Сибкрай.ru

В Госдуме потребовали навести порядок с преподаванием истории

В Госдуме потребовали навести порядок с преподаванием истории

Преподавание истории российским детям стало острейшей темой после 24 февраля. Предмет, который формирует мировоззрение россиян преподается в школе из рук вон плохо. Но естественную тягу молодых людей к историческим знаниям о своей стране восполняют проходимцы и иноагенты, которые на деньги западных фондов вбивают в головы российской молодежи соответствующие трактовки исторических событий. Депутат Госдумы Андрей Луговой обратился в надзорные и правоохранительные органы с просьбой навести порядок в одном из образовательных сегментов:

Обратился в надзорные и правоохранительные органы с просьбой проверить деятельность потенциальных иностранных агентов, действующих под прикрытием образовательного проекта «История». Псевдоисторики продают курс лекций о российской истории, фальсифицируя факты и вольно трактуя события. Действуя из-за рубежа, они используют проект для продвижения антироссийской риторики и протестных настроений.

Есть такая профессия – фальсификатор истории. Востребованность подобных «специалистов» чрезвычайно возрастает в условиях гибридной войны. Как правило, у них расписные дипломы, образования, и все как один претендуют на звание научного гуру. Обзавестись приспешниками-фолловерами, основать свою школу и вознести свое мнение в разряд единственно правильного – гарантия успешной деятельности, спонсируемой западными спецслужбами и под контролем иностранных правительств.

Не отрицание фактов истории, а их трактовка в нужном формате, подмена понятий – это не позывы души, это выполнение политического заказа. Опасность таких «историков» чрезвычайно занижена. Угроза, которую несут их псевдоисследования, касается самого существования отечественной науки, историческую правду топчут сапогами англосаксонского и американского производства.

Одна из таких историков-юристов Светлана Манакова в мае 2022 года основала проект «История», выпустила образовательные курсы, на которых обещает научить «познавать отечественную историю без пропаганды, понимать причины современных событий». Сайт под персональным брендом «Manakova», без указания названия проекта, адаптирован к платформе GetCourse, на которой она ведет обучение и принимает платежи, в том числе через криптовалюту, что запрещено российским законодательством.

Помимо основного лектора в ее лице, есть и другие «преподаватели истории», которые читают лекции, но более нигде не замечена их профессиональная деятельность как историков или научных сотрудников: Виталий Штыбин, Роман Рябышев, Борис Трахтенберг.


Вся группа товарищей, обращаясь к основным этапам отечественной истории, вольно интерпретирует факты, гиперболизирует негатив по отношению к действующему политическому руководству России, декларирует систему прозападных ценностей как единственный источник политического суверенитета. И, конечно, сквозь всю призму «обучения» – мотивация на протест.

Ряд лекций – о несправедливости территориальной целостности России, обманных идеалах и ценностях, черными красками – о псевдоверховенстве русской нации, ее тоталитаризме и нетерпимости к инакомыслию. И основное: погибшее государство может получить шанс, только обратившись к помощи Запада, без влияния иностранных государств судьба России – это сортир во дворе.

Проект «История» Манакова раскручивает в Instagram (признан экстремистским и запрещен в России) и в Тelegram-канале. Помимо просветительской миссии, она обучает сообщество, как пополнить ряды «борцов с режимом», дает для «дискуссий» шаблоны и «контраргументы» с искаженными фактами и понятиями.

СВО для Манаковой и ее учеников выступает триггером, когда начинается критика и дезинформация, перемешанные с советами о том, как вести пропаганду в кругу семьи и друзей.

«Работу по восстановлению новой России» – так видит свою цель «историк» – Манакова ведет из-за границы. Там же, но в разных странах находится и весь коллектив ее проекта. При этом авторы утверждают, что из страны они не уезжали, так как «Россия умерла в 1917 году».

Я обратился в правоохранительные, надзорные органы, к научному сообществу с настоятельной просьбой проверить деятельность этой группы лиц, чья явно деструктивная политическая позиция имеет иностранное финансирование и поддержку. Искажение исторической памяти, распространение дискредитирующей информации об армии и власти, призывы к протестной активности, ведение экстремистской деятельности – состав преступления по статьям Уголовного кодекса и другим нормативным актам.

Преподавание истории российским детям стало острейшей темой после 24 февраля. Предмет, который формирует мировоззрение россиян преподается в школе из рук вон плохо. Но естественную тягу молодых людей к историческим знаниям о своей стране восполняют проходимцы и иноагенты, которые на деньги западных фондов вбивают в головы российской молодежи соответствующие трактовки исторических событий. Депутат Госдумы Андрей Луговой обратился в надзорные и правоохранительные органы с просьбой навести порядок в одном из образовательных сегментов:

Обратился в надзорные и правоохранительные органы с просьбой проверить деятельность потенциальных иностранных агентов, действующих под прикрытием образовательного проекта «История». Псевдоисторики продают курс лекций о российской истории, фальсифицируя факты и вольно трактуя события. Действуя из-за рубежа, они используют проект для продвижения антироссийской риторики и протестных настроений.

Есть такая профессия – фальсификатор истории. Востребованность подобных «специалистов» чрезвычайно возрастает в условиях гибридной войны. Как правило, у них расписные дипломы, образования, и все как один претендуют на звание научного гуру. Обзавестись приспешниками-фолловерами, основать свою школу и вознести свое мнение в разряд единственно правильного – гарантия успешной деятельности, спонсируемой западными спецслужбами и под контролем иностранных правительств.

Не отрицание фактов истории, а их трактовка в нужном формате, подмена понятий – это не позывы души, это выполнение политического заказа. Опасность таких «историков» чрезвычайно занижена. Угроза, которую несут их псевдоисследования, касается самого существования отечественной науки, историческую правду топчут сапогами англосаксонского и американского производства.

Одна из таких историков-юристов Светлана Манакова в мае 2022 года основала проект «История», выпустила образовательные курсы, на которых обещает научить «познавать отечественную историю без пропаганды, понимать причины современных событий». Сайт под персональным брендом «Manakova», без указания названия проекта, адаптирован к платформе GetCourse, на которой она ведет обучение и принимает платежи, в том числе через криптовалюту, что запрещено российским законодательством.

Помимо основного лектора в ее лице, есть и другие «преподаватели истории», которые читают лекции, но более нигде не замечена их профессиональная деятельность как историков или научных сотрудников: Виталий Штыбин, Роман Рябышев, Борис Трахтенберг.

Вся группа товарищей, обращаясь к основным этапам отечественной истории, вольно интерпретирует факты, гиперболизирует негатив по отношению к действующему политическому руководству России, декларирует систему прозападных ценностей как единственный источник политического суверенитета. И, конечно, сквозь всю призму «обучения» – мотивация на протест.

Ряд лекций – о несправедливости территориальной целостности России, обманных идеалах и ценностях, черными красками – о псевдоверховенстве русской нации, ее тоталитаризме и нетерпимости к инакомыслию. И основное: погибшее государство может получить шанс, только обратившись к помощи Запада, без влияния иностранных государств судьба России – это сортир во дворе.

Проект «История» Манакова раскручивает в Instagram (признан экстремистским и запрещен в России) и в Тelegram-канале. Помимо просветительской миссии, она обучает сообщество, как пополнить ряды «борцов с режимом», дает для «дискуссий» шаблоны и «контраргументы» с искаженными фактами и понятиями.

СВО для Манаковой и ее учеников выступает триггером, когда начинается критика и дезинформация, перемешанные с советами о том, как вести пропаганду в кругу семьи и друзей.

«Работу по восстановлению новой России» – так видит свою цель «историк» – Манакова ведет из-за границы. Там же, но в разных странах находится и весь коллектив ее проекта. При этом авторы утверждают, что из страны они не уезжали, так как «Россия умерла в 1917 году».

Я обратился в правоохранительные, надзорные органы, к научному сообществу с настоятельной просьбой проверить деятельность этой группы лиц, чья явно деструктивная политическая позиция имеет иностранное финансирование и поддержку. Искажение исторической памяти, распространение дискредитирующей информации об армии и власти, призывы к протестной активности, ведение экстремистской деятельности – состав преступления по статьям Уголовного кодекса и другим нормативным актам.


Читайте также