Сибкрай.ru

«Ленком» накрыл Новосибирск «Затмением»

Два дня на сцене ДКЖ новосибирские зрители могли увидеть спектакль «Затмение» по роману Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки». Несмотря на жуткий холод, спектакль был принят очень тепло – прошел при переполненных залах, и завершился овациями. Зал стоя аплодировал «ленкомовцам». Как сообщил народный артист РФ Андрей Соколов, на пресс-конференции в театре «Глобус», сам он впервые побывал в Новосибирске десять лет назад – когда привозил «Койку» с Безруковым. В этом спектакле он выступал в качестве режиссера. - Новосибирск стал первым гастрольным городом, в котором состоялись мои первые режиссерские гастроли, - рассказал Андрей Александрович. - И мы были очень напуганы тем, что этот город – читающий, знающий. Приехали зимой. И в связи с тем, что самолет был часов в девять вечера, начали спектакль в 17.00. И сразу началась пурга. Пурга такая, что даже пройти невозможно. Но был полный зал. В итоге, нам сказали, что мы никуда не улетим. По этой причине сыграли еще один спектакль , в восемь – и снова полный зал. Короче, это был единственный раз, который мы играли три раза подряд! На третьем спектакле, правда, было всего половина зала. Но зато было уже и пиво, и братание…. И уже в самом конце, в час ночи, мы с Серегой (Безруковым), потому что звучали провокационные призывы: «Может быть еще? Давайте! Все равно ж никуда не летите!» вышли на сцену, и просто пообщались со зрителями. Такая история со мной произошла впервые в жизни. Поэтому Новосибирск запомнился нам надолго. Что касается «Затмения», премьера спектакля случилась в 2005 году, и была тогда одной из самых обсуждаемых премьер в Москве. Поставил спектакль болгарин Александр Морфов. И за последние 5 лет состав артистов спектакля не раз подвергался изменениям. Главную роль – «хулигана» Макмерфи играл Александр Абдулов. После его смерти – Александр Лазарев. Новосибирские зрители увидели Макмерфи в исполнении Андрея Соколова. По словам партнерши Андрея, народной артистки РФ Елены Шаниной (она, исполняет роль сестры Рейчел), Андрей играет человека, который знает на что идет. - Приятно работать в таком материале, в такой компании, - говорит Андрей. - И это одна из самых моих любимых работ. Естественно, спектакль ставился «под Абдулова». Но, по определению, то , что происходит на сцене сейчас – не может быть абсолютной калькой. Естественно, есть что-то свое. Хотя основная идея сохранена. Режиссер спектакля Александр Морфов был рад, что новосибирская публика так тепло приняла его спектакль. Сейчас он ставит «Лев Зимой» и находится в репетиционном процессе. Он бы с удовольствием приехал в Сибирь. Но, к сожалению, не получилось. - Новосибирск для театральных – как лакмусовая бумажка, - считает заслуженная артистка России Елена Шанина. - Гастроли здесь – не «приехать отдохнуть», потому что есть большая ответственность перед вашей публикой. В нашем спектакле есть такие проверочные места, по которым мы понимаем уровень зрителя. Вчера, когда после фразы «Я хоть попытался» прозвучали аплодисменты, мы многое поняли. Что касается решения образа своей героини, Елена Шанина говорит так: - Когда мы были в Киеве, один известный бизнесмен подарил мне очень дорогую шаль и букет со словами «Как вы ее хорошо показали». Имея ввиду Юлию Тимошенко. Хотя мне она даже в голову не приходила. Это говорит о том, что «сестра Рейчел» – очень распространенный тип, который сидит в очень большом количестве людей – и женщин в том числе: стремление к порядку и знание, какой именно должен быть порядок. И, надо сказать, когда мы с Морфовым работали над этой ролью, мы пришли к выводу, что если бы не убийство Билли, которому все симпатизируют, то большинство сидящих в зале были бы на ее стороне! Особенно когда играл Абдулов, который еще довольно свободно пользовался ненормативной лексикой. И у него роль имела решение такого «последнего боя». Предчувствуя, что ему осталось немного, он, как бы «отпускал себя».... И это раздражало. И зрителей в том числе. Я думаю, роль сестры Рейчел – это серьезная провокация. Потому что зритель думает: «А что? Все ж нормально. Она хочет им добра. Все правильно делает». Но в итоге мы понимаем, что это не совсем так.


Два дня на сцене ДКЖ новосибирские зрители могли увидеть спектакль «Затмение» по роману Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки». Несмотря на жуткий холод, спектакль был принят очень тепло – прошел при переполненных залах, и завершился овациями. Зал стоя аплодировал «ленкомовцам». Как сообщил народный артист РФ Андрей Соколов, на пресс-конференции в театре «Глобус», сам он впервые побывал в Новосибирске десять лет назад – когда привозил «Койку» с Безруковым. В этом спектакле он выступал в качестве режиссера. - Новосибирск стал первым гастрольным городом, в котором состоялись мои первые режиссерские гастроли, - рассказал Андрей Александрович. - И мы были очень напуганы тем, что этот город – читающий, знающий. Приехали зимой. И в связи с тем, что самолет был часов в девять вечера, начали спектакль в 17.00. И сразу началась пурга. Пурга такая, что даже пройти невозможно. Но был полный зал. В итоге, нам сказали, что мы никуда не улетим. По этой причине сыграли еще один спектакль , в восемь – и снова полный зал. Короче, это был единственный раз, который мы играли три раза подряд! На третьем спектакле, правда, было всего половина зала. Но зато было уже и пиво, и братание…. И уже в самом конце, в час ночи, мы с Серегой (Безруковым), потому что звучали провокационные призывы: «Может быть еще? Давайте! Все равно ж никуда не летите!» вышли на сцену, и просто пообщались со зрителями. Такая история со мной произошла впервые в жизни. Поэтому Новосибирск запомнился нам надолго. Что касается «Затмения», премьера спектакля случилась в 2005 году, и была тогда одной из самых обсуждаемых премьер в Москве. Поставил спектакль болгарин Александр Морфов. И за последние 5 лет состав артистов спектакля не раз подвергался изменениям. Главную роль – «хулигана» Макмерфи играл Александр Абдулов. После его смерти – Александр Лазарев. Новосибирские зрители увидели Макмерфи в исполнении Андрея Соколова. По словам партнерши Андрея, народной артистки РФ Елены Шаниной (она, исполняет роль сестры Рейчел), Андрей играет человека, который знает на что идет. - Приятно работать в таком материале, в такой компании, - говорит Андрей. - И это одна из самых моих любимых работ. Естественно, спектакль ставился «под Абдулова». Но, по определению, то , что происходит на сцене сейчас – не может быть абсолютной калькой. Естественно, есть что-то свое. Хотя основная идея сохранена. Режиссер спектакля Александр Морфов был рад, что новосибирская публика так тепло приняла его спектакль. Сейчас он ставит «Лев Зимой» и находится в репетиционном процессе. Он бы с удовольствием приехал в Сибирь. Но, к сожалению, не получилось. - Новосибирск для театральных – как лакмусовая бумажка, - считает заслуженная артистка России Елена Шанина. - Гастроли здесь – не «приехать отдохнуть», потому что есть большая ответственность перед вашей публикой. В нашем спектакле есть такие проверочные места, по которым мы понимаем уровень зрителя. Вчера, когда после фразы «Я хоть попытался» прозвучали аплодисменты, мы многое поняли. Что касается решения образа своей героини, Елена Шанина говорит так: - Когда мы были в Киеве, один известный бизнесмен подарил мне очень дорогую шаль и букет со словами «Как вы ее хорошо показали». Имея ввиду Юлию Тимошенко. Хотя мне она даже в голову не приходила. Это говорит о том, что «сестра Рейчел» – очень распространенный тип, который сидит в очень большом количестве людей – и женщин в том числе: стремление к порядку и знание, какой именно должен быть порядок. И, надо сказать, когда мы с Морфовым работали над этой ролью, мы пришли к выводу, что если бы не убийство Билли, которому все симпатизируют, то большинство сидящих в зале были бы на ее стороне! Особенно когда играл Абдулов, который еще довольно свободно пользовался ненормативной лексикой. И у него роль имела решение такого «последнего боя». Предчувствуя, что ему осталось немного, он, как бы «отпускал себя».... И это раздражало. И зрителей в том числе. Я думаю, роль сестры Рейчел – это серьезная провокация. Потому что зритель думает: «А что? Все ж нормально. Она хочет им добра. Все правильно делает». Но в итоге мы понимаем, что это не совсем так.


Читайте также