Сибкрай.ru

Зрители съедят актеров после аплодисментов

Это самая маленькая сцена в Новосибирске построена специально для нового театра. Высота кулис здесь чуть больше метра, декорации – чуть меньше. Персонажи такие, как в сказке Андерсена, один в один – каждый может поместиться на ладошке. На летнюю полянку вышла, вернее, выплыла Дюймовочка с личиком Барби и тоненьким кукольным голоском закапризничала, что ни за что на свете не пойдет замуж за Крота. Не вышла, а выплыла потому, что фигурки здесь двигаются без кукловодов. С помощью оригинальной западной технологии, ни названия, ни принципа действия которой организаторы, словно государственную тайну, упорно не разглашают, куклы, как лодочки по воде, скользят по гладкой пластиковой поверхности. Если в обычном кукольном театре персонажи живут в мизансценах и жестах, то здесь статичны и не меняются. Бабочки взлетают над сценой на палочках, и лишь единственный раз выходит живая актриса с густо намалеванным белилами лицом – чтобы поднять на крыло ласточку, которая уносит Дюймовочку к сказочному принцу. От профессионального театра это действо отличается прежде всего тем, что создатели действовали разрозненно. Если в театре сценограф, художник по костюмам, режиссер и актеры – это одна спаянная команда, то здесь каждый сам по себе: фонограмма создавалась отдельно, куклы отдельно. Или, как говорит президент новосибирского клуба художественной авторской куклы Елена Ковалюк, в этом проекте автор куклы – хозяин всего, его произведение самодостаточно. Она пришла смотреть «Дюймовочку» с крохотным тойтерьером, выглядывающим из ридикюля. Он-то и был самым внимательным зрителем, ведь заприметил на сцене персонажей одной с ним весовой категории. «Хозяином всего» стала мастер клуба Евгения Черноброва, которая в течение года из самозатвердевающего пластика и винтажного текстиля изготавливала кукол. В результате 19 персонажей составили коллекцию «Дюймовочки». Все остальное приложилось. Сказочных героев с помощью звукорежиссера Евгения Рузанкина озвучили восемь ведущих радио «Юнитон», которые, оказывается, умеют рассказывать сказки. – Никто из коллег не потрогал эти куклы до премьеры, кроме меня! – отмечает ведущая утреннего эфира Елена Березина. – Увидев Дюймовочку, я поняла: вот такой я и должна быть – легкой, воздушной, и, озвучивая ее, напищалась так, что голос посадила. – У этих кукол столько вышивки, – восхищается Сергей Катрич, озвучивший, по его словам, «гнусную Мышь». – Если каждую разглядеть… Когда собрали все воедино, получился театр художественной куклы, который захотелось назвать единственным в мире. По крайней мере, в Новосибирске он один такой, да еще существующий на площадке художественного музея. Во время спектакля эти куклы – персонажи сказки, в остальное время – экспонаты. – Авторская кукла – это произведение искусства, а в музее нужно показывать лучшие образцы – как прошлого, так и современности. Детские экскурсии по залам музея теперь неизменно будут завершаться спектаклем, – обосновала концепцию проекта начальник информационно-художественного отдела Новосибирского художественного музея Наталия Дюндик. «Дюймовочку» будут показывать все лето. Организаторы хотят, чтобы ее посмотрели не менее шести тысяч малышей от трех лет. То есть к авторской кукле должны приобщиться все юное население, как говорится, до последнего посетителя. К сентябрю обещают поставить съедобный спектакль. Кукол сделают кондитеры – из марципана, мармелада и прочих вкусностей. После аплодисментов сказочных героев отдадут детишкам на съедение. – Новый способ передвижения кукол по сцене, несмотря на его простоту, больше не применяется нигде в мире. У нас появилось широкое поле для театральных экспериментов. Поставим сказку польского автора Макушинского «Пан Ниточка» и спектакль по рассказам Гоголя, – обещает директор театра Юлия Злобинская. Маленькие зрители, посмотрев этот кукольный театр – кукольный как по размерам, так и в смысле персонажей – наверняка кинутся сооружать такой же дома. В отсутствие секретной технологии кукол можно двигать с помощью палочки или нитки. Да и смастерить их можно самостоятельно, в клубе авторской куклы научат, там ведь не только взрослые занимаются. Так что хорошую идею подало радио «Юнитон» в преддверии летних каникул!

Это самая маленькая сцена в Новосибирске построена специально для нового театра. Высота кулис здесь чуть больше метра, декорации – чуть меньше. Персонажи такие, как в сказке Андерсена, один в один – каждый может поместиться на ладошке. На летнюю полянку вышла, вернее, выплыла Дюймовочка с личиком Барби и тоненьким кукольным голоском закапризничала, что ни за что на свете не пойдет замуж за Крота. Не вышла, а выплыла потому, что фигурки здесь двигаются без кукловодов. С помощью оригинальной западной технологии, ни названия, ни принципа действия которой организаторы, словно государственную тайну, упорно не разглашают, куклы, как лодочки по воде, скользят по гладкой пластиковой поверхности. Если в обычном кукольном театре персонажи живут в мизансценах и жестах, то здесь статичны и не меняются. Бабочки взлетают над сценой на палочках, и лишь единственный раз выходит живая актриса с густо намалеванным белилами лицом – чтобы поднять на крыло ласточку, которая уносит Дюймовочку к сказочному принцу. От профессионального театра это действо отличается прежде всего тем, что создатели действовали разрозненно. Если в театре сценограф, художник по костюмам, режиссер и актеры – это одна спаянная команда, то здесь каждый сам по себе: фонограмма создавалась отдельно, куклы отдельно. Или, как говорит президент новосибирского клуба художественной авторской куклы Елена Ковалюк, в этом проекте автор куклы – хозяин всего, его произведение самодостаточно. Она пришла смотреть «Дюймовочку» с крохотным тойтерьером, выглядывающим из ридикюля. Он-то и был самым внимательным зрителем, ведь заприметил на сцене персонажей одной с ним весовой категории. «Хозяином всего» стала мастер клуба Евгения Черноброва, которая в течение года из самозатвердевающего пластика и винтажного текстиля изготавливала кукол. В результате 19 персонажей составили коллекцию «Дюймовочки». Все остальное приложилось. Сказочных героев с помощью звукорежиссера Евгения Рузанкина озвучили восемь ведущих радио «Юнитон», которые, оказывается, умеют рассказывать сказки. – Никто из коллег не потрогал эти куклы до премьеры, кроме меня! – отмечает ведущая утреннего эфира Елена Березина. – Увидев Дюймовочку, я поняла: вот такой я и должна быть – легкой, воздушной, и, озвучивая ее, напищалась так, что голос посадила. – У этих кукол столько вышивки, – восхищается Сергей Катрич, озвучивший, по его словам, «гнусную Мышь». – Если каждую разглядеть… Когда собрали все воедино, получился театр художественной куклы, который захотелось назвать единственным в мире. По крайней мере, в Новосибирске он один такой, да еще существующий на площадке художественного музея. Во время спектакля эти куклы – персонажи сказки, в остальное время – экспонаты. – Авторская кукла – это произведение искусства, а в музее нужно показывать лучшие образцы – как прошлого, так и современности. Детские экскурсии по залам музея теперь неизменно будут завершаться спектаклем, – обосновала концепцию проекта начальник информационно-художественного отдела Новосибирского художественного музея Наталия Дюндик. «Дюймовочку» будут показывать все лето. Организаторы хотят, чтобы ее посмотрели не менее шести тысяч малышей от трех лет. То есть к авторской кукле должны приобщиться все юное население, как говорится, до последнего посетителя. К сентябрю обещают поставить съедобный спектакль. Кукол сделают кондитеры – из марципана, мармелада и прочих вкусностей. После аплодисментов сказочных героев отдадут детишкам на съедение. – Новый способ передвижения кукол по сцене, несмотря на его простоту, больше не применяется нигде в мире. У нас появилось широкое поле для театральных экспериментов. Поставим сказку польского автора Макушинского «Пан Ниточка» и спектакль по рассказам Гоголя, – обещает директор театра Юлия Злобинская. Маленькие зрители, посмотрев этот кукольный театр – кукольный как по размерам, так и в смысле персонажей – наверняка кинутся сооружать такой же дома. В отсутствие секретной технологии кукол можно двигать с помощью палочки или нитки. Да и смастерить их можно самостоятельно, в клубе авторской куклы научат, там ведь не только взрослые занимаются. Так что хорошую идею подало радио «Юнитон» в преддверии летних каникул!


Читайте также