Сибкрай.ru

Сибирский «Макбет» оказался для Парижа чересчур экстремальным

Всего парижане и гости, съехавшиеся из разных стран, том числе России, увидят 13 представлений. «Сибирский "Макбет" провалился в Париже» – под таким заголовком вскоре после парижской премьеры появилась заметка в газете «Комсомольская правда–Новосибирск» со ссылкой на интернет-источники, но без конкретных цитат. «Субботнее премьерное представление «Макбет» закончилось свистом, воем и громогласным «Бу-у-у!», что в оперной традиции означает категорическое несогласие», – интерпретирует «КП». Однако отзывы о копродукции Парижской оперы и Новосибирского театра оперы и балета российских журналистов, видевших происходящее собственными глазами, не столь категоричны, но, возможно, более точны. Причем разные источники отмечают одну и ту же характерную деталь: негативная реакция исходит именно от зрителей старшего возраста, привыкших к консерватизму в оперном искусстве. «На премьере юные театралки искренне кричали браво, степенная публика издавала однообразный звук «ууууууу» – пишет «Независимая газета». «Премьерная публика, дружно устроившая ураган аплодисментов солистам и Теодору Курентзису, при выходе на поклоны режиссера резко разделилась в своих реакциях приблизительно пополам — кто-то реагировал криками "браво!", а кто-то не менее эмоциональным "boo!". Дряхлый же месье, сидевший впереди меня, весь спектакль время от времени сокрушенно качал головой, а то и крутил пальцем у виска», – подтверждает «КоммерсантЪ». «Оба, и директор, и режиссер, славятся скандалами. За все годы, что Мортье стоял у руля главного музыкального театра страны, ни одна постановка не прошла без шумихи. Мортье приглашал в Opera Bastillie самых экстремальных европейских режиссеров, которые своими экспериментами довели французскую публику до безумия… Как бы то ни было, Черняков – последний бурный протест Мортье против сонного царства, коим он считает традиционные подмостки», – обобщает «Независимая газета». После возвращения новосибирцев из Парижа Сибкрай.ru расскажет о приеме оперы «Макбет» с их слов.


Всего парижане и гости, съехавшиеся из разных стран, том числе России, увидят 13 представлений. «Сибирский "Макбет" провалился в Париже» – под таким заголовком вскоре после парижской премьеры появилась заметка в газете «Комсомольская правда–Новосибирск» со ссылкой на интернет-источники, но без конкретных цитат. «Субботнее премьерное представление «Макбет» закончилось свистом, воем и громогласным «Бу-у-у!», что в оперной традиции означает категорическое несогласие», – интерпретирует «КП». Однако отзывы о копродукции Парижской оперы и Новосибирского театра оперы и балета российских журналистов, видевших происходящее собственными глазами, не столь категоричны, но, возможно, более точны. Причем разные источники отмечают одну и ту же характерную деталь: негативная реакция исходит именно от зрителей старшего возраста, привыкших к консерватизму в оперном искусстве. «На премьере юные театралки искренне кричали браво, степенная публика издавала однообразный звук «ууууууу» – пишет «Независимая газета». «Премьерная публика, дружно устроившая ураган аплодисментов солистам и Теодору Курентзису, при выходе на поклоны режиссера резко разделилась в своих реакциях приблизительно пополам — кто-то реагировал криками "браво!", а кто-то не менее эмоциональным "boo!". Дряхлый же месье, сидевший впереди меня, весь спектакль время от времени сокрушенно качал головой, а то и крутил пальцем у виска», – подтверждает «КоммерсантЪ». «Оба, и директор, и режиссер, славятся скандалами. За все годы, что Мортье стоял у руля главного музыкального театра страны, ни одна постановка не прошла без шумихи. Мортье приглашал в Opera Bastillie самых экстремальных европейских режиссеров, которые своими экспериментами довели французскую публику до безумия… Как бы то ни было, Черняков – последний бурный протест Мортье против сонного царства, коим он считает традиционные подмостки», – обобщает «Независимая газета». После возвращения новосибирцев из Парижа Сибкрай.ru расскажет о приеме оперы «Макбет» с их слов.


Читайте также