Сибкрай.ru

Надежность Бугринского моста проверят лазерами

Проверят Бугринский мост на надежность специалисты Сибирской государственной геодезической академии. В СГГА сообщили, что ранее под их контролем шла работа по натяжке вант, теперь им предстоит помогать мостовикам эти ванты перетягивать. Предположительно, работы должны начаться во второй половине сентября, когда проезжую часть закончат асфальтировать. Перетяжка вант, отметили ученые, проводится один раз, требует большой точности и контроля геометрических параметров несущих конструкций. Только так можно будет вовремя заметить любые возможные деформации, связанные с нагрузкой на мост. 

«При проведении контроля применяются технологии трехмерного  лазерного сканирования. Они позволяют с достаточной точностью определять фактическое положение элементов моста и их соответствие заданным при проекте параметрам, – отметил проректор по инновациям и научной работе СГГА Владимир Середович . – Любые отклонения от проектных данных  фиксируются и документируются. Само положение элементов при этом отображается на мониторе в трехмерном виде».

Ванты уже были сканированы, на основании полученных данных ученые создали трехмерную модель процесса перетяжки вант. Сканирование позволило определить координаты точек крепления всех 156 вант как в верхней, так и в нижней части моста. Эта компьютерная модель позволит монтажникам уверенно работать над перетяжкой. 

Напомним, что Бугринский мост собираются сдать в начале октября, мост уже прошел несколько московских проверок. На открытие моста должен приехать президент России Владимир Путин, предположительно это будет 8 октября.  


Проверят Бугринский мост на надежность специалисты Сибирской государственной геодезической академии. В СГГА сообщили, что ранее под их контролем шла работа по натяжке вант, теперь им предстоит помогать мостовикам эти ванты перетягивать. Предположительно, работы должны начаться во второй половине сентября, когда проезжую часть закончат асфальтировать. Перетяжка вант, отметили ученые, проводится один раз, требует большой точности и контроля геометрических параметров несущих конструкций. Только так можно будет вовремя заметить любые возможные деформации, связанные с нагрузкой на мост. 

«При проведении контроля применяются технологии трехмерного  лазерного сканирования. Они позволяют с достаточной точностью определять фактическое положение элементов моста и их соответствие заданным при проекте параметрам, – отметил проректор по инновациям и научной работе СГГА Владимир Середович . – Любые отклонения от проектных данных  фиксируются и документируются. Само положение элементов при этом отображается на мониторе в трехмерном виде».

Ванты уже были сканированы, на основании полученных данных ученые создали трехмерную модель процесса перетяжки вант. Сканирование позволило определить координаты точек крепления всех 156 вант как в верхней, так и в нижней части моста. Эта компьютерная модель позволит монтажникам уверенно работать над перетяжкой. 

Напомним, что Бугринский мост собираются сдать в начале октября, мост уже прошел несколько московских проверок. На открытие моста должен приехать президент России Владимир Путин, предположительно это будет 8 октября.  



Читайте также