Сибкрай.ru

Сэм Клебанов: мне не нужна бородка Федора Бондарчука!


Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Такого сюжета у нас еще не было. Москва, наши дни. Оперативники во главе с Андреем Мерзликиным в роли майора МВД Смирнова терпят неудачу в операции по захвату вооруженных бандитов. И тогда Мария Машкова в роли  начальника PR-службы ГУВД Кати Вербицкой, чтобы повысить престиж правоохранительных органов, заявляет: «Нужно превратить поимку особо опасной банды в реалити-шоу!»  Перестрелки, взрывы, захват преступников – все происходит в реальном времени на глазах у всей страны. Однако стремительно развивающиеся события не подчиняются сценарию…

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>«Горячие новости» в Новосибирске лично представила съемочная группа во главе с продюсером Сэмом Клебановым, который еще и сыграл в фильме одну из эпизодических ролей. Культовая фигура российского кинобизнеса Сэм Клебанов рассказал зрителям, прессе и корреспонденту Сибкрай.ru, почему «Горячие новости», родившиеся в Гонконге, актуальны для России.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Перед тем как 24 апреля представить «Горячие новости» на фестивале «Трайбека» в Нью-Йорке, мы решили сделать тур по стране. Новосибирск стал первым городом, который увидел этот фильм. Мы только что отпечатали копию, в Москве в лаборатории проверить не успели, тестировали здесь, ночью, в пятницу сделали технический прогон, а в воскресенье первый раз увидели готовую картину вместе с вами.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>На фестивале «Трайбека» «Горячие новости» будут единственным неанглоязычным фильмом. Мы участвуем в секции  «Полночь», где представлены самые яркие жанровые картины. После этого фестиваля и показа на каннском кинорынке начнется прокат по стране. Уже сейчас у нас много предложений, но наиболее выгодные поступили от канадцев, которые собираются прокатывать «Горячие новости» в Гонконге.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– По сути, вы являетесь первооткрывателем жанра. Мультимейдийный экшн – такого в нашем кино еще не было.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Если обойтись без эпитетов, то мы постарались объединить качественный боевик и медийную сатиру. Катя Вербицкая – не просто пиарщик, а пиартехнолог, а это у нас самые важные люди. Медиа-культура, медиа-акции, пиар-технологии, с помощью которых решаются серьезные проблемы, управляемость СМИ, пресса, которая съедает все, что ей преподнесут,– это очень российская история. Зрителю понятно, что это происходит именно в России. При этом  история хорошо конвертируется для других стран.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Как начинался первый в истории кино авторизированный русский римейк азиатского фильма?

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Идея сделать русскую версию гонконгского сатирического боевика пришла мне в голову в 2004 году в Каннах, когда я увидел криминальную драму «Горячие новости» гонконгского режиссера Джони То. Меня очень привлекла идея показа СМИ как средства манипуляции массовым сознанием. Мысленно я тотчас перенесся в Бирюлево и понял, что эта история очень актуальна для России. В 2005-м мы купили права на римейк. А буквально через пару месяцев с таким же предложением к ним обратились представители компании из США Gold Circle Films. Режиссером американского фильма станет Джоэл Шумахер. Американцам сразу сказали, что у них будут права на все римейки, кроме русскоязычного, что, надо сказать, их совсем не смутило.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>На днях мне приходит письмо из компании Paramount Vantage: «Господин Клебанов, меня зовут так-то и так-то,  я работаю помощником у мистера Х. До нас дошла информация, что вы сняли фильм  «Горячие новости». Пришлите нам, пожалуйста, DVD, очень хотим посмотреть, что у вас из этого получилось». Приятно, конечно, когда тобой интересуются голливудские мейджоры, но я на всякий случай проверил, что это за мистер Х. Оказалось, что один из продюсеров американского римейка  «Горячих новостей» от Джоэля Шумахера.

Arial<#two#>>


2<#two#>>– Вы же понимали, что ваш фильм неизменно будут сравнивать с лентой Джони То?

2<#two#>>– Мы приняли вызов, зная, что Джони То – один из лучших в мире хореографов экшна, в этом превзойти его невозможно. Наша сила –  в том, что сюжет привязан к российским реалиям, и в психологической проработке характеров.  Мы с Александром Лунгиным, сыном режиссера Павла Лунгина, осенью прошлого года начав плотную работу над сценарием, решили максимально абстрагироваться от китайской картины и, написав скелет истории, стали разрабатывать ее на уровне каждого эпизода, прописывать диалоги. Однако Саше хотелось сохранить в героях некую азиатскую загадочность, я же стремился сделать их характеры максимально понятными российскому зрителю. Поэтому он отошел от этой работы, хотя потом целиком одобрил окончательный вариант.

2<#two#>>– Почему часть фильма, действие которого происходит в Москве, снята в Швеции?

2<#two#>>– Наш фильм является российско-шведской ко-продукцией, и, согласно договору, часть съемок должна проходить в Швеции. Для этого мы выбрали павильонные сцены. И оказалось, что там легче найти реквизит для съемок. Художник-постановщик Григорий Пушкин очень радовался, что в Гетеборге можно дешево купить отличный старый диван, который не сыщешь на складах «Мосфильма». А вообще было очень приятно снимать в «Тролливуде», – в  павильонах, где снималось немало знаменитых картин и только что закончились съемки фильма «Догвиль» Ларса фон Триера.   Все рассматривали отметки на полу, оставшиеся от него. 

2<#two#>>– А этот удивительный дом в Чертаново, где засели бандиты, – он существует на самом деле?

2<#two#>>– Да, это реальный дом в Чертаново. Увидев его, мы сразу поняли, что нашли то, что так долго искали. Это огромное здание-лабиринт, состоящее из нескольких корпусов, соединенных стеклянными переходами. Попасть из одного подъезда в другой там можно, не выходя на улицу, – совсем как в фильме Джони То. В России таких домов почти нет. Так что, можно сказать, нам повезло.

2<#two#>>– Фильм о российских реалиях снял шведский режиссер. Нет ли здесь противоречия?

2<#two#>>– Выпускник ВГИКа, Андерс Банке пять лет прожил в московской общаге, женился на русской девушке – он прекрасно знает наши реалии. После премьеры его первого фильма «30 дней до рассвета», который стал самой продаваемой за рубеж шведской картиной за последние 20 лет, я понял, что Андерс – это человек, стоящий на стыке двух культур, который к тому же очень хорошо понимает, что такое жанровое кино.

2<#two#>>Он очень интровертный режиссер. Если актеры переигрывают, то режиссеры на них орут, а ему хватает единственной реплики: «Спокойно». Исполнитель роли главного бандита Германа Женя Цыганов добивался от него, что за человек его герой, и Андерсу опять хватило одной реплики, которая исчерпывает характер: «Это человек, который всегда смотрит в глаза».

2<#two#>>– Это первая резко отрицательная роль в кино Евгения Цыганова, известного зрителям прежде всего по фильму «Питер FM». Как вы приняли решение пригласить его на роль бандита? Как проходил кастинг картины? 

2<#two#>>– Женю Цыганова я увидел в фильме «Космос как предчувствие» и сразу понял: вот мой герой.  Пригласил его на свою телепрограмму «Магия кино» и после интервью сразу предложил ему совместную работу. Во время съемок меня спрашивали: «Почему раньше никто не снимал Женю в роли злодея?»

2<#two#>>А еще в момент просмотра фильма Джони То у меня сразу возникла идея пригласить Сергея Гармаша, роль киллера мы писали на него. Многие эпизоды благодаря ему переделывались в процессе съемки. Сергей Гармаш – актер вдумчивый, он постоянно отводил меня в сторону и что-то предлагал, и  прямо на площадке мы переписывали диалоги.

2<#two#>>С Максимом Коноваловым, который сыграл роль самого отвязного бандита Клея, я познакомился на фестивале во Владивостоке в 2003 году. Мы выяснили, что у нас много общего, например, любим прыгать в море с высоты.  «Максим, буду снимать – тебя позову», - сказал я, хотя тогда еще не знал, что именно буду снимать.  Машу Машкову выбрал Андерс. И меня выбрал Андерс – когда я писал эту эпизодическую роль, то не предполагал, что сам ее и сыграю. У нас в съемочной группе была шутка: эту роль должен сыграть Федя Бондарчук, на что Андерс неизменно отвечал: «А зачем нам Федя, у нас есть Сэм, вот бы ему только бородку отрастить».

2<#two#>>– В фильме Джони То движущая пружина экшна – полицейские, а наш майор Смирнов, которого играет Андрей Мерзликин, в начале фильма кажется чересчур равнодушным и субтильным – трудно поверить, что он что-то может.

2<#two#>>– В гонконгкском фильме этот герой одинаков в начале фильма, в середине его и конце, а мне казалось, он должен пережить некую трансформацию. Если в завязке сюжета он спокоен и рассудителен, в общем, «опер по правилам», то потом заводится, достигает пика нервного напряжения. Для героя важно испытать кризис – когда он остается один. Когда его все предают, он находит в себе силы и довершает операцию, что по-английски называется «драматик арт».

2<#two#>>– Что касается бандитов – не происходит ли романтизация криминала, как в «Бригаде»?

2<#two#>>– Мы не хотели делать банду а ля «Бумер» или «Бригада». Скорее, «Горячие новости» ближе к фильму «Схватка». Гангстеры в нашем фильме – это не люди из блатного мира, это люди из внесистемного пространства, то есть они ни с кем не связаны, а в одиночку делают свой бизнес. Я консультировался с оперативниками, и те подтвердили, что такие бандиты действительно есть и что поймать их очень трудно, поскольку они не имеют практически никаких связей в уголовном мире.
 
– Более чем достоверными в фильме получились журналисты. Как удалось этого добиться?

2<#two#>>– Обычные актеры не могут говорить с журналистскими интонациями – это совершенно другая техника речи. Поэтому в соответствующих эпизодах мы сняли реальных ведущих.

2<#two#>>– Журналисты  в вашем фильме настоящие, звук… тоже настоящий?

2<#two#>>– 95% звука записано на площадке, то есть практически без переозвучания, что позволило создать настоящую атмосферу присутствия в кадре, поскольку зачастую переозвучка добавляет некоторую неестественность. Это для российского кино уникально. Съемочная группа при команде «саунд!» уже научилась молчать, но не научилась замирать, на площадке по привычке происходило какое-то шевеление, когда у шведов в этот момент даже крышку термоса нельзя поднять. Для них наша технология переозвучания – каменный век.

2<#two#>>– В съемках были задействованы каскадеры, а что выпало актерам?

2<#two#>>– В фильме нет компьютерной графики, в горячих сценах снимались реальные каскадеры, но и актеров пять недель готовили к съемкам, они получили опыт стрельбы из боевого оружия.  А при съемке погони за Германом Андрей Мерзликин упал с мопеда и травмировал колено, так что в финальных эпизодах он реально хромает. Тем не менее, доснимали. На закрытие Московского кинофестиваля он пришел с палочкой.

2<#two#>>–  Судя по реакции новосибирских зрителей, прокатная судьба фильма будет успешной?

2<#two#>>– Хотелось бы на это надеяться, хотя конкуренты у нас серьезные. За неделю до «Горячих новостей»  вышла «Росомаха», одновременно с нами – «Звездный путь», а через неделю выйдут «Ангелы и демоны» – мощные экшн-фильмы о нашей жизни. В одной английской газете есть статья, как правильно раскрутить фильм, даже если в нем нет ничего выдающегося. Приведено десять способов раскрутки, а в конце совет: если эти десять способов не помогли, то примените одиннадцатый – снимите хорошее кино.

 



Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>Такого сюжета у нас еще не было. Москва, наши дни. Оперативники во главе с Андреем Мерзликиным в роли майора МВД Смирнова терпят неудачу в операции по захвату вооруженных бандитов. И тогда Мария Машкова в роли  начальника PR-службы ГУВД Кати Вербицкой, чтобы повысить престиж правоохранительных органов, заявляет: «Нужно превратить поимку особо опасной банды в реалити-шоу!»  Перестрелки, взрывы, захват преступников – все происходит в реальном времени на глазах у всей страны. Однако стремительно развивающиеся события не подчиняются сценарию…

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>«Горячие новости» в Новосибирске лично представила съемочная группа во главе с продюсером Сэмом Клебановым, который еще и сыграл в фильме одну из эпизодических ролей. Культовая фигура российского кинобизнеса Сэм Клебанов рассказал зрителям, прессе и корреспонденту Сибкрай.ru, почему «Горячие новости», родившиеся в Гонконге, актуальны для России.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Перед тем как 24 апреля представить «Горячие новости» на фестивале «Трайбека» в Нью-Йорке, мы решили сделать тур по стране. Новосибирск стал первым городом, который увидел этот фильм. Мы только что отпечатали копию, в Москве в лаборатории проверить не успели, тестировали здесь, ночью, в пятницу сделали технический прогон, а в воскресенье первый раз увидели готовую картину вместе с вами.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>На фестивале «Трайбека» «Горячие новости» будут единственным неанглоязычным фильмом. Мы участвуем в секции  «Полночь», где представлены самые яркие жанровые картины. После этого фестиваля и показа на каннском кинорынке начнется прокат по стране. Уже сейчас у нас много предложений, но наиболее выгодные поступили от канадцев, которые собираются прокатывать «Горячие новости» в Гонконге.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– По сути, вы являетесь первооткрывателем жанра. Мультимейдийный экшн – такого в нашем кино еще не было.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Если обойтись без эпитетов, то мы постарались объединить качественный боевик и медийную сатиру. Катя Вербицкая – не просто пиарщик, а пиартехнолог, а это у нас самые важные люди. Медиа-культура, медиа-акции, пиар-технологии, с помощью которых решаются серьезные проблемы, управляемость СМИ, пресса, которая съедает все, что ей преподнесут,– это очень российская история. Зрителю понятно, что это происходит именно в России. При этом  история хорошо конвертируется для других стран.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Как начинался первый в истории кино авторизированный русский римейк азиатского фильма?

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>– Идея сделать русскую версию гонконгского сатирического боевика пришла мне в голову в 2004 году в Каннах, когда я увидел криминальную драму «Горячие новости» гонконгского режиссера Джони То. Меня очень привлекла идея показа СМИ как средства манипуляции массовым сознанием. Мысленно я тотчас перенесся в Бирюлево и понял, что эта история очень актуальна для России. В 2005-м мы купили права на римейк. А буквально через пару месяцев с таким же предложением к ним обратились представители компании из США Gold Circle Films. Режиссером американского фильма станет Джоэл Шумахер. Американцам сразу сказали, что у них будут права на все римейки, кроме русскоязычного, что, надо сказать, их совсем не смутило.

Arial<#two#> size=<#two#>2<#two#>>На днях мне приходит письмо из компании Paramount Vantage: «Господин Клебанов, меня зовут так-то и так-то,  я работаю помощником у мистера Х. До нас дошла информация, что вы сняли фильм  «Горячие новости». Пришлите нам, пожалуйста, DVD, очень хотим посмотреть, что у вас из этого получилось». Приятно, конечно, когда тобой интересуются голливудские мейджоры, но я на всякий случай проверил, что это за мистер Х. Оказалось, что один из продюсеров американского римейка  «Горячих новостей» от Джоэля Шумахера.

Arial<#two#>>


2<#two#>>– Вы же понимали, что ваш фильм неизменно будут сравнивать с лентой Джони То?

2<#two#>>– Мы приняли вызов, зная, что Джони То – один из лучших в мире хореографов экшна, в этом превзойти его невозможно. Наша сила –  в том, что сюжет привязан к российским реалиям, и в психологической проработке характеров.  Мы с Александром Лунгиным, сыном режиссера Павла Лунгина, осенью прошлого года начав плотную работу над сценарием, решили максимально абстрагироваться от китайской картины и, написав скелет истории, стали разрабатывать ее на уровне каждого эпизода, прописывать диалоги. Однако Саше хотелось сохранить в героях некую азиатскую загадочность, я же стремился сделать их характеры максимально понятными российскому зрителю. Поэтому он отошел от этой работы, хотя потом целиком одобрил окончательный вариант.

2<#two#>>– Почему часть фильма, действие которого происходит в Москве, снята в Швеции?

2<#two#>>– Наш фильм является российско-шведской ко-продукцией, и, согласно договору, часть съемок должна проходить в Швеции. Для этого мы выбрали павильонные сцены. И оказалось, что там легче найти реквизит для съемок. Художник-постановщик Григорий Пушкин очень радовался, что в Гетеборге можно дешево купить отличный старый диван, который не сыщешь на складах «Мосфильма». А вообще было очень приятно снимать в «Тролливуде», – в  павильонах, где снималось немало знаменитых картин и только что закончились съемки фильма «Догвиль» Ларса фон Триера.   Все рассматривали отметки на полу, оставшиеся от него. 

2<#two#>>– А этот удивительный дом в Чертаново, где засели бандиты, – он существует на самом деле?

2<#two#>>– Да, это реальный дом в Чертаново. Увидев его, мы сразу поняли, что нашли то, что так долго искали. Это огромное здание-лабиринт, состоящее из нескольких корпусов, соединенных стеклянными переходами. Попасть из одного подъезда в другой там можно, не выходя на улицу, – совсем как в фильме Джони То. В России таких домов почти нет. Так что, можно сказать, нам повезло.

2<#two#>>– Фильм о российских реалиях снял шведский режиссер. Нет ли здесь противоречия?

2<#two#>>– Выпускник ВГИКа, Андерс Банке пять лет прожил в московской общаге, женился на русской девушке – он прекрасно знает наши реалии. После премьеры его первого фильма «30 дней до рассвета», который стал самой продаваемой за рубеж шведской картиной за последние 20 лет, я понял, что Андерс – это человек, стоящий на стыке двух культур, который к тому же очень хорошо понимает, что такое жанровое кино.

2<#two#>>Он очень интровертный режиссер. Если актеры переигрывают, то режиссеры на них орут, а ему хватает единственной реплики: «Спокойно». Исполнитель роли главного бандита Германа Женя Цыганов добивался от него, что за человек его герой, и Андерсу опять хватило одной реплики, которая исчерпывает характер: «Это человек, который всегда смотрит в глаза».

2<#two#>>– Это первая резко отрицательная роль в кино Евгения Цыганова, известного зрителям прежде всего по фильму «Питер FM». Как вы приняли решение пригласить его на роль бандита? Как проходил кастинг картины? 

2<#two#>>– Женю Цыганова я увидел в фильме «Космос как предчувствие» и сразу понял: вот мой герой.  Пригласил его на свою телепрограмму «Магия кино» и после интервью сразу предложил ему совместную работу. Во время съемок меня спрашивали: «Почему раньше никто не снимал Женю в роли злодея?»

2<#two#>>А еще в момент просмотра фильма Джони То у меня сразу возникла идея пригласить Сергея Гармаша, роль киллера мы писали на него. Многие эпизоды благодаря ему переделывались в процессе съемки. Сергей Гармаш – актер вдумчивый, он постоянно отводил меня в сторону и что-то предлагал, и  прямо на площадке мы переписывали диалоги.

2<#two#>>С Максимом Коноваловым, который сыграл роль самого отвязного бандита Клея, я познакомился на фестивале во Владивостоке в 2003 году. Мы выяснили, что у нас много общего, например, любим прыгать в море с высоты.  «Максим, буду снимать – тебя позову», - сказал я, хотя тогда еще не знал, что именно буду снимать.  Машу Машкову выбрал Андерс. И меня выбрал Андерс – когда я писал эту эпизодическую роль, то не предполагал, что сам ее и сыграю. У нас в съемочной группе была шутка: эту роль должен сыграть Федя Бондарчук, на что Андерс неизменно отвечал: «А зачем нам Федя, у нас есть Сэм, вот бы ему только бородку отрастить».

2<#two#>>– В фильме Джони То движущая пружина экшна – полицейские, а наш майор Смирнов, которого играет Андрей Мерзликин, в начале фильма кажется чересчур равнодушным и субтильным – трудно поверить, что он что-то может.

2<#two#>>– В гонконгкском фильме этот герой одинаков в начале фильма, в середине его и конце, а мне казалось, он должен пережить некую трансформацию. Если в завязке сюжета он спокоен и рассудителен, в общем, «опер по правилам», то потом заводится, достигает пика нервного напряжения. Для героя важно испытать кризис – когда он остается один. Когда его все предают, он находит в себе силы и довершает операцию, что по-английски называется «драматик арт».

2<#two#>>– Что касается бандитов – не происходит ли романтизация криминала, как в «Бригаде»?

2<#two#>>– Мы не хотели делать банду а ля «Бумер» или «Бригада». Скорее, «Горячие новости» ближе к фильму «Схватка». Гангстеры в нашем фильме – это не люди из блатного мира, это люди из внесистемного пространства, то есть они ни с кем не связаны, а в одиночку делают свой бизнес. Я консультировался с оперативниками, и те подтвердили, что такие бандиты действительно есть и что поймать их очень трудно, поскольку они не имеют практически никаких связей в уголовном мире.
 
– Более чем достоверными в фильме получились журналисты. Как удалось этого добиться?

2<#two#>>– Обычные актеры не могут говорить с журналистскими интонациями – это совершенно другая техника речи. Поэтому в соответствующих эпизодах мы сняли реальных ведущих.

2<#two#>>– Журналисты  в вашем фильме настоящие, звук… тоже настоящий?

2<#two#>>– 95% звука записано на площадке, то есть практически без переозвучания, что позволило создать настоящую атмосферу присутствия в кадре, поскольку зачастую переозвучка добавляет некоторую неестественность. Это для российского кино уникально. Съемочная группа при команде «саунд!» уже научилась молчать, но не научилась замирать, на площадке по привычке происходило какое-то шевеление, когда у шведов в этот момент даже крышку термоса нельзя поднять. Для них наша технология переозвучания – каменный век.

2<#two#>>– В съемках были задействованы каскадеры, а что выпало актерам?

2<#two#>>– В фильме нет компьютерной графики, в горячих сценах снимались реальные каскадеры, но и актеров пять недель готовили к съемкам, они получили опыт стрельбы из боевого оружия.  А при съемке погони за Германом Андрей Мерзликин упал с мопеда и травмировал колено, так что в финальных эпизодах он реально хромает. Тем не менее, доснимали. На закрытие Московского кинофестиваля он пришел с палочкой.

2<#two#>>–  Судя по реакции новосибирских зрителей, прокатная судьба фильма будет успешной?

2<#two#>>– Хотелось бы на это надеяться, хотя конкуренты у нас серьезные. За неделю до «Горячих новостей»  вышла «Росомаха», одновременно с нами – «Звездный путь», а через неделю выйдут «Ангелы и демоны» – мощные экшн-фильмы о нашей жизни. В одной английской газете есть статья, как правильно раскрутить фильм, даже если в нем нет ничего выдающегося. Приведено десять способов раскрутки, а в конце совет: если эти десять способов не помогли, то примените одиннадцатый – снимите хорошее кино.

 




Читайте также