Хорошо Максу. До пенсии он так и не дожил. Умер молодым. Просто сел на лавочку, сложил руки, закрыл глаза – и умер. За минуту до этого Надежда, его подруга, сказала: «Знаешь, как говорила моя бабушка, умереть вообще не страшно. Страшно только быть старой». Вот он и не стал старым – вечно молодящийся персонаж Лаврентия Сорокина, звезда телевидения, медийное лицо с кривой улыбкой и колючим взглядом.
Бабушка права. Правда, это единственная бабушка из населения «Саранчи», которую кто-то любит. Надежда (Елена Жданова) будет день за днем приходить к ее дому и со слезами на глазах просить впустить ее. А бабушки давно нет. Запоздала Надежда со своими родственными чувствами.
Прочие бабушки и дедушки в этом спектакле зря коптят небо и действуют на нервы своим повзрослевшим наследникам. Проблему отцов и детей сербский драматург Биляна Срблянович ставит жестко и бескомпромиссно. Дело не в различии поколенческих мировоззрений – дело в ненужности друг другу, в бессмысленности существования вообще. Испытывая страх перед неотвратимой старостью, отпрыски презирают своих родителей. Страдая от одиночества, отстаивают право на «свою жизнь». Не хотели бы мы оказаться в их компании.
Стильные костюмы Фагили Сельской точно сработали на создание образа: подчеркивают контраст между полнотой кошелька и пустотой души.
А гримеры помогли артистам совершить чудеса перевоплощения в уродов. Особенно удались старики: мудрость не приобрели, но адекватность утратили. Владимиру Лемешонку не привыкать играть сирых и убогих: как взял старт в «Бесприданнике», так и продолжает от спектакля к спектаклю совершенствоваться в этом амплуа, изменяя ему, однако, с венценосными персонами (Ричард III и Людовик XIV). А здесь его господин Симич – полнейшее ничтожество, ущербное насекомое, карикатура на все вымирающее, черепок от горшка человечества, если выражаться словами другого его персонажа. Весь какой-то перекошенный, трясущийся, зашуганный, затравленный, он совершенно не понимает, что его время ушло. Под стать ему ровесница – госпожа Петрович, жаль, они так и не встретились. Невозможно узнать Галину Алехину в этой маразматической старухе с овечьими кудряшками, которая зачем-то носит беленькие колготочки и босоножки на каблуках.
Здесь вообще нет красивых людей, что старшее поколение, что их потомки. Разве что Дада у Ирины Кривонос – обалденная блондинка с ногами модели, неслучайно она ведет на телевидении прогноз погоды. Мордашка у нее нисколько не расплылась, не отекла, в отличие от всех нормальных женщин на сносях, вот только живот ее портит, особенно когда будущая, извините, мать дефилирует в купальнике и распахнутом халате. Свою беременность эта стерва умело использует в корыстных целях: для демонстрации обид и капризов, для глумления над мужем-дезертиром, для плетения интриг: очень выгодное положение. Кого она произведет на свет, можно не гадать – один экземпляр уже готов. Дочурка-подросток – очень послушная девочка: дедушка падает с приступом у нее на глазах, мамаша велит скорее скрыться в своей комнате и включить телевизор, скорую помощь в этом доме вызывать не принято.
В спектакле «Siмейные истории», поставленном Алексеем Крикливым в театре «Глобус» тоже по пьесе Биляны Срблянович, вообще все персонажи – дети. Родители там не появляются, но очень хорошо можно представить, кто они такие. Малыши во дворе играют во взрослых, копируя своих домашних и моделируя реальные ситуации, происходящие в их семьях, и ты с ужасом понимаешь, какое же все-таки агрессивное нынче время, какое ублюдочное у нас общество.
Еще немного подрастут эти детки – и станут такими же, как Дада и ее братец Фредди в «Саранче». Нежные родственнички сначала порываются придушить своего слабоумного папашу. Папаша сам виноват: нет чтобы отдыхать в доме престарелых, так он раз за разом сбегает домой, а там ходит мимо сортира. Но в итоге Фредди поступает куда гуманнее – отвозит батьку в лес и оставляет одного. Самое страшное, что сынку искренне сочувствуешь, непросто далось ему это решение. Константин Телегин соединил в этом персонаже два взаимоисключающих мотива – холодный цинизм и искреннюю нежность. Старика он бросает, но чувствует себя подонком.
Цинизм художника – это такая форма психологической защиты от мирового уродства. Циник Биляна Срблянович – не только диагност нашего времени, но и подлинный гуманист. Для серьезного высказывания ей не требуется назидательности, драматург и режиссер обходятся без нравоучений, и Михаилу Стрелкову в роли отца Фредди, безмолвного истукана с остановившимся взглядом, дана одна-единственная реплика. «Однажды мои дети очень гордились мной… Я смог защитить своих детей», – это звучит у него как напоминание, как тихий укор, как проблеск проснувшегося сознания. Говорит он голосом доброго сказочника, оставшись один у обочины автострады, когда Фредди и след простыл. Вы не поверите, а зритель в зале поверил: сын вернулся за ним. Дальше все будет как всегда: Фредди будет мучиться с этим овощем, требовать у сестры найти выход, вымещать свою ярость на велотренажере, но все же он вернулся за ним. Он вернулся.
И разве мало этого, что госпожа Петрович, которую желчная, нервозная, раздраженная дочь (Татьяна Классина) вывела на прогулку, вдруг произнесет: «Знаешь, что. Дай-ка мама тебе скажет. Ты лучше всех их вместе взятых»! Разве мало этого, чтобы вернуть теплоту и нежность, которую близкие люди утрачивают в поедании бизнес-ланча и друг друга? И вдруг начинает казаться, что эта вредная старуха знает что-что, чего не знаем мы с вами, а герой Владимира Лемешонка вовсе не тот, за кого себя выдает. В его замусоленной папке, в каких стариканы обычно таскают написанные от руки и утратившие свою ценность бумажки, обнаруживаются то документы на умершую бабушку Надежды, то коллекция лотерейных билетов от скончавшегося отца Милана. Может, в этой папке упаковано тайное знание, а сам господин Симич – голос автора, скрытая пружина пьесы, посредник между тем миром и этим? Скорее да, чем нет, скорее нет, чем да…
Пьеса интересна остроумными ремарками, интригует тем, что прописные истины в ней снимаются необъяснимыми мистическими вещами. Спектакль едва не скатывается в примитивный бытовизм с гламурным уклоном – другая реальность в нем только нащупывается.
Сибкрай.ru
В «Красном факеле» раскрыли тайну синей папки
Хорошо Максу. До пенсии он так и не дожил. Умер молодым. Просто сел на лавочку, сложил руки, закрыл глаза – и умер. За минуту до этого Надежда, его подруга, сказала: «Знаешь, как говорила моя бабушка, умереть вообще не страшно. Страшно только быть старой». Вот он и не стал старым – вечно молодящийся персонаж Лаврентия Сорокина, звезда телевидения, медийное лицо с кривой улыбкой и колючим взглядом.
Бабушка права. Правда, это единственная бабушка из населения «Саранчи», которую кто-то любит. Надежда (Елена Жданова) будет день за днем приходить к ее дому и со слезами на глазах просить впустить ее. А бабушки давно нет. Запоздала Надежда со своими родственными чувствами.
Прочие бабушки и дедушки в этом спектакле зря коптят небо и действуют на нервы своим повзрослевшим наследникам. Проблему отцов и детей сербский драматург Биляна Срблянович ставит жестко и бескомпромиссно. Дело не в различии поколенческих мировоззрений – дело в ненужности друг другу, в бессмысленности существования вообще. Испытывая страх перед неотвратимой старостью, отпрыски презирают своих родителей. Страдая от одиночества, отстаивают право на «свою жизнь». Не хотели бы мы оказаться в их компании.
Стильные костюмы Фагили Сельской точно сработали на создание образа: подчеркивают контраст между полнотой кошелька и пустотой души.
А гримеры помогли артистам совершить чудеса перевоплощения в уродов. Особенно удались старики: мудрость не приобрели, но адекватность утратили. Владимиру Лемешонку не привыкать играть сирых и убогих: как взял старт в «Бесприданнике», так и продолжает от спектакля к спектаклю совершенствоваться в этом амплуа, изменяя ему, однако, с венценосными персонами (Ричард III и Людовик XIV). А здесь его господин Симич – полнейшее ничтожество, ущербное насекомое, карикатура на все вымирающее, черепок от горшка человечества, если выражаться словами другого его персонажа. Весь какой-то перекошенный, трясущийся, зашуганный, затравленный, он совершенно не понимает, что его время ушло. Под стать ему ровесница – госпожа Петрович, жаль, они так и не встретились. Невозможно узнать Галину Алехину в этой маразматической старухе с овечьими кудряшками, которая зачем-то носит беленькие колготочки и босоножки на каблуках.
Здесь вообще нет красивых людей, что старшее поколение, что их потомки. Разве что Дада у Ирины Кривонос – обалденная блондинка с ногами модели, неслучайно она ведет на телевидении прогноз погоды. Мордашка у нее нисколько не расплылась, не отекла, в отличие от всех нормальных женщин на сносях, вот только живот ее портит, особенно когда будущая, извините, мать дефилирует в купальнике и распахнутом халате. Свою беременность эта стерва умело использует в корыстных целях: для демонстрации обид и капризов, для глумления над мужем-дезертиром, для плетения интриг: очень выгодное положение. Кого она произведет на свет, можно не гадать – один экземпляр уже готов. Дочурка-подросток – очень послушная девочка: дедушка падает с приступом у нее на глазах, мамаша велит скорее скрыться в своей комнате и включить телевизор, скорую помощь в этом доме вызывать не принято.
В спектакле «Siмейные истории», поставленном Алексеем Крикливым в театре «Глобус» тоже по пьесе Биляны Срблянович, вообще все персонажи – дети. Родители там не появляются, но очень хорошо можно представить, кто они такие. Малыши во дворе играют во взрослых, копируя своих домашних и моделируя реальные ситуации, происходящие в их семьях, и ты с ужасом понимаешь, какое же все-таки агрессивное нынче время, какое ублюдочное у нас общество.
Еще немного подрастут эти детки – и станут такими же, как Дада и ее братец Фредди в «Саранче». Нежные родственнички сначала порываются придушить своего слабоумного папашу. Папаша сам виноват: нет чтобы отдыхать в доме престарелых, так он раз за разом сбегает домой, а там ходит мимо сортира. Но в итоге Фредди поступает куда гуманнее – отвозит батьку в лес и оставляет одного. Самое страшное, что сынку искренне сочувствуешь, непросто далось ему это решение. Константин Телегин соединил в этом персонаже два взаимоисключающих мотива – холодный цинизм и искреннюю нежность. Старика он бросает, но чувствует себя подонком.
Цинизм художника – это такая форма психологической защиты от мирового уродства. Циник Биляна Срблянович – не только диагност нашего времени, но и подлинный гуманист. Для серьезного высказывания ей не требуется назидательности, драматург и режиссер обходятся без нравоучений, и Михаилу Стрелкову в роли отца Фредди, безмолвного истукана с остановившимся взглядом, дана одна-единственная реплика. «Однажды мои дети очень гордились мной… Я смог защитить своих детей», – это звучит у него как напоминание, как тихий укор, как проблеск проснувшегося сознания. Говорит он голосом доброго сказочника, оставшись один у обочины автострады, когда Фредди и след простыл. Вы не поверите, а зритель в зале поверил: сын вернулся за ним. Дальше все будет как всегда: Фредди будет мучиться с этим овощем, требовать у сестры найти выход, вымещать свою ярость на велотренажере, но все же он вернулся за ним. Он вернулся.
И разве мало этого, что госпожа Петрович, которую желчная, нервозная, раздраженная дочь (Татьяна Классина) вывела на прогулку, вдруг произнесет: «Знаешь, что. Дай-ка мама тебе скажет. Ты лучше всех их вместе взятых»! Разве мало этого, чтобы вернуть теплоту и нежность, которую близкие люди утрачивают в поедании бизнес-ланча и друг друга? И вдруг начинает казаться, что эта вредная старуха знает что-что, чего не знаем мы с вами, а герой Владимира Лемешонка вовсе не тот, за кого себя выдает. В его замусоленной папке, в каких стариканы обычно таскают написанные от руки и утратившие свою ценность бумажки, обнаруживаются то документы на умершую бабушку Надежды, то коллекция лотерейных билетов от скончавшегося отца Милана. Может, в этой папке упаковано тайное знание, а сам господин Симич – голос автора, скрытая пружина пьесы, посредник между тем миром и этим? Скорее да, чем нет, скорее нет, чем да…
Пьеса интересна остроумными ремарками, интригует тем, что прописные истины в ней снимаются необъяснимыми мистическими вещами. Спектакль едва не скатывается в примитивный бытовизм с гламурным уклоном – другая реальность в нем только нащупывается.
Чтобы быть в курсе, подпишитесь на нас в: Яндекс.Дзен, Вконтакте, Одноклассниках, Telegram, Яндекс.Новости
Читайте также
Кто вы – сплетник, лидер или бездельник? Роль в офисе по знаку Зодиака
Эти способы помогут повысить давление, если вы гипотоник
«Это же не собака, это племянник мой»: сбивший и бросивший умирать полицейского на кладбище водитель может отделаться 15 сутками
«Работа тяжелая»: депутат от КПРФ хочет ездить на маршрутках бесплатно и лечиться в «кремлевке»
Студенческие арендные дома могут появиться в Новосибирске
Самые крепкие и счастливые пары по знаку Зодиака
«Провинциальная жопа»: дизайнер Артемий Лебедев раскритиковал Новосибирск
День открытых дверей объявили в новосибирском отлове для собак
Этот простой трюк поможет быстро оценить качество стирального порошка
Дату открытия Заельцовского парка вновь перенесли
Это не очень известное удобрение нужно обязательно вносить именно сейчас
Грозы и похолодание до +4: погода на выходные в Новосибирской области
ФАС заблокировала конкурс на ремонт Октябрьского моста Новосибирска на 2,2 миллиарда
Чаще всего изменяют именно этим знакам Зодиака
Сбил бетонные ограждения: автомобиль провалился в канаву на Родниках (ВИДЕО)
Нарколабораторию в селе под Новосибирском накрыли сотрудники ФСБ
Энергетический вампир вы или донор: расскажет цвет глаз
Рекордные 16 миллионов рублей отсудила у больницы семья из Барабинска
Как не стать жертвой клещей: хитрости, которые помогут обезопасить себя
Союз этих пар по знаку Зодиака самый финансово благополучный
СГК обнародовала список крупнейших перекрытий дорог Новосибирска летом 2022 года
Что делать, если знак Зодиака не соответствует характеру