Сибкрай.ru

«Книга Мастеров»: Каменная бабайка

Поистине шедевральное кинополотно под названием «Книга мастеров» наглядно продемонстрировало, в какой кич может превратиться красивая легенда, если на производство кича кто-то выделит достаточно (и даже больше!) иностранных средств. Первый проект Диснея в России похож на безвкусно (зато очень сексуально!) одетую проститутку. Все бы ничего, только вот фильм – для детей. Ох, не надо было лезть студии Дисней со своим уставом да в нашу сказку… На мой глубоко, конечно же, субъективный взгляд, проект стал жалкой потугой вытесать Каменный цветок так, как угодно «барину». Помните, что именно ему было угодно? Чтобы не хуже чем у других, чтобы точно такой же, как у царя-батюшки в большом зале стоит. Как известно, настоящие мастера до такой ерунды не опускаются. Ну, так то НАСТОЯЩИЕ мастера… Кое-как обтесанный с помощью американских денег русский сказ , как и положено всему американскому – незамысловат. Персонажи делятся на конкретно добрых и конкретно злых. Добрые делятся на добрых умных и добрых глупых. Злые – все умные и еще ко всему прочему красивые. Потому что зло, как известно, привлекательно. Сюжет – дикая мешанина из сказа Бажова и случайным образом слепленных кусков русских народных сказок. Русские в сказке раскрашенные как матрешки, и тупые как пробки – вне зависимости от чина. Самое страшное наказание от барина (Куравлев): «выпорю». Холопы проводят время в праздности и поклонах. Разумеется – бухают, и блажат на барина, что тот их «не уважает». И вообще, между нами говоря, русские подозрительно напоминают… хоббитов. Дочь барина по всем стандартам – этакий кружевной поросеночек. Тут же возникает резонный вопрос, почему барин не похож на борова – все-таки, «кровиночка». Один главный герой Иван (в прошлой жизни – Данила-мастер) не таков. На то он и главный. Иван не хоббит. Он – пластмассовый пупс. И движется в пространстве как избранный Нэо – не даром же «мастер»! Чтобы трусливым и неповоротливым, ярким как матрешки русским жизнь медом не казалась, на них периодически наводят ужас каменнолобые ордары (опять же, очень незамысловатая игра со словом «орда»). А нелегкая жизнь бизнес-вумен, сделала из нормальной вроде бы (хоть и каменной) бабы – Хозяйки Медной горы, совсем-совсем Каменную княжну. Играет Княжну Ирина Апексимова . Надо сказать не особо напрягаясь. Правда бизнес у «вумен» странный – большей частью она занимается насыланием ордаров на пряничных русских, поддержанием своей неземной красоты и похищениями разновозрастных мастеров на все руки. У бизнес-вумен есть дочь – ведьма Катя, находящаяся на воспитании у Бабы Яги. Катя редко видится со своей занятой мамой и очень по этому поводу расстраивается – кстати, очень распространенный в американском «семейном» кино тип семейных отношений. Баба Яга в исполнении Лии Ахеджаковой – пожалуй, самый традиционный для российской киносказки персонаж. Правда, очень уж скучный. При всем уважении к актрисе, Бабуле Ягуле явно не достает харизмы. Зато ее вполне достает эпизодическому Гафту в роли треснутого зеркала. Но одно треснутое зеркало сказку не спасет. Конечно же, фильм кишит любовными треугольниками. Иванушку хотят силком женить на барской дочке – толстой и некрасивой. В которую влюблен толстый и некрасивый (кстати, кузнец по профессии) дружок Ивана. А к Катерине периодически захаживает каменный гость в исполнении Артура Смолянинова – с целью опять-таки забрать ее замуж. Сама Катерина влюблена, разумеется, в Ивана – потому что красивые в этой сказке должны любить красивых. А главные – главных. Вся эта милота живет легко и просто. «Не заморачиваясь», как это принято сегодня. А внутренний конфликт «Каменного цветка» – выбор между настоящей любовью и познанием нечеловеческих законов творения, авторами фильма упрощается и сплющивается до страшного армагеддонического конца мира, который наверняка произойдет ежели Иван вырежет из алатырь-камня красивую безделушку. Диалоги унылы и не смешны. Но хуже синопсиса и диалогов – режиссура. Она настолько ненавязчива, что ее совсем не видно. Даже в микроскоп не разглядишь. Вадим Соколовский спекулирует крупными планами и не особо заморачивается постройкой мизансцен. Актеры честно, как отличники – заучки проговаривают текст. При этом мимика персонажей такая же бедная, как и режиссура. А у главного героя мимика вообще отсутствует – временами создается впечатление, что лицо Ивана (Максим Локтионов) вырезано из высококачественного мрамора. Впрочем, нет. Оно даже не каменное – пластмассовый герой всю дорогу таращит бессмысленные как пуговицы глазки. Ясно одно: глазки эти ни в коем случае не нужно показывать детям. Во-первых, потому что есть вероятность, что дети, после того как посмотрят в эти пластмассовые глазки, и сами вырастут такими же пластмассовыми. А во-вторых, деньги можно потратить и на что-то менее вредное. Например, на книжку сказок Софьи Прокофьевой. Или мороженое. Как сказал один из зрителей: «Роу на вас нет»…

Поистине шедевральное кинополотно под названием «Книга мастеров» наглядно продемонстрировало, в какой кич может превратиться красивая легенда, если на производство кича кто-то выделит достаточно (и даже больше!) иностранных средств. Первый проект Диснея в России похож на безвкусно (зато очень сексуально!) одетую проститутку. Все бы ничего, только вот фильм – для детей. Ох, не надо было лезть студии Дисней со своим уставом да в нашу сказку… На мой глубоко, конечно же, субъективный взгляд, проект стал жалкой потугой вытесать Каменный цветок так, как угодно «барину». Помните, что именно ему было угодно? Чтобы не хуже чем у других, чтобы точно такой же, как у царя-батюшки в большом зале стоит. Как известно, настоящие мастера до такой ерунды не опускаются. Ну, так то НАСТОЯЩИЕ мастера… Кое-как обтесанный с помощью американских денег русский сказ , как и положено всему американскому – незамысловат. Персонажи делятся на конкретно добрых и конкретно злых. Добрые делятся на добрых умных и добрых глупых. Злые – все умные и еще ко всему прочему красивые. Потому что зло, как известно, привлекательно. Сюжет – дикая мешанина из сказа Бажова и случайным образом слепленных кусков русских народных сказок. Русские в сказке раскрашенные как матрешки, и тупые как пробки – вне зависимости от чина. Самое страшное наказание от барина (Куравлев): «выпорю». Холопы проводят время в праздности и поклонах. Разумеется – бухают, и блажат на барина, что тот их «не уважает». И вообще, между нами говоря, русские подозрительно напоминают… хоббитов. Дочь барина по всем стандартам – этакий кружевной поросеночек. Тут же возникает резонный вопрос, почему барин не похож на борова – все-таки, «кровиночка». Один главный герой Иван (в прошлой жизни – Данила-мастер) не таков. На то он и главный. Иван не хоббит. Он – пластмассовый пупс. И движется в пространстве как избранный Нэо – не даром же «мастер»! Чтобы трусливым и неповоротливым, ярким как матрешки русским жизнь медом не казалась, на них периодически наводят ужас каменнолобые ордары (опять же, очень незамысловатая игра со словом «орда»). А нелегкая жизнь бизнес-вумен, сделала из нормальной вроде бы (хоть и каменной) бабы – Хозяйки Медной горы, совсем-совсем Каменную княжну. Играет Княжну Ирина Апексимова . Надо сказать не особо напрягаясь. Правда бизнес у «вумен» странный – большей частью она занимается насыланием ордаров на пряничных русских, поддержанием своей неземной красоты и похищениями разновозрастных мастеров на все руки. У бизнес-вумен есть дочь – ведьма Катя, находящаяся на воспитании у Бабы Яги. Катя редко видится со своей занятой мамой и очень по этому поводу расстраивается – кстати, очень распространенный в американском «семейном» кино тип семейных отношений. Баба Яга в исполнении Лии Ахеджаковой – пожалуй, самый традиционный для российской киносказки персонаж. Правда, очень уж скучный. При всем уважении к актрисе, Бабуле Ягуле явно не достает харизмы. Зато ее вполне достает эпизодическому Гафту в роли треснутого зеркала. Но одно треснутое зеркало сказку не спасет. Конечно же, фильм кишит любовными треугольниками. Иванушку хотят силком женить на барской дочке – толстой и некрасивой. В которую влюблен толстый и некрасивый (кстати, кузнец по профессии) дружок Ивана. А к Катерине периодически захаживает каменный гость в исполнении Артура Смолянинова – с целью опять-таки забрать ее замуж. Сама Катерина влюблена, разумеется, в Ивана – потому что красивые в этой сказке должны любить красивых. А главные – главных. Вся эта милота живет легко и просто. «Не заморачиваясь», как это принято сегодня. А внутренний конфликт «Каменного цветка» – выбор между настоящей любовью и познанием нечеловеческих законов творения, авторами фильма упрощается и сплющивается до страшного армагеддонического конца мира, который наверняка произойдет ежели Иван вырежет из алатырь-камня красивую безделушку. Диалоги унылы и не смешны. Но хуже синопсиса и диалогов – режиссура. Она настолько ненавязчива, что ее совсем не видно. Даже в микроскоп не разглядишь. Вадим Соколовский спекулирует крупными планами и не особо заморачивается постройкой мизансцен. Актеры честно, как отличники – заучки проговаривают текст. При этом мимика персонажей такая же бедная, как и режиссура. А у главного героя мимика вообще отсутствует – временами создается впечатление, что лицо Ивана (Максим Локтионов) вырезано из высококачественного мрамора. Впрочем, нет. Оно даже не каменное – пластмассовый герой всю дорогу таращит бессмысленные как пуговицы глазки. Ясно одно: глазки эти ни в коем случае не нужно показывать детям. Во-первых, потому что есть вероятность, что дети, после того как посмотрят в эти пластмассовые глазки, и сами вырастут такими же пластмассовыми. А во-вторых, деньги можно потратить и на что-то менее вредное. Например, на книжку сказок Софьи Прокофьевой. Или мороженое. Как сказал один из зрителей: «Роу на вас нет»…


Читайте также