Сибкрай.ru

Мужская мелодрама расскажет о сплошной любви

Суббота, десять утра. Академогородок. Ночной клуб «Опера». Огромный полутемный ангар, сполохи света. Разбитый бокал, брызги стекла и виски. Стремительный рукопашный бой. «Снято!», аплодисменты, пятиминутный перерыв, «Мотор!». Еще два года назад Петр Дикарев приступил к сценарию игровой картины. Многие роли писались под конкретных актеров – автор чётко представлял, кто и как сможет сыграть, и предполагал, что для кого-то роль окажется «на сопротивление». В конце прошлого года он, выступив еще режиссером и продюсером, запустил съемки. «Двойная сплошная. любовь» – кино, которое снимают новосибирцы и в Новосибирске. Но наш город здесь ни при чем. Это могло происходить где угодно. Кино – о любви. – Мы не собираемся «продавать Новосибирск» – действие происходит в неком абстрактном мегаполисе, и совершенно неважно, в каком. Главное – не градусы долготы и широты, а градус чувств. Главное – любовь, и все, что ей сопутствует, – страдание, ревность, предательство, непонимание, умение принимать решения... Наш фильм – это четыре коротких новеллы, четыре истории, связанные темой дороги, которая проходит сквозь картину как метафора любви, – рассказывает Петр Дикарев. «Кювет», «Тупик», «Полоса», «Знак» – названия новелл, объединенных под общим названием «Двойная сплошная. любовь». В разгаре съемки «Тупика». В главной роли - недавний артист театра «Глобус», а ныне ведущий артист «Табакерки» Евгений Миллер. Его старшего друга играет известный по фильмам «Ликвидация», «Проклятый рай», «Адмирал», «День Д» Максим Дрозд, который прилетел из Питера на две съемочных смены. На площадке, кроме них, колоритная массовка, собравшаяся из знакомых и знакомых знакомых и согласная работать без денег, зато в одном кадре со звездами театра и кино. Одной парочке и вовсе повезло: по команде «Мотор!» им велено целоваться, и так весь день. Мизансцена такова: на заднем плане яростно целуются, слева пьют пиво, справа – скучающие девицы в вычурном макияже, на втором ярусе – сплошь татуированные байкеры. А еще группа авторитетов, которых играют, как сказал Петр Дикарев, люди с богатым жизненным опытом – тщательно отобранные типажи. Им достался короткий, но ударный эпизод. – А я даже думать не могу! Больно мне, понимаешь?! Ты, наверное, сейчас очень нравишься себе, да? Этакий сенсей! Такой старший мудрый друг! – сплошной комок нервов, готов на любое безумство, говорит с безумной улыбкой герой Миллера, перед тем как с криком «Вот она!» перемахнуть перегородку и, ничего не соображая, броситься за мелькнувшей в темноте фигурой. Бандиты не спеша продвигались к выходу, когда на них налетел этот сумасшедший… Задержка, короткий вопрос, короткий ответ – удар в лицо. Вступившийся друг в схватке налетает на нож. – Снимаем одним дублем всю драку, не допускаем заминок, потом работаем детали. Техника возни остается прежней, важно отработать удар головой, – распоряжается второй режиссер Антон Болгаченко. Работают три камеры. На мониторах видеоконтроля просматривают отснятый материал. Компания за соседним столиком снаряжает гонца за новой порцией пива. Остальным – термос с чаем. 20-секундный экшн снят за пять часов. Дальше – общие планы. – Все на танцпол! – Мне музыка не нра! Вообще не нра! – капризничает блондинка из массовки, но ее никто не слышит. Вечером – съемка на улице возле клуба. Затем группа двигается в областную клиническую больницу. Съемочная смена оканчивается в четыре утра. К 27 апреля «Тупик» должен быть отснят. – Герой Жени Миллера действовать начинает раньше, чем осознавать происходящее, – открывает подробности этой новеллы сопродюсер Магомед Бачаев. – Он ничего вокруг себя не замечает, даже реальную опасность и риск потерять друга. Он подобен пуле, которая, вылетев на закате, останавливается на рассвете – в абсолютном тупике. Цель достигнута тогда, когда это уже совершенно не нужно герою. Здесь у каждой истории совершенно неожиданный финал. В последнюю минуту происходит то, что резко меняет сюжет. Это неожиданно для зрителя, но закономерно для героя. По жанру наш фильм – мужская мелодрама. Все закручено вокруг женщин, они – причина конфликта, но ненадолго появляются в кадре. Главные действующие лица – мужчины. Это истории об их чувствах, об их нервах, мир показан их глазами. Уж отснята первая новелла «Кювет», в ролях – краснофакелец Максим Бютюков, Сергей Мурашкин из «Глобуса». В «Тупике» снялись Диана Корсс из «Старого дома», актер, шоумен и директор «ИТАР-ТАСС Сибирь» Виктор Буланкин. Согласие сниматься в третьей новелле дал Марат Башаров, в четвертой – Вячеслав Разбегаев. Съемки планируется завершить в июле, а к сентябрю выпустить картину. Петр Дикарев говорит, что в проект они вложили собственные деньги, что лента снимается для фестиваля и что он не собирается останавливаться на своем первом опыте художественного фильма. – Я и мои коллеги добровольно расстались с прежними местами работы, чтобы объединиться в независимую киногруппу и вплотную заняться этим фильмом. У нас есть потенциальные партнеры в Москве и Санкт-Петербурге, мы ведем переговоры с Европой, собрано сценарных заявок и сценариев на три года вперед. Не думаю, что я буду впредь заниматься исключительно рекламой и коммерческим видеопроизводством, – уверен Петр Дикарев.

Суббота, десять утра. Академогородок. Ночной клуб «Опера». Огромный полутемный ангар, сполохи света. Разбитый бокал, брызги стекла и виски. Стремительный рукопашный бой. «Снято!», аплодисменты, пятиминутный перерыв, «Мотор!». Еще два года назад Петр Дикарев приступил к сценарию игровой картины. Многие роли писались под конкретных актеров – автор чётко представлял, кто и как сможет сыграть, и предполагал, что для кого-то роль окажется «на сопротивление». В конце прошлого года он, выступив еще режиссером и продюсером, запустил съемки. «Двойная сплошная. любовь» – кино, которое снимают новосибирцы и в Новосибирске. Но наш город здесь ни при чем. Это могло происходить где угодно. Кино – о любви. – Мы не собираемся «продавать Новосибирск» – действие происходит в неком абстрактном мегаполисе, и совершенно неважно, в каком. Главное – не градусы долготы и широты, а градус чувств. Главное – любовь, и все, что ей сопутствует, – страдание, ревность, предательство, непонимание, умение принимать решения... Наш фильм – это четыре коротких новеллы, четыре истории, связанные темой дороги, которая проходит сквозь картину как метафора любви, – рассказывает Петр Дикарев. «Кювет», «Тупик», «Полоса», «Знак» – названия новелл, объединенных под общим названием «Двойная сплошная. любовь». В разгаре съемки «Тупика». В главной роли - недавний артист театра «Глобус», а ныне ведущий артист «Табакерки» Евгений Миллер. Его старшего друга играет известный по фильмам «Ликвидация», «Проклятый рай», «Адмирал», «День Д» Максим Дрозд, который прилетел из Питера на две съемочных смены. На площадке, кроме них, колоритная массовка, собравшаяся из знакомых и знакомых знакомых и согласная работать без денег, зато в одном кадре со звездами театра и кино. Одной парочке и вовсе повезло: по команде «Мотор!» им велено целоваться, и так весь день. Мизансцена такова: на заднем плане яростно целуются, слева пьют пиво, справа – скучающие девицы в вычурном макияже, на втором ярусе – сплошь татуированные байкеры. А еще группа авторитетов, которых играют, как сказал Петр Дикарев, люди с богатым жизненным опытом – тщательно отобранные типажи. Им достался короткий, но ударный эпизод. – А я даже думать не могу! Больно мне, понимаешь?! Ты, наверное, сейчас очень нравишься себе, да? Этакий сенсей! Такой старший мудрый друг! – сплошной комок нервов, готов на любое безумство, говорит с безумной улыбкой герой Миллера, перед тем как с криком «Вот она!» перемахнуть перегородку и, ничего не соображая, броситься за мелькнувшей в темноте фигурой. Бандиты не спеша продвигались к выходу, когда на них налетел этот сумасшедший… Задержка, короткий вопрос, короткий ответ – удар в лицо. Вступившийся друг в схватке налетает на нож. – Снимаем одним дублем всю драку, не допускаем заминок, потом работаем детали. Техника возни остается прежней, важно отработать удар головой, – распоряжается второй режиссер Антон Болгаченко. Работают три камеры. На мониторах видеоконтроля просматривают отснятый материал. Компания за соседним столиком снаряжает гонца за новой порцией пива. Остальным – термос с чаем. 20-секундный экшн снят за пять часов. Дальше – общие планы. – Все на танцпол! – Мне музыка не нра! Вообще не нра! – капризничает блондинка из массовки, но ее никто не слышит. Вечером – съемка на улице возле клуба. Затем группа двигается в областную клиническую больницу. Съемочная смена оканчивается в четыре утра. К 27 апреля «Тупик» должен быть отснят. – Герой Жени Миллера действовать начинает раньше, чем осознавать происходящее, – открывает подробности этой новеллы сопродюсер Магомед Бачаев. – Он ничего вокруг себя не замечает, даже реальную опасность и риск потерять друга. Он подобен пуле, которая, вылетев на закате, останавливается на рассвете – в абсолютном тупике. Цель достигнута тогда, когда это уже совершенно не нужно герою. Здесь у каждой истории совершенно неожиданный финал. В последнюю минуту происходит то, что резко меняет сюжет. Это неожиданно для зрителя, но закономерно для героя. По жанру наш фильм – мужская мелодрама. Все закручено вокруг женщин, они – причина конфликта, но ненадолго появляются в кадре. Главные действующие лица – мужчины. Это истории об их чувствах, об их нервах, мир показан их глазами. Уж отснята первая новелла «Кювет», в ролях – краснофакелец Максим Бютюков, Сергей Мурашкин из «Глобуса». В «Тупике» снялись Диана Корсс из «Старого дома», актер, шоумен и директор «ИТАР-ТАСС Сибирь» Виктор Буланкин. Согласие сниматься в третьей новелле дал Марат Башаров, в четвертой – Вячеслав Разбегаев. Съемки планируется завершить в июле, а к сентябрю выпустить картину. Петр Дикарев говорит, что в проект они вложили собственные деньги, что лента снимается для фестиваля и что он не собирается останавливаться на своем первом опыте художественного фильма. – Я и мои коллеги добровольно расстались с прежними местами работы, чтобы объединиться в независимую киногруппу и вплотную заняться этим фильмом. У нас есть потенциальные партнеры в Москве и Санкт-Петербурге, мы ведем переговоры с Европой, собрано сценарных заявок и сценариев на три года вперед. Не думаю, что я буду впредь заниматься исключительно рекламой и коммерческим видеопроизводством, – уверен Петр Дикарев.


Читайте также