Сибкрай.ru

Арт-пленэр «Парник» вырастил огурцы современного искусства


<#two#>><#two#>>3<#two#>>Манекен в музейных бахилах

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>Ехали на Обское море, а куда попали? К останкам цивилизации, и чтобы войти внутрь, надо купить билет за 450 руб! У входа встречает каменная баба с телевизором вместо башки – телевизор, слава богу, работает. На подоконнике расселся голый, но в музейных бахилах и крагах манекен с голубым футбольным мячом, и вместо головы у него тоже мяч, вернее, глобус. Так называемый кинозал отгорожен черной тряпкой, на полу сидят люди, смотрят видео, в углу – человек беспробудно отдыхает на куче спальников. Из другого зала доносится фантасмагория звуков – там музыканты настраивают инструменты, темно и шапка-ушанка на самоваре. По стенам наляпаны всякие рисуночки, почеркушечки, мазилки, картинки, прикрывающие отдельные <#two#>> бреши и общее убожество заброшенного здания.

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>Выходим на веранду второго этажа. Час от часу не легче. Утонченная деревянная скульптура: полированные ветки увенчаны черными чашами в виде лилий, чаши сделаны из погнутых виниловых пластинок, предназначение – пепельницы. Дивная компания расселась вокруг агрегата непонятного назначения, бывшего бормашиной, расставила чайнички-чашечки, пьет чай. Маленькая девочка<#two#>>  раскачивается на веревочной качельке, беспечно улыбается всем подряд.

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>Современное искусство лучше всего обозревать с высоты птичьего полета. Обозреем. Панорама живописная, только непонятная. На асфальте распластан картон, на нем рассыпаны типо художники, обводят маркерами тела друг друга. Странный субъект установил подле себя плакат «пустые бутылки ставить сюда», а сам строит башенки из пластиковых стаканов. Еще один прицепил к электродрели щетку и чистит казан. Дурдом, короче.

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>Народу полно. Мало того что заселились в заброшенный профилакторий, так еще и разбили палаточный лагерь возле. «Я ночевала в будке охранника!» – скромно призналась девушка Валя. К обеду подкатил еще один автобус. Из автобуса выгрузилась новая порция горожан: дети, молодежь<#two#>>  (преимущественно студенты НАРХИ), солидные персоны – преподаватели, музыканты, художники… Вот у них-то и спросим: куда мы попали?

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>–<#two#>>  В хипповский лагерь или типо арт-коммуну, – ответствует фотохудожник http://sibkray.ru/news/2009-7-1/3378/<#two#>>Евгений Иванов.

<#two#>>3<#two#>>– На турбазу имени современного искусства, – <#two#>> уверяет журналист Артем Готлиб.

<#two#>>3<#two#>>– В арт-кластер, который наконец-то появился в Новосибирске, – считает директор агентства «Открытая Сибирь» Татьяна Ткаченко.

<#two#>>3<#two#>>– Парник, где растут арт-огурцы, – формулирует фотохудожник Валерий Кламм.

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>Отец-основатель парника Андрей Курченко дал ему название «Мухоморье», но особо этот окказионализм не разглашает – опасается, что здесь усмотрят намек на галлюциогенные вещества, а ничего такого вообще не предусмотрено.

<#two#>>3<#two#>>На самом деле это и то, и другое, и третье, и десятое – как вам угодно. Официально – арт-плeнэ р «Парник» в <#two#>>профилактории <#two#>>современного <#two#>>искусства «<#two#>>Приморье». Впрочем, ничего официального и официозного здесь не может быть по определению, не та шкала координат, не та система ценностей. Сие заведение аккумулирует лучшее, что было в ДК Заволокина, у Константина Скотникова в<#two#>>  http://sibkray.ru/news/2009-5-21/2450/<#two#>>«White Cube Gallery Новосибирск», у Андрея Курченко в краснофакельской театральной мастерской. Только оно гораздо просторнее, плюс близлежащая территория, плюс Обское море.

<#two#>>3<#two#>> <#two#>><#two#>>3<#two#>>Лэнд-арт с мельницей

<#two#>><#two#>>3<#two#>>Восемь лет профилакторий «Приморье» стоял<#two#>>  пустым, разворовывался и <#two#>> разрушался. А тут кризис. Благодаря ему началась реанимация современного искусства. Летом 2009-го объекту придумали новое предназначение. «В контакте»<#two#>>  выложили информацию: открывается летняя резиденция свободных художников – «Полузаброшенный санаторий на берегу Обского моря<#two#>>  на лето становится площадкой для разных жанров коммуникаций: музыкальных и танцевальных импровизаций, художественный акций и выставок, лекций и дискуссий». 3 июля осуществлен первый заезд.

<#two#>><#two#>>3<#two#>>Виной всему – известные н-ские персоны<#two#>>  актуальные художники Андрей Курченко и Иван Мазуренко (на фото). Легенда проста, но неправдоподобна: хозяева заведения отдали его художникам для развития современного искусства. Андрей Курченко объясняет это так:

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>– Ребята, которые меня сюда запустили, не хотят афишироваться, скажу только, что появились люди, поговорили с нами, тема современного искусства всех воодушевила, у них свой интерес, у нас свой. Они занимаются телом, мы – душой. <#two#>> То есть они делают технику, отопление, а мы создаем некое притягательное пространство – начинается движуха. Я уже месяц тут колбасюсь. Столько хрени вывез отсюда в даль светлую –<#two#>>  КамАЗов двадцать!

<#two#>><#two#>>3<#two#>>Сюда может приехать каждый, будь ты начинающий гений или столичная знаменитость. Приветствуется любая идея, ее ни с кем не надо утверждать, а сразу можно осуществить. Можно привезти с собой персональную выставку или же здесь, на месте, на глазах восхищенных миллионов, из двух прищепок сотворить нечто.

<#two#>>3<#two#>>

<#two#>>3<#two#>>Прямо у входа в профилакторий аэрограф http://sibkray.ru/news/2009-5-19/2370/ <#two#>>Константин Еременко, автор более полусотни картин на автомобилях, выполняет заказ хозяина «Тойоты» на революционный стиль – расписывает капот тройным портретом Че Гевары. В лекционном зале московский спец Юрий Григорян, которого называют самым перспективным российским архитектором,<#two#>>  дает мастер-класс. Самое физически затратное дело начинается с подачи именитого геральдиста Алексея Журавкова – для лэнд–арта давно готовы инструменты и материал. Самая креативная бригада выполняет строительство объектов под руководством культуртрегера Алексея Казаринова, который с семьей приехал просто отдохнуть, да вовлекся в процесс. В белых рабочих перчатках, из-под которых выглядывают фенечки, он сооружает вино-водочный бар, дачный участок, вигвам и все что угодно:


<#two#>>3<#two#>>

<#two#>>3<#two#>>Наша задача – создание гармоничного нефункционального объекта. Мы с Мизиным однажды после пяти бутылок портвейна вывели, что современное искусство – это прогресс, а он на первый взгляд нефункционален.

<#two#>>3<#two#>>

<#two#>>3<#two#>>– Пап, может, покрасить? Ну, то есть подкрасить частично? – встревает казариновский сынишка Антон.

<#two#>>3<#two#>>

<#two#>>3<#two#>>– Тогда получится не современное искусство, а гламур и евроремонт, – наставляет мудрый отец.

<#two#>>3<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>Сам Алексей Журавков с помощью не то студентки, не то модели сооружает мельницу с зелеными лопастями. Ее видно издалека. Однако вскоре появляется сооружение еще выше, сколоченное группой студентов. Это смотровая площадка, с которой хорошо любоваться морем, если лень туда дойти.

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>color: windowtext;<#two#>>3<#two#>>Здесь будет арт-кластер

color: windowtext;<#two#>>color: windowtext;<#two#>>3<#two#>> Знаменитая борода фотохудожника Евгения Иванова отливает самоварной медью. У него очень хорошее настроение:

color: windowtext;<#two#>>3<#two#>>color: windowtext;<#two#>>3<#two#>>3<#two#>>- Я люблю уникальные ситуации, а Андрей Курченко всегда имел способность их создавать. Еще в его театральной мастерской у него собирались тусовки, но не просто тусовки с водкой-закуской, а творчество из людей перло. Что самое интересное здесь – нет никакой заорганизованности,<#two#>>  не заданы стандарты, которым надо соответствовать в учебных заведениях, все происходит без жестких административных бюджетов. Легко, непринужденно, свободно, безо всяких мигалок – и никакой фигни, анархии, экстремизма.

color: windowtext;<#two#>>color: windowtext;<#two#>>3<#two#>>3<#two#>>Профилакторий современного искусства в нашем городе, вернее, за городом, появился впервые. Даже в ДК Заволокина, на короткое время прославившемся как первая в Н-ске масштабная площадка актуального искусства, приходилось говорить на полтона ниже.<#two#>>  «Нам было очень неловко директора подводить, – вспоминает один из организаторов тех выставок Людмила Ивашина.<#two#>>  – Соседи Заволокины так пугались наших инсталляций!»

color: windowtext;<#two#>>3<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>3<#two#>>Валерий Кламм назвал тусовку в «Присорье» чудесным явлением низовой инициативы художников, подхваченной лунатиками от бизнеса. Татьяна Ткаченко считает, что у этого места есть потенциал стать сибирским вудстоком, лофтом, сквотом, арт-кластером. Центры современного искусства, возникающие в заброшенных промзонах, широко распространены в мире, а в России этот тренд появился всего лет пять-шесть назад. Сегодня<#two#>>  московский арт-кластер «Винзавод» и питерский Лофт Проект «Этажи» – самые мощные в России центры современного искусства. Недавно арт-кластеры открылись в Поволжье на территории бывших мукомольных заводов – «Элеватор» в Нижнем Новгороде и «Арт-Полис» в Самаре. Здесь проходят фестивали современного искусства, цель которых<#two#>>  <#two#>> – дать развитие территориям города, утратившим свою первоначальную функциональность, но оставшимся исторически и художественно ценными. <#two#>>   

<#two#>><#two#>>3<#two#>>3<#two#>>За Уралом об этом только говорят. Вот и Иван Мазуренко<#two#>>  – любое свое выступление заканчивает призывом открыть в Новосибирске центр современного искусства. Можно сказать, что он его открыл. Пока в «Приморье» все происходит стихийно, упорядоченного движения нет, Валерий Кламм так и не провел свой мастер класс – не работала аппаратура; обещанный народу http://sibkray.ru/news/2009-6-17/3016/<#two#>>Артем Лоскутов с депутатами не приехал и дискуссию отменили. Но интереснейшие представители современного искусства, причем не только местные, заявили о своих намерениях поддержать «Парник» и участвовать в нем.

<#two#>><#two#>>3<#two#>>3<#two#>>Надолго ли, никто не знает. Новосибирск – город непредсказуемый, любит начинать за здравие, а кончать за упокой. Художник-декоратор, а в данный момент граффитист Леся Леутина, расписывая кусок стены, заметила:

<#two#>>3<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>3<#two#>>– Возможно, здесь будет настоящий центр современного искусства, если его не отберут. Скорее всего, отберут. Закрылся же он в ДК Заволокина, в «Черной вдове»… Едва у города появится брэнд, как его уничтожают. Посмотрим…<#two#>>3<#two#>>3<#two#>> 

3<#two#>> 


<#two#>><#two#>>3<#two#>>Манекен в музейных бахилах

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>Ехали на Обское море, а куда попали? К останкам цивилизации, и чтобы войти внутрь, надо купить билет за 450 руб! У входа встречает каменная баба с телевизором вместо башки – телевизор, слава богу, работает. На подоконнике расселся голый, но в музейных бахилах и крагах манекен с голубым футбольным мячом, и вместо головы у него тоже мяч, вернее, глобус. Так называемый кинозал отгорожен черной тряпкой, на полу сидят люди, смотрят видео, в углу – человек беспробудно отдыхает на куче спальников. Из другого зала доносится фантасмагория звуков – там музыканты настраивают инструменты, темно и шапка-ушанка на самоваре. По стенам наляпаны всякие рисуночки, почеркушечки, мазилки, картинки, прикрывающие отдельные <#two#>> бреши и общее убожество заброшенного здания.

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>Выходим на веранду второго этажа. Час от часу не легче. Утонченная деревянная скульптура: полированные ветки увенчаны черными чашами в виде лилий, чаши сделаны из погнутых виниловых пластинок, предназначение – пепельницы. Дивная компания расселась вокруг агрегата непонятного назначения, бывшего бормашиной, расставила чайнички-чашечки, пьет чай. Маленькая девочка<#two#>>  раскачивается на веревочной качельке, беспечно улыбается всем подряд.

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>Современное искусство лучше всего обозревать с высоты птичьего полета. Обозреем. Панорама живописная, только непонятная. На асфальте распластан картон, на нем рассыпаны типо художники, обводят маркерами тела друг друга. Странный субъект установил подле себя плакат «пустые бутылки ставить сюда», а сам строит башенки из пластиковых стаканов. Еще один прицепил к электродрели щетку и чистит казан. Дурдом, короче.

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>Народу полно. Мало того что заселились в заброшенный профилакторий, так еще и разбили палаточный лагерь возле. «Я ночевала в будке охранника!» – скромно призналась девушка Валя. К обеду подкатил еще один автобус. Из автобуса выгрузилась новая порция горожан: дети, молодежь<#two#>>  (преимущественно студенты НАРХИ), солидные персоны – преподаватели, музыканты, художники… Вот у них-то и спросим: куда мы попали?

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>–<#two#>>  В хипповский лагерь или типо арт-коммуну, – ответствует фотохудожник http://sibkray.ru/news/2009-7-1/3378/<#two#>>Евгений Иванов.

<#two#>>3<#two#>>– На турбазу имени современного искусства, – <#two#>> уверяет журналист Артем Готлиб.

<#two#>>3<#two#>>– В арт-кластер, который наконец-то появился в Новосибирске, – считает директор агентства «Открытая Сибирь» Татьяна Ткаченко.

<#two#>>3<#two#>>– Парник, где растут арт-огурцы, – формулирует фотохудожник Валерий Кламм.

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>Отец-основатель парника Андрей Курченко дал ему название «Мухоморье», но особо этот окказионализм не разглашает – опасается, что здесь усмотрят намек на галлюциогенные вещества, а ничего такого вообще не предусмотрено.

<#two#>>3<#two#>>На самом деле это и то, и другое, и третье, и десятое – как вам угодно. Официально – арт-плeнэ р «Парник» в <#two#>>профилактории <#two#>>современного <#two#>>искусства «<#two#>>Приморье». Впрочем, ничего официального и официозного здесь не может быть по определению, не та шкала координат, не та система ценностей. Сие заведение аккумулирует лучшее, что было в ДК Заволокина, у Константина Скотникова в<#two#>>  http://sibkray.ru/news/2009-5-21/2450/<#two#>>«White Cube Gallery Новосибирск», у Андрея Курченко в краснофакельской театральной мастерской. Только оно гораздо просторнее, плюс близлежащая территория, плюс Обское море.

<#two#>>3<#two#>> <#two#>><#two#>>3<#two#>>Лэнд-арт с мельницей

<#two#>><#two#>>3<#two#>>Восемь лет профилакторий «Приморье» стоял<#two#>>  пустым, разворовывался и <#two#>> разрушался. А тут кризис. Благодаря ему началась реанимация современного искусства. Летом 2009-го объекту придумали новое предназначение. «В контакте»<#two#>>  выложили информацию: открывается летняя резиденция свободных художников – «Полузаброшенный санаторий на берегу Обского моря<#two#>>  на лето становится площадкой для разных жанров коммуникаций: музыкальных и танцевальных импровизаций, художественный акций и выставок, лекций и дискуссий». 3 июля осуществлен первый заезд.

<#two#>><#two#>>3<#two#>>Виной всему – известные н-ские персоны<#two#>>  актуальные художники Андрей Курченко и Иван Мазуренко (на фото). Легенда проста, но неправдоподобна: хозяева заведения отдали его художникам для развития современного искусства. Андрей Курченко объясняет это так:

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>– Ребята, которые меня сюда запустили, не хотят афишироваться, скажу только, что появились люди, поговорили с нами, тема современного искусства всех воодушевила, у них свой интерес, у нас свой. Они занимаются телом, мы – душой. <#two#>> То есть они делают технику, отопление, а мы создаем некое притягательное пространство – начинается движуха. Я уже месяц тут колбасюсь. Столько хрени вывез отсюда в даль светлую –<#two#>>  КамАЗов двадцать!

<#two#>><#two#>>3<#two#>>Сюда может приехать каждый, будь ты начинающий гений или столичная знаменитость. Приветствуется любая идея, ее ни с кем не надо утверждать, а сразу можно осуществить. Можно привезти с собой персональную выставку или же здесь, на месте, на глазах восхищенных миллионов, из двух прищепок сотворить нечто.

<#two#>>3<#two#>>

<#two#>>3<#two#>>Прямо у входа в профилакторий аэрограф http://sibkray.ru/news/2009-5-19/2370/ <#two#>>Константин Еременко, автор более полусотни картин на автомобилях, выполняет заказ хозяина «Тойоты» на революционный стиль – расписывает капот тройным портретом Че Гевары. В лекционном зале московский спец Юрий Григорян, которого называют самым перспективным российским архитектором,<#two#>>  дает мастер-класс. Самое физически затратное дело начинается с подачи именитого геральдиста Алексея Журавкова – для лэнд–арта давно готовы инструменты и материал. Самая креативная бригада выполняет строительство объектов под руководством культуртрегера Алексея Казаринова, который с семьей приехал просто отдохнуть, да вовлекся в процесс. В белых рабочих перчатках, из-под которых выглядывают фенечки, он сооружает вино-водочный бар, дачный участок, вигвам и все что угодно:

<#two#>>3<#two#>>

<#two#>>3<#two#>>Наша задача – создание гармоничного нефункционального объекта. Мы с Мизиным однажды после пяти бутылок портвейна вывели, что современное искусство – это прогресс, а он на первый взгляд нефункционален.

<#two#>>3<#two#>>

<#two#>>3<#two#>>– Пап, может, покрасить? Ну, то есть подкрасить частично? – встревает казариновский сынишка Антон.

<#two#>>3<#two#>>

<#two#>>3<#two#>>– Тогда получится не современное искусство, а гламур и евроремонт, – наставляет мудрый отец.

<#two#>>3<#two#>><#two#>><#two#>>3<#two#>>Сам Алексей Журавков с помощью не то студентки, не то модели сооружает мельницу с зелеными лопастями. Ее видно издалека. Однако вскоре появляется сооружение еще выше, сколоченное группой студентов. Это смотровая площадка, с которой хорошо любоваться морем, если лень туда дойти.

<#two#>>3<#two#>> <#two#>>color: windowtext;<#two#>>3<#two#>>Здесь будет арт-кластер

color: windowtext;<#two#>>color: windowtext;<#two#>>3<#two#>> Знаменитая борода фотохудожника Евгения Иванова отливает самоварной медью. У него очень хорошее настроение:

color: windowtext;<#two#>>3<#two#>>color: windowtext;<#two#>>3<#two#>>3<#two#>>- Я люблю уникальные ситуации, а Андрей Курченко всегда имел способность их создавать. Еще в его театральной мастерской у него собирались тусовки, но не просто тусовки с водкой-закуской, а творчество из людей перло. Что самое интересное здесь – нет никакой заорганизованности,<#two#>>  не заданы стандарты, которым надо соответствовать в учебных заведениях, все происходит без жестких административных бюджетов. Легко, непринужденно, свободно, безо всяких мигалок – и никакой фигни, анархии, экстремизма.

color: windowtext;<#two#>>color: windowtext;<#two#>>3<#two#>>3<#two#>>Профилакторий современного искусства в нашем городе, вернее, за городом, появился впервые. Даже в ДК Заволокина, на короткое время прославившемся как первая в Н-ске масштабная площадка актуального искусства, приходилось говорить на полтона ниже.<#two#>>  «Нам было очень неловко директора подводить, – вспоминает один из организаторов тех выставок Людмила Ивашина.<#two#>>  – Соседи Заволокины так пугались наших инсталляций!»

color: windowtext;<#two#>>3<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>3<#two#>>Валерий Кламм назвал тусовку в «Присорье» чудесным явлением низовой инициативы художников, подхваченной лунатиками от бизнеса. Татьяна Ткаченко считает, что у этого места есть потенциал стать сибирским вудстоком, лофтом, сквотом, арт-кластером. Центры современного искусства, возникающие в заброшенных промзонах, широко распространены в мире, а в России этот тренд появился всего лет пять-шесть назад. Сегодня<#two#>>  московский арт-кластер «Винзавод» и питерский Лофт Проект «Этажи» – самые мощные в России центры современного искусства. Недавно арт-кластеры открылись в Поволжье на территории бывших мукомольных заводов – «Элеватор» в Нижнем Новгороде и «Арт-Полис» в Самаре. Здесь проходят фестивали современного искусства, цель которых<#two#>>  <#two#>> – дать развитие территориям города, утратившим свою первоначальную функциональность, но оставшимся исторически и художественно ценными. <#two#>>   

<#two#>><#two#>>3<#two#>>3<#two#>>За Уралом об этом только говорят. Вот и Иван Мазуренко<#two#>>  – любое свое выступление заканчивает призывом открыть в Новосибирске центр современного искусства. Можно сказать, что он его открыл. Пока в «Приморье» все происходит стихийно, упорядоченного движения нет, Валерий Кламм так и не провел свой мастер класс – не работала аппаратура; обещанный народу http://sibkray.ru/news/2009-6-17/3016/<#two#>>Артем Лоскутов с депутатами не приехал и дискуссию отменили. Но интереснейшие представители современного искусства, причем не только местные, заявили о своих намерениях поддержать «Парник» и участвовать в нем.

<#two#>><#two#>>3<#two#>>3<#two#>>Надолго ли, никто не знает. Новосибирск – город непредсказуемый, любит начинать за здравие, а кончать за упокой. Художник-декоратор, а в данный момент граффитист Леся Леутина, расписывая кусок стены, заметила:

<#two#>>3<#two#>>3<#two#>> <#two#>>3<#two#>>3<#two#>>– Возможно, здесь будет настоящий центр современного искусства, если его не отберут. Скорее всего, отберут. Закрылся же он в ДК Заволокина, в «Черной вдове»… Едва у города появится брэнд, как его уничтожают. Посмотрим…<#two#>>3<#two#>>3<#two#>> 

3<#two#>> 



Читайте также