Сибкрай.ru

«Человек-волк»: Ребятам о зверятах

На дворе – XIX век. Актер Лоуренс спокойно играет себе гамлетов в Америке, пока не узнает, что его брат-близнец Бен бесславно погиб на родине, в мрачной туманной Великобритании. Разумеется, при совершенно невыясненных обстоятельствах. Вернувшись в родное полусгнившее гнездо, Лоуренс застает дома своего престарелого папашу («Ганнибал Лектор» Хопкинс) за разглядыванием Луны в телескоп. К слову, папаша выглядит не очень здоровым, но вполне себе счастливым – как любой психически больной человек. Счастливый папаша сообщает Лоуренсу, что братец его погиб в объятьях какого-то неизвестного, но очень кровожадного зверя. Температуру в доме подогревают слухи о том, что в предместьях города обитает страшное существо, которое разрывает на мясо жителей окрестных деревень. Как именно это происходит, несчастному актеру придется убедиться в самое ближайшее время – теперь чудовище будет жрать всех подряд прямо на глазах нашего героя. И герой не только не сбежит из этого кошмарного местечка, но еще и разовьет бурную деятельность – чтобы узнать, кто загрыз сородича. А пока Лоуренс играет в детектива, за ним охотился полиция Скотланд-Ярда. Потому что, по мнению полиции, он является самым главным подозреваемым. Главный козырь данного эпического полотна – неожиданность. Зритель вынужден полфильма вжиматься в кресло от ужаса, предвкушая, что вот-вот что-то «как выпрыгнет, как выскочит, и пойдут клочки по закоулочкам». Так что если вам хронически не хватает кошмаров в жизни и в собственных снах – этот недостаток вам вполне компенсируют в кинотеатре с помощью новейших компьютерных и аудиальных спецэффектов. О последних следует сказать особо: режиссер взял за основу манеру звукового сопровождения старых черно-белых фильмов ужасов. И нисколько не проиграл – оказывается, классические «тададам» все также способны вызывать у современного зрителя мурашки по коже. А если к «тададам» добавить побольше кровищи и разорванной плоти, получится классический «ужас-ужас». К сожалению, на этом достоинства картины кончаются. И начинаются недостатки. Банальный сюжет, совершенно непроработанная любовная линия (иногда возникает ощущение, что романтика здесь вообще «для галочки»), образы героев схематичны и шаблонны. Чудовищный папаша Лоуренса в исполнении Энтони Хопкинса, конечно, хорош. Но не настолько, чтобы стать вровень с культовым Ганнибалом. Бенисио Дель Торо, изображающий Лоуренса, – натуральный живой мертвец: минимум эмоций и рефлексии, максимум «мертвецкого грима» и синяков под глазами. Эмили Блант, конечно, очень симпатичная девушка. Но не более. В целом, после выхода из кинозала не остается ничего, о чем хочется поговорить. Разве что может возникнуть желание хором повыть на Луну, если для просмотра «Человека-волка» вы выбрали хорошую компанию. Обозреватель Сибкрай.ru смотрела фильм в новосибирском кинотеатре «Синема Парк».


На дворе – XIX век. Актер Лоуренс спокойно играет себе гамлетов в Америке, пока не узнает, что его брат-близнец Бен бесславно погиб на родине, в мрачной туманной Великобритании. Разумеется, при совершенно невыясненных обстоятельствах. Вернувшись в родное полусгнившее гнездо, Лоуренс застает дома своего престарелого папашу («Ганнибал Лектор» Хопкинс) за разглядыванием Луны в телескоп. К слову, папаша выглядит не очень здоровым, но вполне себе счастливым – как любой психически больной человек. Счастливый папаша сообщает Лоуренсу, что братец его погиб в объятьях какого-то неизвестного, но очень кровожадного зверя. Температуру в доме подогревают слухи о том, что в предместьях города обитает страшное существо, которое разрывает на мясо жителей окрестных деревень. Как именно это происходит, несчастному актеру придется убедиться в самое ближайшее время – теперь чудовище будет жрать всех подряд прямо на глазах нашего героя. И герой не только не сбежит из этого кошмарного местечка, но еще и разовьет бурную деятельность – чтобы узнать, кто загрыз сородича. А пока Лоуренс играет в детектива, за ним охотился полиция Скотланд-Ярда. Потому что, по мнению полиции, он является самым главным подозреваемым. Главный козырь данного эпического полотна – неожиданность. Зритель вынужден полфильма вжиматься в кресло от ужаса, предвкушая, что вот-вот что-то «как выпрыгнет, как выскочит, и пойдут клочки по закоулочкам». Так что если вам хронически не хватает кошмаров в жизни и в собственных снах – этот недостаток вам вполне компенсируют в кинотеатре с помощью новейших компьютерных и аудиальных спецэффектов. О последних следует сказать особо: режиссер взял за основу манеру звукового сопровождения старых черно-белых фильмов ужасов. И нисколько не проиграл – оказывается, классические «тададам» все также способны вызывать у современного зрителя мурашки по коже. А если к «тададам» добавить побольше кровищи и разорванной плоти, получится классический «ужас-ужас». К сожалению, на этом достоинства картины кончаются. И начинаются недостатки. Банальный сюжет, совершенно непроработанная любовная линия (иногда возникает ощущение, что романтика здесь вообще «для галочки»), образы героев схематичны и шаблонны. Чудовищный папаша Лоуренса в исполнении Энтони Хопкинса, конечно, хорош. Но не настолько, чтобы стать вровень с культовым Ганнибалом. Бенисио Дель Торо, изображающий Лоуренса, – натуральный живой мертвец: минимум эмоций и рефлексии, максимум «мертвецкого грима» и синяков под глазами. Эмили Блант, конечно, очень симпатичная девушка. Но не более. В целом, после выхода из кинозала не остается ничего, о чем хочется поговорить. Разве что может возникнуть желание хором повыть на Луну, если для просмотра «Человека-волка» вы выбрали хорошую компанию. Обозреватель Сибкрай.ru смотрела фильм в новосибирском кинотеатре «Синема Парк».


Читайте также