Сибкрай.ru

«Мне бы в небо»: Пассажир с рюкзаком

Режиссер крайне провокационных и в некотором роде экзистенциальных картин «Джуно» и «Здесь курят» еще раз жестоко пошутил. Если вы думаете, что вас ждет очередная мелодрама с хеппи-эндом, вы очень заблуждаетесь: ничего подобного. Джейсон Райтман не из таких. Ему глубоко наплевать на вас и на Питеров Пэнов. Вернее, он не видит ни в вас, ни в них ничего романтического. Впрочем, Джейсон идет дальше: он не видит ничего хорошего ни в традиционных (насквозь прогнивших) семейных ценностях, ни в «дружеских» отношениях между мужчиной и женщиной. Да потому, что бред это все: ведь семья без любви – полная ахинея. А «друг с вагиной» – уже не друг. А что же тогда есть в этом мире? Что есть… Есть работа – некий набор необходимых действий, отточенных до автоматизма. Есть секс. Есть чувство вины перед близким человеком. Есть дети, которых следует кормить. А если детей нет – есть амбиции и желание заработать. В том числе, на детей. А если этого ничего нет – есть одиночество, с которым нужно как-то жить. Герой Клуни, этот модернизированный дядюшка Скрудж пополам с летающим мальчиком, – герой нового романа. Романа, в котором нет места рождественскому сюсюканью. В котором выясняется главный вопрос: а по какому поводу, собственно, живем? Приглядеться получше: а повода-то и нет. Романа о человеке, который и дальше бы наслаждался одиночеством, если бы ему не внушили, что живет он – неправильно. Райтман не мелочится. Он обращается к самым корням человеческой природы. Если в «Джуно» он ставил вопрос ребром – действительно ли существует пресловутый материнский инстинкт (о ужас! конечно же существует!), в новом фильме он идет дальше. И интересуется, что же на самом деле нужно человеку? Что нужно сложить в рюкзак перед долгим путешествием? В итоге обнаруживает, что не много. Увы и ах. Человек, оказывается, слаб. И нуждается в поддержке и любви. Проблема только в том, что любви-то на всех не хватает. Зато на всех хватает вранья. Чем, собственно, и занимается герой «Мне бы в небо». Это неудивительно: у него такая профессия. Господин Райан Бенгем (Джордж Клуни ) – специалист по сокращению штатов. Иными словами - по терминации кадров. Терминатор. По нынешним временам – профессия модная и денежная. Всего-то и надо: летать из штата в штат да говорить людям, что они уволены. Только сказать это надо так, чтобы никто (не дай Бог) не захотел полезть в петлю. Однако время не месте не стоит. И вместе с новыми технологиями в жизнь Бенгема входит юная коллега Нэтели (Анна Кендрик) с красным дипломом, у которой свой взгляд на работу. И которая считает, что увольнять можно и дистанционно. А что? Это удобно: во-первых, не нужно смотреть в глаза увольняемому, а во-вторых, отпадает необходимость мотаться на самолете через всю страну. Количество командировок значительно сокращается. Что для женщины, имеющей бойфренда, как нельзя кстати. Только вот герою Клуни это не особенно нравится: у него нет семьи, детей и любимой женщины, которая будет его ждать дома. Зато есть идея-фикс: набрать 10 миллионов миль полетов. Зачем? А чтобы было. И будете уверены, он эти мили наберет. Другой вопрос, будут ли они ему нужны? Что еще будет в этом фильме? Будет конфликт поколений. Интересный такой конфликт: когда молодые выглядят лучше и чище, чем «старики». Но, конечно же, только выглядят. Будет издевательство над французским фильмом «Амели». Будет глумление над таинством брака. И внезапная догадка: а что если они все – которые на экране, – просто еще не выросли? Причем абсолютно все, до единого. Как тот жених, сбежавший от невесты и забаррикадировавшийся в детской комнате. И ведь он тоже в чем-то прав: ну поженимся, ну будет дом, ну будет работа, потом дети, потом внуки. А потом смерть. А смысл? Рефреном через весь фильм идет песня Игги Попа «Пассажир». О пассажире самолета, чье средство передвижения вдруг, мгновенно, ни с того ни с сего, потеряло управление. «Я всего лишь огонек. Огонек на крыльях самолета, что летит над вами». Обозреватель Сибкрай.ru смотрел фильм «Мне бы в небо» в кинотеатре «Победа».


Режиссер крайне провокационных и в некотором роде экзистенциальных картин «Джуно» и «Здесь курят» еще раз жестоко пошутил. Если вы думаете, что вас ждет очередная мелодрама с хеппи-эндом, вы очень заблуждаетесь: ничего подобного. Джейсон Райтман не из таких. Ему глубоко наплевать на вас и на Питеров Пэнов. Вернее, он не видит ни в вас, ни в них ничего романтического. Впрочем, Джейсон идет дальше: он не видит ничего хорошего ни в традиционных (насквозь прогнивших) семейных ценностях, ни в «дружеских» отношениях между мужчиной и женщиной. Да потому, что бред это все: ведь семья без любви – полная ахинея. А «друг с вагиной» – уже не друг. А что же тогда есть в этом мире? Что есть… Есть работа – некий набор необходимых действий, отточенных до автоматизма. Есть секс. Есть чувство вины перед близким человеком. Есть дети, которых следует кормить. А если детей нет – есть амбиции и желание заработать. В том числе, на детей. А если этого ничего нет – есть одиночество, с которым нужно как-то жить. Герой Клуни, этот модернизированный дядюшка Скрудж пополам с летающим мальчиком, – герой нового романа. Романа, в котором нет места рождественскому сюсюканью. В котором выясняется главный вопрос: а по какому поводу, собственно, живем? Приглядеться получше: а повода-то и нет. Романа о человеке, который и дальше бы наслаждался одиночеством, если бы ему не внушили, что живет он – неправильно. Райтман не мелочится. Он обращается к самым корням человеческой природы. Если в «Джуно» он ставил вопрос ребром – действительно ли существует пресловутый материнский инстинкт (о ужас! конечно же существует!), в новом фильме он идет дальше. И интересуется, что же на самом деле нужно человеку? Что нужно сложить в рюкзак перед долгим путешествием? В итоге обнаруживает, что не много. Увы и ах. Человек, оказывается, слаб. И нуждается в поддержке и любви. Проблема только в том, что любви-то на всех не хватает. Зато на всех хватает вранья. Чем, собственно, и занимается герой «Мне бы в небо». Это неудивительно: у него такая профессия. Господин Райан Бенгем (Джордж Клуни ) – специалист по сокращению штатов. Иными словами - по терминации кадров. Терминатор. По нынешним временам – профессия модная и денежная. Всего-то и надо: летать из штата в штат да говорить людям, что они уволены. Только сказать это надо так, чтобы никто (не дай Бог) не захотел полезть в петлю. Однако время не месте не стоит. И вместе с новыми технологиями в жизнь Бенгема входит юная коллега Нэтели (Анна Кендрик) с красным дипломом, у которой свой взгляд на работу. И которая считает, что увольнять можно и дистанционно. А что? Это удобно: во-первых, не нужно смотреть в глаза увольняемому, а во-вторых, отпадает необходимость мотаться на самолете через всю страну. Количество командировок значительно сокращается. Что для женщины, имеющей бойфренда, как нельзя кстати. Только вот герою Клуни это не особенно нравится: у него нет семьи, детей и любимой женщины, которая будет его ждать дома. Зато есть идея-фикс: набрать 10 миллионов миль полетов. Зачем? А чтобы было. И будете уверены, он эти мили наберет. Другой вопрос, будут ли они ему нужны? Что еще будет в этом фильме? Будет конфликт поколений. Интересный такой конфликт: когда молодые выглядят лучше и чище, чем «старики». Но, конечно же, только выглядят. Будет издевательство над французским фильмом «Амели». Будет глумление над таинством брака. И внезапная догадка: а что если они все – которые на экране, – просто еще не выросли? Причем абсолютно все, до единого. Как тот жених, сбежавший от невесты и забаррикадировавшийся в детской комнате. И ведь он тоже в чем-то прав: ну поженимся, ну будет дом, ну будет работа, потом дети, потом внуки. А потом смерть. А смысл? Рефреном через весь фильм идет песня Игги Попа «Пассажир». О пассажире самолета, чье средство передвижения вдруг, мгновенно, ни с того ни с сего, потеряло управление. «Я всего лишь огонек. Огонек на крыльях самолета, что летит над вами». Обозреватель Сибкрай.ru смотрел фильм «Мне бы в небо» в кинотеатре «Победа».


Читайте также