Сибкрай.ru

Ирина Алферова сыграла Аркадину на сцене «Старого дома»

А сегодня у самой красивой актрисы советского кинематографа день рождения, и отмечает она его не среди столичной богемы, а на провинциальной цене. Пятница, 13 – не дьявольское число, а день триумфа «Старого дома», руководству которого очень важно сотрудничество с великими, что работает на имидж и славу театра. Идея пригласить на сцену «Старого дома» звезду возникла во время фестиваля «В кругу семьи», который проходил в Новосибирске прошлой осенью, а Ирина Алферова была его президентом. Ей это было интересно потому, что Новосибирск – родной город, отсюда она уехала поступать в театральный институт. А руководству театра – тем, что благодаря громкому имени аншлаги обеспечены. Вот как со спектаклем «Дуэт» в постановке Кшиштофа Занусси. Как минимум полгода имя «Старого дома» было у всех на устах. Билеты на спектакль были раскуплены задолго до премьеры. А чего еще надо? Правда, ажиотаж быстро утих, результат сотрудничества с польским классиком зритель не оценил. Вот и здесь: отыграть три спектакля с участием звезды, возбудить всеобщий интерес, а дальше нас ждут новые великие дела. Что ожидает «Пять пудов любви» в повседневной жизни, мы еще посмотрим. Впрочем, посмотрят больше за границей. Как заявлял главный режиссер, спектакль ставился как часть международного проекта, в котором участвуют четыре театра из разных стран. И во всех четырех Линас Зайкаускас поставит «Пять пудов любви», а потом интернациональный состав будет путешествовать по разным площадкам. Так что главный зритель – заграница. Кто не успел, тот опоздал. Репетиции «Пяти пудов любви» начались 20 января, но Ирина Алферова была задействована в них чуть более двух недель. Ведь слова роли она знает, стародомовская Аркадина – уже четвертая в ее послужном списке. До этого были Аркадины в оригинальной чеховской пьесе, в пародии на нее Акунина и в оперетте Журбина – и все на сцене театра «Школа современной пьесы». Так что можно с уверенностью сказать, что это главная роль не только для «Старого дома», но и для самой Алферовой. Во всех интервью она уверяет, что ее Аркадины – совершенно разные женщины. Сибирская Аркадина получилась дамой, приятной во всех отношениях, но это если закрыть глаза на ощущение себя центром вселенной: ни одна хорошенькая девушка даже рядом с этой гранд-дамой не стояла. Она всегда в центре – темы, компании, внимания, поклонения. Вокруг нее вращается мир, и пусть этот мир скучен и ординарен, неважно, лишь бы вращался. Такая Аркадина удачно вписывается в спектакль, где, по замыслу режиссера, никто не умеет любить, а чувство, выдаваемое персонажами за любовь, унижает, обедняет и в конце концов разрушает личность. Но если Маша, Нина, Полина Андреевна страдают на грани сумасшествия, то Аркадина слишком любит себя – и прежде всего себя – чтобы портить слезами свое и без того стареющее лицо. Аркадина уходит такой же победительницей, какой и пришла. Реплики, завершающей пьесу – «Константин Гаврилыч застрелился» – согласно замыслу режиссера, она не услышит. Вернее, никто этого не скажет – зачем? «Это огорчит маму». Главное – не огорчаться. Яна Колесинская

А сегодня у самой красивой актрисы советского кинематографа день рождения, и отмечает она его не среди столичной богемы, а на провинциальной цене. Пятница, 13 – не дьявольское число, а день триумфа «Старого дома», руководству которого очень важно сотрудничество с великими, что работает на имидж и славу театра. Идея пригласить на сцену «Старого дома» звезду возникла во время фестиваля «В кругу семьи», который проходил в Новосибирске прошлой осенью, а Ирина Алферова была его президентом. Ей это было интересно потому, что Новосибирск – родной город, отсюда она уехала поступать в театральный институт. А руководству театра – тем, что благодаря громкому имени аншлаги обеспечены. Вот как со спектаклем «Дуэт» в постановке Кшиштофа Занусси. Как минимум полгода имя «Старого дома» было у всех на устах. Билеты на спектакль были раскуплены задолго до премьеры. А чего еще надо? Правда, ажиотаж быстро утих, результат сотрудничества с польским классиком зритель не оценил. Вот и здесь: отыграть три спектакля с участием звезды, возбудить всеобщий интерес, а дальше нас ждут новые великие дела. Что ожидает «Пять пудов любви» в повседневной жизни, мы еще посмотрим. Впрочем, посмотрят больше за границей. Как заявлял главный режиссер, спектакль ставился как часть международного проекта, в котором участвуют четыре театра из разных стран. И во всех четырех Линас Зайкаускас поставит «Пять пудов любви», а потом интернациональный состав будет путешествовать по разным площадкам. Так что главный зритель – заграница. Кто не успел, тот опоздал. Репетиции «Пяти пудов любви» начались 20 января, но Ирина Алферова была задействована в них чуть более двух недель. Ведь слова роли она знает, стародомовская Аркадина – уже четвертая в ее послужном списке. До этого были Аркадины в оригинальной чеховской пьесе, в пародии на нее Акунина и в оперетте Журбина – и все на сцене театра «Школа современной пьесы». Так что можно с уверенностью сказать, что это главная роль не только для «Старого дома», но и для самой Алферовой. Во всех интервью она уверяет, что ее Аркадины – совершенно разные женщины. Сибирская Аркадина получилась дамой, приятной во всех отношениях, но это если закрыть глаза на ощущение себя центром вселенной: ни одна хорошенькая девушка даже рядом с этой гранд-дамой не стояла. Она всегда в центре – темы, компании, внимания, поклонения. Вокруг нее вращается мир, и пусть этот мир скучен и ординарен, неважно, лишь бы вращался. Такая Аркадина удачно вписывается в спектакль, где, по замыслу режиссера, никто не умеет любить, а чувство, выдаваемое персонажами за любовь, унижает, обедняет и в конце концов разрушает личность. Но если Маша, Нина, Полина Андреевна страдают на грани сумасшествия, то Аркадина слишком любит себя – и прежде всего себя – чтобы портить слезами свое и без того стареющее лицо. Аркадина уходит такой же победительницей, какой и пришла. Реплики, завершающей пьесу – «Константин Гаврилыч застрелился» – согласно замыслу режиссера, она не услышит. Вернее, никто этого не скажет – зачем? «Это огорчит маму». Главное – не огорчаться. Яна Колесинская


Читайте также