Сибкрай.ru

«Аквариум»: Мама-Анархия под кельтскую флейту

Чтобы потом не отвлекаться — для начала, даже не ложка, а маленькая щепотка дегтя. Уход из группы бас-гитариста Андрея Светлова слегка поубавил красок исполению. Несмотря на все уважение к Александру Титову. Но, слава Богу, у «Аквариума» достаточно богатая палитра, чтобы пережить эту потерю без особых страданий. Ну а теперь можно и о хорошем. Музыканты «Аквариума» сами по себе - песня. Непринужденно меняющий гитару на саксофон, саксофон на флейту, а ее на неизвестного происхождения мандолайку Игорь Тимофеев. Обаятельный Шар, то нежнейше вызванивающий аккомпанемент к «Паисию Пчельнику» маленькими бронзовыми штучками, название которых знают, наверное, только самые просветленные буддийские монахи, то лупящий изо всех сил по барабанам в песне «Дуй»... И конечно же ангелоподобный Борис Рубекин и загадочный красавец Андрей Суротдинов. И главный сюрприз — БГ все-таки привез в Новосибирск ирландского музыканта Брайана Финнегана. Разумеется вместе с его кельтской флейтой. И естественно только затем, чтобы исполнить древнее пророчество. В целом концерт получился очень энергичным. Музыканты Аквариума подняли целый пласт песен конца 80-х, когда-то исполняемых ослепительно юным и прекрасным Бобом под аккомпанемент гитары, дудочки и виолончели. И надо сказать, что ни «Береги свой хой», ни «Пока не начался джаз» совсем не выглядели наивными или старомодными. Напротив, настоялись, набрались крепости и аромата. А «Мама-Анархия», спетая на сумашедшем драйве, да еще приправленная нежным соло Брайана Финнегана, вообще стала кульминацией концерта. Пожалуй, для полноты не хватило еще «Минус тридцать» – самой актуальной для этой зимы песни. Но это я уже капризничаю. Не знаю, оказало ли влияние присутствие Финнегана, или просто звезды так сложились, но на протяжении всего выступления Гребенщиков шалил. То гонялся по сцене за Игорем Тимофеевым, в результате чего они упали на колени и обнялись. То присаживался к барабану и начинал тихонько постукивать. А потом упорхнул со сцены, грациозно помахивая руками. С самого начала концерта было видно, что у Бориса Борисовича прекрасное настроение. В ответ на цветы и аплодисменты он улыбался, кланялся и говорил самые разные «спасибо» – радостные, смущенные, загадочные. А зал отчаянно хлопал. Кстати о зрителях. Сколько лет не поет БГ, он всегда строго придерживается правила – никогда не исполнять песен по заказам из зала. И на каждый концерт обязательно приходят один-двое, как правило, не совсем трезвых мужчин, которые с балкона начинают требовать «Город золотой», или «Мама, я не могу больше пить». Впрочем, как говорили древние мудрецы, такие люди так же необходимы для всеобщей гармонии, как плесень для сыра. Не стало исключением и это выступление. Сначала раздался крик: «Про гарсона!» Гребенщиков извиняющимся тоном сказал: «Ну, для этого нужны столики, белоснежные скатерти... Мы лучше споем про других представителей человеческих профессий». И спели. Про бессердечных братьев Забодай. Ну да, есть такая профессия, кто бы сомневался. Еще один любитель потребовал «Старика Козлодоева». Борис Борисович явно обрадовался: «Козлодоева вы и без меня споете! Будет даже лучше». А потом были три выхода на бис. С «Плоскостью», сумасшедшей кельтской композицией, где соло на флейтах исполняли Тимофеев и Финнеган, и «Стаканами». Кстати, под конец зрители просто столпились у сцены и приплясывали, потому что чинно сидеть в креслах было уже невозможно. У всех концертов «Аквариума» есть одна особенность – независимо от того, какие песни будут включены в плей-лист, зрителей все равно ждут неожиданности. Музыканты меняют аранжировки, интонации, добавляют невероятные вступления и коды. А все вместе дает плотную, объемную, эмоционально насыщенную музыку. В которой просто растворяешься. Как говорил Борис Борисович в одном из интервью: «Когда мы выходим на сцену, мне (надеюсь, что и у всех нас такое ощущение) выпадает возможность сделать лучшее из того, что я могу». И делает. Концерт назывался «День радости». Но, на мой взгляд, радость – не совсем подходящее слово для обозначения того, что происходило в зале. Когда сердце одновременно колотится и замирает, когда все лишнее, наносное, смывается из сознания, и взгляд становится прозрачным, а окружающий мир ярким и звонким... Мне кажется, это называется по-другому. Как? Подумайте сами. А еще лучше сходите на концерт БГ. Послезавтра он опять будет здесь.


Чтобы потом не отвлекаться — для начала, даже не ложка, а маленькая щепотка дегтя. Уход из группы бас-гитариста Андрея Светлова слегка поубавил красок исполению. Несмотря на все уважение к Александру Титову. Но, слава Богу, у «Аквариума» достаточно богатая палитра, чтобы пережить эту потерю без особых страданий. Ну а теперь можно и о хорошем. Музыканты «Аквариума» сами по себе - песня. Непринужденно меняющий гитару на саксофон, саксофон на флейту, а ее на неизвестного происхождения мандолайку Игорь Тимофеев. Обаятельный Шар, то нежнейше вызванивающий аккомпанемент к «Паисию Пчельнику» маленькими бронзовыми штучками, название которых знают, наверное, только самые просветленные буддийские монахи, то лупящий изо всех сил по барабанам в песне «Дуй»... И конечно же ангелоподобный Борис Рубекин и загадочный красавец Андрей Суротдинов. И главный сюрприз — БГ все-таки привез в Новосибирск ирландского музыканта Брайана Финнегана. Разумеется вместе с его кельтской флейтой. И естественно только затем, чтобы исполнить древнее пророчество. В целом концерт получился очень энергичным. Музыканты Аквариума подняли целый пласт песен конца 80-х, когда-то исполняемых ослепительно юным и прекрасным Бобом под аккомпанемент гитары, дудочки и виолончели. И надо сказать, что ни «Береги свой хой», ни «Пока не начался джаз» совсем не выглядели наивными или старомодными. Напротив, настоялись, набрались крепости и аромата. А «Мама-Анархия», спетая на сумашедшем драйве, да еще приправленная нежным соло Брайана Финнегана, вообще стала кульминацией концерта. Пожалуй, для полноты не хватило еще «Минус тридцать» – самой актуальной для этой зимы песни. Но это я уже капризничаю. Не знаю, оказало ли влияние присутствие Финнегана, или просто звезды так сложились, но на протяжении всего выступления Гребенщиков шалил. То гонялся по сцене за Игорем Тимофеевым, в результате чего они упали на колени и обнялись. То присаживался к барабану и начинал тихонько постукивать. А потом упорхнул со сцены, грациозно помахивая руками. С самого начала концерта было видно, что у Бориса Борисовича прекрасное настроение. В ответ на цветы и аплодисменты он улыбался, кланялся и говорил самые разные «спасибо» – радостные, смущенные, загадочные. А зал отчаянно хлопал. Кстати о зрителях. Сколько лет не поет БГ, он всегда строго придерживается правила – никогда не исполнять песен по заказам из зала. И на каждый концерт обязательно приходят один-двое, как правило, не совсем трезвых мужчин, которые с балкона начинают требовать «Город золотой», или «Мама, я не могу больше пить». Впрочем, как говорили древние мудрецы, такие люди так же необходимы для всеобщей гармонии, как плесень для сыра. Не стало исключением и это выступление. Сначала раздался крик: «Про гарсона!» Гребенщиков извиняющимся тоном сказал: «Ну, для этого нужны столики, белоснежные скатерти... Мы лучше споем про других представителей человеческих профессий». И спели. Про бессердечных братьев Забодай. Ну да, есть такая профессия, кто бы сомневался. Еще один любитель потребовал «Старика Козлодоева». Борис Борисович явно обрадовался: «Козлодоева вы и без меня споете! Будет даже лучше». А потом были три выхода на бис. С «Плоскостью», сумасшедшей кельтской композицией, где соло на флейтах исполняли Тимофеев и Финнеган, и «Стаканами». Кстати, под конец зрители просто столпились у сцены и приплясывали, потому что чинно сидеть в креслах было уже невозможно. У всех концертов «Аквариума» есть одна особенность – независимо от того, какие песни будут включены в плей-лист, зрителей все равно ждут неожиданности. Музыканты меняют аранжировки, интонации, добавляют невероятные вступления и коды. А все вместе дает плотную, объемную, эмоционально насыщенную музыку. В которой просто растворяешься. Как говорил Борис Борисович в одном из интервью: «Когда мы выходим на сцену, мне (надеюсь, что и у всех нас такое ощущение) выпадает возможность сделать лучшее из того, что я могу». И делает. Концерт назывался «День радости». Но, на мой взгляд, радость – не совсем подходящее слово для обозначения того, что происходило в зале. Когда сердце одновременно колотится и замирает, когда все лишнее, наносное, смывается из сознания, и взгляд становится прозрачным, а окружающий мир ярким и звонким... Мне кажется, это называется по-другому. Как? Подумайте сами. А еще лучше сходите на концерт БГ. Послезавтра он опять будет здесь.


Читайте также