельзя назвать случайным. Фактически этими отставками правительство признает: дела с запуском в производство отечественных лайнеров совсем плохи.

 

Первым в отставку был отправлен Юрий Слюсарь: в начале ноября его сняли с поста руководителя ОАК и отправили губернатором в Ростов-на-Дону.

«Сама по себе судьба бывшего директора ОАК показательна — он не сам по себе существует, не в вакууме, он представитель достаточно влиятельной властной группировки. И группировка эта никуда не делась, да и другие тоже, можно вспомнить политику Центробанка, который успешно остановил экономический рост в нашей стране. И нужно отдавать себе отчёт в том, что эти группировки, которые совершенно не заинтересованы в развитии России, продолжают свою работу», - замечает известный экономист Михаил Хазин.

Но, судя по тому, сто после Слюсаря с работы сняли его подчиненных, Хазин смотрит в будущее с оптимизмом.

«Работа по их устранению уже началась (смотри Министерство обороны). И многие начинают понимать, что если речь идёт о том, чтобы сохранить своё будущее, то модель поведения нужно менять. Не нужно считать, что все такие властные группировки вредительские, многие просто ведут себя «как все», и если стандарты жизни и управления в стране поменяются, то они будут меняться вместе с ними», - считает Хазин.

Словно, в подтверждение его версии, сегодня пришли новости о дальнейших чистках в руководстве отраслью.

Сегодня стало известно, что гендиректор «Яковлева» Андрей Богинский и управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев покидают свои посты, сообщила сегодня пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Богинский также уйдет с поста замглавы ОАК по гражданской авиации.

Как пишет «Коммерсант», Богинский уволен «по указанию премьера Михаила Мишустина за провал программы гражданской авиации».

Андрей Богинский провалил работу. Более того есть данные, что после катастрофы Суперджета «Аэрофлота» в Шереметьево усиление кессона выполнено не было. За это тоже отвечал Богинский, — пояснил собеседник издания.


Управлять деятельностью «Яковлева» будет непосредственно новый глава ОАК Вадим Бадеха, одновременно совмещая посты руководителя корпорации и производителя МС-21 и SJ-100. А управление деятельностью «Туполева» возьмет на себя замглавы ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев, который ранее, в 2009-2014 годах, уже руководил «Туполями» и девять месяцев был гендиректором Казанского авиазавода.

Решение передать управление гражданскими программами непосредственно на уровень головной компании ОАК было принято из-за их особой важности и необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения, сертификации и запуска серийного производства отечественных гражданских лайнеров, пояснили в корпорации.

Но и это еще не все. В рамках масштабных кадровых перестановок в авиапроме на фоне провала программы производства отечественных гражданских лайнеров в отставку будет отправлен также замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров, курирующий в министерстве авиастроение. С этого поста он будет снят ориентировочно в конце января следующего года, уточнил источник, знакомый с кадровым решением.  

На должность замглавы Минпромторга Олег Бочаров был назначен в феврале 2017 года, до этого он возглавлял департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. В Минпромторге Бочаров курировал авиапром: отвечал за формирование и реализацию госполитики в авиапромышленности, координацию разработки, производства и испытаний авиатехники, создание новых авиационных технологий, контролировал профильный департамент авиапромышленности.

Вместо Олега Бочарова курировать авиапром в Минпромторге будет другой замминистра — Василий Шпак, но временно: до тех пор, пока не определяться и не назначат нового замминистра. После своей отставки Бочаров может возглавить подведомственный Росавиации «Авиарегистр России» или национальный исследовательский центр «Институт им. Жуковского».

Эти масштабные кадровые решения были приняты после того, как Мишустин детально ознакомился с положением дел в авиастроении. Рассказывают, что премьер был «вне себя». На пленарной сессии форума "Транспорт России» он заявил о важности скорейшего массового выпуска в России всех типов самолетов, включая полностью обновленные "Суперджеты", Ту-214, Ил-96, Ил-114 и "Байкал", аналогичные планы власти страны распространяют и на сферу выпуска вертолетов. "Важно как можно быстрее развернуть массовый выпуск всех типов самолетов, включая полностью обновленные "Суперджеты", а также Ту-214, Ил-96, Ил-114 и для местных линий – самолет "Байкал", - сказал Мишустин.

Выступление Мишустина, фактически, говорит о том, что политику и поведение нужно менять. Если раньше для продолжения карьеры и получения разного рода «пирогов и пышек» нужно было заносить часть финансовых потоков в нужные места (т.н. «откаты»), то теперь ситуация будет меняться и ничего кроме «синяков и шишек» такая политика не принесёт. И понятно, почему об этом говорит Мишустин, второе лицо в государстве.

«Поймут ли его руководители отрасли, точнее, все ли поймут и начнут работать? Скорее всего, не все. Но то, что пристальный контроль за их работой будет только усиливаться и единственным критерием качества их работы станет количество выпущенных самолётов (а не объём «освоенных» финансовых ресурсов) — очевидно», - считает экономист Хазин.

Целый ряд отставок первых руководителей, отвечающих за авиастроение, нельзя назвать случайным. Фактически этими отставками правительство признает: дела с запуском в производство отечественных лайнеров совсем плохи.

 

Первым в отставку был отправлен Юрий Слюсарь: в начале ноября его сняли с поста руководителя ОАК и отправили губернатором в Ростов-на-Дону.

«Сама по себе судьба бывшего директора ОАК показательна — он не сам по себе существует, не в вакууме, он представитель достаточно влиятельной властной группировки. И группировка эта никуда не делась, да и другие тоже, можно вспомнить политику Центробанка, который успешно остановил экономический рост в нашей стране. И нужно отдавать себе отчёт в том, что эти группировки, которые совершенно не заинтересованы в развитии России, продолжают свою работу», - замечает известный экономист Михаил Хазин.

Но, судя по тому, сто после Слюсаря с работы сняли его подчиненных, Хазин смотрит в будущее с оптимизмом.

«Работа по их устранению уже началась (смотри Министерство обороны). И многие начинают понимать, что если речь идёт о том, чтобы сохранить своё будущее, то модель поведения нужно менять. Не нужно считать, что все такие властные группировки вредительские, многие просто ведут себя «как все», и если стандарты жизни и управления в стране поменяются, то они будут меняться вместе с ними», - считает Хазин.

Словно, в подтверждение его версии, сегодня пришли новости о дальнейших чистках в руководстве отраслью.

Сегодня стало известно, что гендиректор «Яковлева» Андрей Богинский и управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев покидают свои посты, сообщила сегодня пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Богинский также уйдет с поста замглавы ОАК по гражданской авиации.

Как пишет «Коммерсант», Богинский уволен «по указанию премьера Михаила Мишустина за провал программы гражданской авиации».

Андрей Богинский провалил работу. Более того есть данные, что после катастрофы Суперджета «Аэрофлота» в Шереметьево усиление кессона выполнено не было. За это тоже отвечал Богинский, — пояснил собеседник издания.

Управлять деятельностью «Яковлева» будет непосредственно новый глава ОАК Вадим Бадеха, одновременно совмещая посты руководителя корпорации и производителя МС-21 и SJ-100. А управление деятельностью «Туполева» возьмет на себя замглавы ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев, который ранее, в 2009-2014 годах, уже руководил «Туполями» и девять месяцев был гендиректором Казанского авиазавода.

Решение передать управление гражданскими программами непосредственно на уровень головной компании ОАК было принято из-за их особой важности и необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения, сертификации и запуска серийного производства отечественных гражданских лайнеров, пояснили в корпорации.

Но и это еще не все. В рамках масштабных кадровых перестановок в авиапроме на фоне провала программы производства отечественных гражданских лайнеров в отставку будет отправлен также замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров, курирующий в министерстве авиастроение. С этого поста он будет снят ориентировочно в конце января следующего года, уточнил источник, знакомый с кадровым решением.  

На должность замглавы Минпромторга Олег Бочаров был назначен в феврале 2017 года, до этого он возглавлял департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. В Минпромторге Бочаров курировал авиапром: отвечал за формирование и реализацию госполитики в авиапромышленности, координацию разработки, производства и испытаний авиатехники, создание новых авиационных технологий, контролировал профильный департамент авиапромышленности.

Вместо Олега Бочарова курировать авиапром в Минпромторге будет другой замминистра — Василий Шпак, но временно: до тех пор, пока не определяться и не назначат нового замминистра. После своей отставки Бочаров может возглавить подведомственный Росавиации «Авиарегистр России» или национальный исследовательский центр «Институт им. Жуковского».

Эти масштабные кадровые решения были приняты после того, как Мишустин детально ознакомился с положением дел в авиастроении. Рассказывают, что премьер был «вне себя». На пленарной сессии форума "Транспорт России» он заявил о важности скорейшего массового выпуска в России всех типов самолетов, включая полностью обновленные "Суперджеты", Ту-214, Ил-96, Ил-114 и "Байкал", аналогичные планы власти страны распространяют и на сферу выпуска вертолетов. "Важно как можно быстрее развернуть массовый выпуск всех типов самолетов, включая полностью обновленные "Суперджеты", а также Ту-214, Ил-96, Ил-114 и для местных линий – самолет "Байкал", - сказал Мишустин.

Выступление Мишустина, фактически, говорит о том, что политику и поведение нужно менять. Если раньше для продолжения карьеры и получения разного рода «пирогов и пышек» нужно было заносить часть финансовых потоков в нужные места (т.н. «откаты»), то теперь ситуация будет меняться и ничего кроме «синяков и шишек» такая политика не принесёт. И понятно, почему об этом говорит Мишустин, второе лицо в государстве.

«Поймут ли его руководители отрасли, точнее, все ли поймут и начнут работать? Скорее всего, не все. Но то, что пристальный контроль за их работой будет только усиливаться и единственным критерием качества их работы станет количество выпущенных самолётов (а не объём «освоенных» финансовых ресурсов) — очевидно», - считает экономист Хазин.



Читайте также