Сибкрай.ru

Новосибирские ученые научились бороться с пробками на дорогах

Программа, созданная молодыми специалистами секции информационных систем способна смоделировать всевозможные ситуации на дорогах. Как рассказал доктор физико-математических наук, профессор Института вычислительной математики и математической геофизики Владимир Попков, при вводе в программу данных о потоке въезда-выезда машин, временном интервале переключения светофоров и прочих критериев, можно выявить сложные участки в транспортной системе. «Мы можем моделировать различные ситуации. Можно взять сложный участок дороги, где наиболее часто возникают пробки, и применить системный подход к проблеме. Посмотреть, как изменится положение при увеличении или уменьшении интервала переключения светофора, что будет, если к существующей транспортной системе добавить развязки. В результате, даже если не удастся полностью решить проблему транспортных заторов на данном участке, существует большая вероятность их сокращения», - пояснил корреспонденту Сибкрай.ru Владимир Попков. На сегодняшний день данная программа не имеет аналогов ни в России, ни в мире. «Программу моделирования и оптимизации транспортной системы можно создать для любого города, или отдельного района, как в нашем случае. К нам уже поступил заказ от мэрии Иркутска на разработку аналогичной системы с учетом всех особенностей города», - подчеркнул Владимир Попков.
Программа, созданная молодыми специалистами секции информационных систем способна смоделировать всевозможные ситуации на дорогах. Как рассказал доктор физико-математических наук, профессор Института вычислительной математики и математической геофизики Владимир Попков, при вводе в программу данных о потоке въезда-выезда машин, временном интервале переключения светофоров и прочих критериев, можно выявить сложные участки в транспортной системе. «Мы можем моделировать различные ситуации. Можно взять сложный участок дороги, где наиболее часто возникают пробки, и применить системный подход к проблеме. Посмотреть, как изменится положение при увеличении или уменьшении интервала переключения светофора, что будет, если к существующей транспортной системе добавить развязки. В результате, даже если не удастся полностью решить проблему транспортных заторов на данном участке, существует большая вероятность их сокращения», - пояснил корреспонденту Сибкрай.ru Владимир Попков. На сегодняшний день данная программа не имеет аналогов ни в России, ни в мире. «Программу моделирования и оптимизации транспортной системы можно создать для любого города, или отдельного района, как в нашем случае. К нам уже поступил заказ от мэрии Иркутска на разработку аналогичной системы с учетом всех особенностей города», - подчеркнул Владимир Попков.


Читайте также