Сибкрай.ru

Пятьдесят лет театра уместились в книгу

– К нашему пятидесятилетию мы стремились выпустить как можно больше полиграфической продукции о театре: афиши, буклеты, флаеры, а книга наиболее значительна из них, – пояснил корреспонденту Сибкрай.ru директор театра музыкальной комедии Леонид Кипнис. «Моей жене Александре Файн, Санюшке, и Новосибирскому театру музыкальной комедии, соединившему нас», – написал автор в посвящении. Всю свою жизнь Александра Федосеевна проработала в музкомедии – сначала артисткой хора, затем помощником режиссера и служит театру по сей день. Яков Файн как теоретик музыки тоже связан с театром с самого его рождения, о чем он и сказал на презентации книги: – Я считаю этот театр своим, многие его постановки я ношу в памяти, как жемчужину из настоящей сокровищницы. Для меня это не просто театр с утвержденным штатным расписанием, а живой организм, который постоянно обновляется: умирая, рождается, а рождаясь, движется к своему зениту. Скрипач, музыковед, доцент Новосибирской государственной консерватории, Яков Файн первую серьезную статью о театре музкомедии опубликовал еще в 1982 году в сборнике «Новосибирск театральный». Затем были другие работы, и наконец от руководства театром поступило долгожданное предложение о книге. «Виток пятидесятый» – не повторение уже изданного, а совершенно новый текст о солистах, постановщиках, репертуаре, гастролях… Автор говорит, что огромного труда, исторической точности и ответственности потребовала от него работа над хронологией постановок, заключающей книгу: это перечень всех спектаклей музкомедии начиная с самого первого – оперетты «Вольный ветер». Всего за 50 лет было поставлено 210 спектаклей. 211-м будет юбилейный вечер 15 февраля. – Мы с Яковом Наумовичем много спорили при работе над этой книгой. Он присылал мне различные варианты, мы их обсуждали, что-то меняли. Мне хотелось уйти от академизма, чтобы стиль изложения был близок легкому жанру, а он сердился, что я не мог принять все идеи, в силу дороговизны издательских услуг ограничивая его в объеме, – приоткрыл творческую кухню корреспонденту Сибкрай.ru Леонид Кипнис. А сотрудники театра шутят, что к следующему юбилею музкомедии Яков Наумович выпустит обширный том, куда войдут все сферы театральной жизни, и никто не останется за кадром.


– К нашему пятидесятилетию мы стремились выпустить как можно больше полиграфической продукции о театре: афиши, буклеты, флаеры, а книга наиболее значительна из них, – пояснил корреспонденту Сибкрай.ru директор театра музыкальной комедии Леонид Кипнис. «Моей жене Александре Файн, Санюшке, и Новосибирскому театру музыкальной комедии, соединившему нас», – написал автор в посвящении. Всю свою жизнь Александра Федосеевна проработала в музкомедии – сначала артисткой хора, затем помощником режиссера и служит театру по сей день. Яков Файн как теоретик музыки тоже связан с театром с самого его рождения, о чем он и сказал на презентации книги: – Я считаю этот театр своим, многие его постановки я ношу в памяти, как жемчужину из настоящей сокровищницы. Для меня это не просто театр с утвержденным штатным расписанием, а живой организм, который постоянно обновляется: умирая, рождается, а рождаясь, движется к своему зениту. Скрипач, музыковед, доцент Новосибирской государственной консерватории, Яков Файн первую серьезную статью о театре музкомедии опубликовал еще в 1982 году в сборнике «Новосибирск театральный». Затем были другие работы, и наконец от руководства театром поступило долгожданное предложение о книге. «Виток пятидесятый» – не повторение уже изданного, а совершенно новый текст о солистах, постановщиках, репертуаре, гастролях… Автор говорит, что огромного труда, исторической точности и ответственности потребовала от него работа над хронологией постановок, заключающей книгу: это перечень всех спектаклей музкомедии начиная с самого первого – оперетты «Вольный ветер». Всего за 50 лет было поставлено 210 спектаклей. 211-м будет юбилейный вечер 15 февраля. – Мы с Яковом Наумовичем много спорили при работе над этой книгой. Он присылал мне различные варианты, мы их обсуждали, что-то меняли. Мне хотелось уйти от академизма, чтобы стиль изложения был близок легкому жанру, а он сердился, что я не мог принять все идеи, в силу дороговизны издательских услуг ограничивая его в объеме, – приоткрыл творческую кухню корреспонденту Сибкрай.ru Леонид Кипнис. А сотрудники театра шутят, что к следующему юбилею музкомедии Яков Наумович выпустит обширный том, куда войдут все сферы театральной жизни, и никто не останется за кадром.


Читайте также