Сибкрай.ru

«Гадюка» победила «Екатерину Великую»

XV Национальный фестиваль «Золотая маска» принес победу Новосибирскому театру музыкальной комедии за мюзикл «Гадюка» Александра Колкера в двух главных номинациях. Вернувшись в Новосибирск, счастливые участники спектакля встретились с журналистами и рассказали о своих впечатлениях. Тяжелые «Золотые маски» в красных бархатных коробках стали доказательством сибирского триумфа. Лауреатами фестиваля стали Эхтибар Ахмедов за «Лучшую работу в опереттемюзикле» и Гали Абайдулов за «Лучшую работу режиссера в опереттемюзикле». Но, как считает сам Ахмедов, это победа всего театра, всего города и всей музыкальной общественности Новосибирска. Мнение абсолютно всех участников «Золотой маски» едино из года в год: победа в номинации условна, само участие в фестивале поднимает статус театра и обрекает его на всеобщее уважение. Директор театра Леонид Кипнис говорит, что интерес к «Гадюке» возник задолго до поездки на «Золотую маску». Благодаря тому, что в феврале в Новосибирске проходил Сибирский театральный форум, возможность посмотреть «Гадюку» была у многих практиков театра из разных городов. Уже в антракте они выражали свой восторг, а директор музыкального театра Екатеринбурга кричал в телефон: «Я посмотрел потрясающий спектакль!» Главным соперником новосибирской «Гадюки» на «Золотой маске» и была «Екатерина Великая» Театра музыкальной комедии Екатеринбурга. Но это несравнимые величины – и по бюджету, и по пиар-кампании. «Екатерина» позиционировала себя как патриотический, имперский, державный, беспрецедентный по размаху проект, в силу чего к ней было привлечено внимание всей театральной России. Четыре спектакля были показаны на огромной сцене театра «Новая опера» в рамках национального фестиваля. Не претендующая на вселенские масштабы «Гадюка» прошла всего один раз 8 апреля на более скромной сцене РАМТа. Она привлекла внимание не роскошью, а необычностью литературного материала Алексея Толстого, оригинальной партитурой Александра Колкера, гармоничным слиянием музыки, вокала и пластики. Два главных приза достались ей. «Екатерина» же стала лауреатом в номинациях «Женская роль» и «Работа художника». – У нас было чувство такого единения, мы работали такой сплоченной командой, таким единым ансамблем! Мы слышали друг друга, были на одной волне. Когда дирижер встал за пульт, мы стояли, переглядывались, и чувствовалось в этих взглядах, что мы вместе. И это отразилось на нашей игре, – поделилась впечатлениями исполнительница заглавной роли Елизавета Дорофеева. – Сложность заключалась еще и в том, что нужно было учитывать много технических моментов, затрачиваться еще и на них, а не только на сценическое воплощение. Но волнение прошло, когда начали заниматься делом. А когда нам дали номинацию, сердце опять бешено заколотилось, и наступил момент истины, – добавил ее партнер Ярослав Швырёв. Работа на чужой площадке всегда сопряжена с разного рода техническими сложностями. Пришлось приспосабливаться к оборудованию, свету, звуку. На какое-то время у Дмитрия Суслова отключился микрофон, ему пришлось петь во весь голос. И это сработало еще на один плюс спектакля: эксперты убедились, что новосибирский театр владеет не только микрофонным пением, но и настоящим, живым вокалом. – Я сидел в директорской ложе, которая расположена над залом, и наблюдал за реакцией зрителей, особенно за знакомыми лицами. Владимир Оренов, Григорий Гоберник, кого вы хорошо знаете, пришли не просто поболеть за город, в котором они работали, а понять, что же такое сегодня новосибирский театр и насколько он интересен. А зрительницы вытирали слезы. После спектакля на форумах Москвы и Питера продолжили обсуждать уже не достоинства «Гадюки», а ее идеологическую подоплеку. Наибольшую симпатию среди московской молодежи, как ни странно, снискала буржуазная Лялечка. Одна зрительница, рьяно защищая героиню, назвала ее символом России. - Когда создавался спектакль, ассоциировать этот персонаж с символом России нам не представлялось возможным, но, оказывается, так воспринимает спектакль «поколение пепси». Наибольшую полемику на этих форумах вызвал именно наш спектакль, – с удовлетворением заметил Леонид Кипнис. Театру очень важен тот резонанс, который вызвала «Гадюка» в Москве, и легко представить, с каким подъемом пройдет следующий спектакль уже на родной сцене. Впрочем, это можно будет увидеть и услышать совсем скоро – 24 апреля.


Театр Музыкальной комедии участвует в фестивале «Золотая маска» пятый раз. До «Гадюки» лауреатами самого престижного театрального фестиваля страны становились спектакли «Граф Люксембург» (2002 г.), «В джазе только девушки» (2005 г.), «Фигаро здесь!» (2006 г.).
XV Национальный фестиваль «Золотая маска» принес победу Новосибирскому театру музыкальной комедии за мюзикл «Гадюка» Александра Колкера в двух главных номинациях. Вернувшись в Новосибирск, счастливые участники спектакля встретились с журналистами и рассказали о своих впечатлениях. Тяжелые «Золотые маски» в красных бархатных коробках стали доказательством сибирского триумфа. Лауреатами фестиваля стали Эхтибар Ахмедов за «Лучшую работу в опереттемюзикле» и Гали Абайдулов за «Лучшую работу режиссера в опереттемюзикле». Но, как считает сам Ахмедов, это победа всего театра, всего города и всей музыкальной общественности Новосибирска. Мнение абсолютно всех участников «Золотой маски» едино из года в год: победа в номинации условна, само участие в фестивале поднимает статус театра и обрекает его на всеобщее уважение. Директор театра Леонид Кипнис говорит, что интерес к «Гадюке» возник задолго до поездки на «Золотую маску». Благодаря тому, что в феврале в Новосибирске проходил Сибирский театральный форум, возможность посмотреть «Гадюку» была у многих практиков театра из разных городов. Уже в антракте они выражали свой восторг, а директор музыкального театра Екатеринбурга кричал в телефон: «Я посмотрел потрясающий спектакль!» Главным соперником новосибирской «Гадюки» на «Золотой маске» и была «Екатерина Великая» Театра музыкальной комедии Екатеринбурга. Но это несравнимые величины – и по бюджету, и по пиар-кампании. «Екатерина» позиционировала себя как патриотический, имперский, державный, беспрецедентный по размаху проект, в силу чего к ней было привлечено внимание всей театральной России. Четыре спектакля были показаны на огромной сцене театра «Новая опера» в рамках национального фестиваля. Не претендующая на вселенские масштабы «Гадюка» прошла всего один раз 8 апреля на более скромной сцене РАМТа. Она привлекла внимание не роскошью, а необычностью литературного материала Алексея Толстого, оригинальной партитурой Александра Колкера, гармоничным слиянием музыки, вокала и пластики. Два главных приза достались ей. «Екатерина» же стала лауреатом в номинациях «Женская роль» и «Работа художника». – У нас было чувство такого единения, мы работали такой сплоченной командой, таким единым ансамблем! Мы слышали друг друга, были на одной волне. Когда дирижер встал за пульт, мы стояли, переглядывались, и чувствовалось в этих взглядах, что мы вместе. И это отразилось на нашей игре, – поделилась впечатлениями исполнительница заглавной роли Елизавета Дорофеева. – Сложность заключалась еще и в том, что нужно было учитывать много технических моментов, затрачиваться еще и на них, а не только на сценическое воплощение. Но волнение прошло, когда начали заниматься делом. А когда нам дали номинацию, сердце опять бешено заколотилось, и наступил момент истины, – добавил ее партнер Ярослав Швырёв. Работа на чужой площадке всегда сопряжена с разного рода техническими сложностями. Пришлось приспосабливаться к оборудованию, свету, звуку. На какое-то время у Дмитрия Суслова отключился микрофон, ему пришлось петь во весь голос. И это сработало еще на один плюс спектакля: эксперты убедились, что новосибирский театр владеет не только микрофонным пением, но и настоящим, живым вокалом. – Я сидел в директорской ложе, которая расположена над залом, и наблюдал за реакцией зрителей, особенно за знакомыми лицами. Владимир Оренов, Григорий Гоберник, кого вы хорошо знаете, пришли не просто поболеть за город, в котором они работали, а понять, что же такое сегодня новосибирский театр и насколько он интересен. А зрительницы вытирали слезы. После спектакля на форумах Москвы и Питера продолжили обсуждать уже не достоинства «Гадюки», а ее идеологическую подоплеку. Наибольшую симпатию среди московской молодежи, как ни странно, снискала буржуазная Лялечка. Одна зрительница, рьяно защищая героиню, назвала ее символом России. - Когда создавался спектакль, ассоциировать этот персонаж с символом России нам не представлялось возможным, но, оказывается, так воспринимает спектакль «поколение пепси». Наибольшую полемику на этих форумах вызвал именно наш спектакль, – с удовлетворением заметил Леонид Кипнис. Театру очень важен тот резонанс, который вызвала «Гадюка» в Москве, и легко представить, с каким подъемом пройдет следующий спектакль уже на родной сцене. Впрочем, это можно будет увидеть и услышать совсем скоро – 24 апреля.

Театр Музыкальной комедии участвует в фестивале «Золотая маска» пятый раз. До «Гадюки» лауреатами самого престижного театрального фестиваля страны становились спектакли «Граф Люксембург» (2002 г.), «В джазе только девушки» (2005 г.), «Фигаро здесь!» (2006 г.).


Читайте также