Сибкрай.ru

Яйца красят человека. Пасхальные мотивы в галерее «Че»

«Художник! Неси Яйца!» – воззвал накануне Пасхи хозяин выставочно-тусовочного пространства Андрей Чернов. И художник понес яйца. И не только художник. Если в прошлом году, когда было брошено пробное яйцо, участие в «Артефактах» приняли в основном титулованные творцы, то сейчас пространство для самовыражения посредством яйца расширилось. Войти в галерею можно было или за 100 рублей – или с яйцом. Таким нехитрым способом Чернов приобщил к творчеству широкие народные массы. – Я человек некрещеный и неверующий. (Пока? Не пришло еще время?) Поэтому подхожу к яйцу с позиции художника. Все сидят дома и тупо красят яйца, а я подумал, что художник сам должен сделать объект, вложить в него душу! Скоро мы придадим этой акции вселенский масштаб: сделаем много яиц, выйдем на Красный проспект… Но пока у нас нет спонсора. На хорошее дело спонсора никогда нет, – сказал Андрей Чернов в краткой вступительной речи и пустил дело на самотек. Самотек выплеснул на публику яйца натуральные, деревянные, фарфоровые, текстильные, бумажные… Политические, исторические, археологические, мифологические… Живопись, смешанная техника, коллажи, аппликации, панно, объекты, инсталляции – все это «Новосибирские артефакты». Вот, например, яйцо кирпичезавра, помещенное в ячейку. В сопроводительной записке сообщается, что яйцо найдено во время археологических раскопок не месте расположения новосибирского кирпичного завода. Если бы яйцо было просто найдено, то так бы и осталось яйцом. Но оно было взято от курицы, объявлено яйцом кирпичезавра, помещено в ячейку, вылепленную из шамота Иваном Дыркиным. Так и стало яйцо артефактом. – Артефакт – это то, что декларируется. Главное – провозгласить, – растолковал идею мероприятия руководитель проекта Андрей Чернов. Кто-то взял обычное яичко, проткнул, вставил соломинку – вот и артефакт, без названия. Буканов Игорь подобрал обычный булыжник и установил его на резной сувенирной подставке – вот и артефакт, называется «Алтайское яйцо». Марианна Очи весь день из войлока в мыльном растворе валяла подушку в форме яйца, разукрашивала ее цветочками, запихивала внутрь синтепон, вшивала молнию. – Туда можно прятать маленький будильник, – скромно похвасталась Марианна, подергав молнию. Курилов Владимир надул два обычных шарика и надел на них, извините, нижнее белье: женские кружевные плавочки и мужские трусы со штампом «СССР». Некоторые охотно заглядывали в, как бы это сказать, в общем, вовнутрь. Алексеева Наташа оформила инсталляцию «Кармен» в стиле девчачьего кича: обвязала баночку кружевной ленточкой, поместила в этот изящный сосуд засушенные розочки, всякие там лепесточки, яичко, крашенное золотом. Красоту необыкновенную сотворил знаменитый художник Сергей Меньщиков: яйцо у него на длинной ножке, отсвечивает серебром, в узорных прорезях пламя свечи колышется. Это подсвечник «Начало света»: олово, медь, дерево. Один человек и вовсе явился в костюме яйца, а другой привел с собой маленькую собачку, которая упорно пыталась ухватить зубами яйцо, да боялась раскусить. Тем, кто не наваял артефакт своевременно, предлагалось сделать это на месте. Яиц семья Черновых наварила прорву – художник, твори! Гости расхватали фломастеры и, высунув язык, творили. Затем прошло тайное голосование за лучшее произведение искусства. Победил футбольный мяч от Гуса Хиддинка. Как выяснилось, значение яйца далеко не исчерпывается пасхальными мотивами. Мотивы могут быть какие угодно, прежде всего эстетические. Ценность артефакта еще и в том, что он не протухнет, если его не употребить в пищу. А главное, не только человек красит яйца, но и яйца красят человека.


«Художник! Неси Яйца!» – воззвал накануне Пасхи хозяин выставочно-тусовочного пространства Андрей Чернов. И художник понес яйца. И не только художник. Если в прошлом году, когда было брошено пробное яйцо, участие в «Артефактах» приняли в основном титулованные творцы, то сейчас пространство для самовыражения посредством яйца расширилось. Войти в галерею можно было или за 100 рублей – или с яйцом. Таким нехитрым способом Чернов приобщил к творчеству широкие народные массы. – Я человек некрещеный и неверующий. (Пока? Не пришло еще время?) Поэтому подхожу к яйцу с позиции художника. Все сидят дома и тупо красят яйца, а я подумал, что художник сам должен сделать объект, вложить в него душу! Скоро мы придадим этой акции вселенский масштаб: сделаем много яиц, выйдем на Красный проспект… Но пока у нас нет спонсора. На хорошее дело спонсора никогда нет, – сказал Андрей Чернов в краткой вступительной речи и пустил дело на самотек. Самотек выплеснул на публику яйца натуральные, деревянные, фарфоровые, текстильные, бумажные… Политические, исторические, археологические, мифологические… Живопись, смешанная техника, коллажи, аппликации, панно, объекты, инсталляции – все это «Новосибирские артефакты». Вот, например, яйцо кирпичезавра, помещенное в ячейку. В сопроводительной записке сообщается, что яйцо найдено во время археологических раскопок не месте расположения новосибирского кирпичного завода. Если бы яйцо было просто найдено, то так бы и осталось яйцом. Но оно было взято от курицы, объявлено яйцом кирпичезавра, помещено в ячейку, вылепленную из шамота Иваном Дыркиным. Так и стало яйцо артефактом. – Артефакт – это то, что декларируется. Главное – провозгласить, – растолковал идею мероприятия руководитель проекта Андрей Чернов. Кто-то взял обычное яичко, проткнул, вставил соломинку – вот и артефакт, без названия. Буканов Игорь подобрал обычный булыжник и установил его на резной сувенирной подставке – вот и артефакт, называется «Алтайское яйцо». Марианна Очи весь день из войлока в мыльном растворе валяла подушку в форме яйца, разукрашивала ее цветочками, запихивала внутрь синтепон, вшивала молнию. – Туда можно прятать маленький будильник, – скромно похвасталась Марианна, подергав молнию. Курилов Владимир надул два обычных шарика и надел на них, извините, нижнее белье: женские кружевные плавочки и мужские трусы со штампом «СССР». Некоторые охотно заглядывали в, как бы это сказать, в общем, вовнутрь. Алексеева Наташа оформила инсталляцию «Кармен» в стиле девчачьего кича: обвязала баночку кружевной ленточкой, поместила в этот изящный сосуд засушенные розочки, всякие там лепесточки, яичко, крашенное золотом. Красоту необыкновенную сотворил знаменитый художник Сергей Меньщиков: яйцо у него на длинной ножке, отсвечивает серебром, в узорных прорезях пламя свечи колышется. Это подсвечник «Начало света»: олово, медь, дерево. Один человек и вовсе явился в костюме яйца, а другой привел с собой маленькую собачку, которая упорно пыталась ухватить зубами яйцо, да боялась раскусить. Тем, кто не наваял артефакт своевременно, предлагалось сделать это на месте. Яиц семья Черновых наварила прорву – художник, твори! Гости расхватали фломастеры и, высунув язык, творили. Затем прошло тайное голосование за лучшее произведение искусства. Победил футбольный мяч от Гуса Хиддинка. Как выяснилось, значение яйца далеко не исчерпывается пасхальными мотивами. Мотивы могут быть какие угодно, прежде всего эстетические. Ценность артефакта еще и в том, что он не протухнет, если его не употребить в пищу. А главное, не только человек красит яйца, но и яйца красят человека.


Читайте также