Сибкрай.ru

«Без песен «Гражданской обороны» этого фильма не было бы»


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Заключительный «поминальник» поражает масштабами: в медленном, в отличие от американских картин, темпе проходят фамилииmso-spacerun: yes<#two#>>  всех, кто так или иначе был причастен к созданию фильма. Не забыли даже собак – Аарчыма, Джессику и Фидо. Все участники отряда метеорологов на станции, все администрации Чукотского АО… А вот Романа Абрамовича, олигарха и начальника Чукотки, в списке не оказалось. Хотя он тоже курировал съемки фильма, но личной встречи с творческой группой так и не произошло.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Вопрос о «Гражданской обороне» задали Алексею Попогребскому в самом начале пресс-конференции, которую он дал в кинотеатре «Победа» после премьеры фильма в Новосибирске. По признанию режиссера, ток, жизненная мощь песен Егора Летова вдохновила автора фильма на создание именно такой картины. Хотя песен ГО в фильме не оказалось: они слишком самодостаточные, а музыка в фильме не должна перетягивать одеяло на себя.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Джек Лондон, Тургенев, товарищ Сухов и другие

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Пересказывать картину, хоть и велик соблазн, дело неблагодарное. Так что ограничимся общими впечатлениями и намеками.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Если вы любите Джека Лондона, то этот фильм точно для вас! Роскошная натура – крайний север, два героя – настоящий мужик и юноша, пытающийся взрослеть, сугубо мужская драма па-де-де, где любовь намечена пунктиром, хоть и выразительным, производственные отношения – фоном, к которому привыкаешь, а главное – психологическая коллизия.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Если вы любите рассуждать на тему противостояния поколений, то этот фильм и для вас тоже! Не совсем, конечно, «отцы и дети» в тургеневском смысле. И тем не менее: Павел из «поколения EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>nextFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>» со своими компьютерными стрелялками, недоуменным «Сергей Виталич, а че?» и собственно сам немногословный Сергей Витальевич на демонстрацию конфликта поколений вполне тянут. Юнец Павел выбрался в эти суровые севера, как на прогулку (на практику или еще по какой причине – автор не уточняет). Метеорологический зубр Сергей Виталич прожил на базе уже несколько лет (сколько точно, тоже из фильма не ясно, известно лишь, что именно отсюда увозили его жену рожать, а теперь она шлет ему с Большой Земли EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>smsFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>-ки). И ведь детали-то и не нужны – кто, сколько и зачем. Старший герой красиво и очень по-мужски делает свое большое мужское дело: в любое время, в любую погоду снимает показания с метеорологического оборудования. Также красиво и по-мужски ловит рыбу: добывает еду и просто ловит кайф от рыбалки. И не было бы никакой истории, если бы молодой парень жил в той же системе координат, суровой и мужской. А он молодым жеребенком скачет по бочкам, (как только не расшибется), слушает в наушниках музон и играет на компьютере в «EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>SFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>TFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>AFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>LFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>KFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>EFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>RFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>». mso-spacerun: yes<#two#>> Но флер бьющих через край молодых сил – только «одежда» роли, суть героя в другом: представления об ответственности размыты. Иллюстрация: Павел просыпает свое дежурство. Фанат метеорологии и ответственности перед всеми, кто работал на станции, прощает это мальцу, хоть и не без внушения. Молодость-глупость. Тем более, как сам потом выясняет Сергей Виталич, это такие цветочки. Но ведь и ягодки тоже прощает. Или принимает – деваться уже некуда.mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Интересное дело: при очевидной нравоучительности фильм умудряется обойтись без менторства. За исключением слишком иллюстративного подхода к конфликту поколений. Да, понимаешь, что резкие смены кадров с компьютерной игрушки на панораму Севера – чем не противопоставление искусственного мира и настоящего. Но прием-то довольно тривиальный. Или противопоставление смерти в игрушке, когда игроку будет дана еще раз новая жизнь, и смерти в реальности… И журналисты/публицисты сто раз оттянулись на эту тему, и психологи/психиатры сказали веское слово по этому поводу, да и телевизионщики/киношники обснимали ситуацию со всех точек. Или пока еще трудно придумать что-то новое? Но, пожалуй, это единственное «фе» в адрес картины.mso-spacerun: yes<#two#>>  

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>«Как я провел этим летом» – удивительно русский фильм. Хотя западные критики, как рассказал Алексей Попогребский, с удовлетворением отметили: «Наконец-то из России привезли картину без дешевой метафизики и философии». Довольно странный комплимент. Тем более, что философии в фильме хоть отбавляй. И вопрос цены – дорого/дешево – не стоит. Для героев фильма цена обретенной мудрости – судьба и жизнь.mso-spacerun: yes<#two#>>  mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>А русскость сквозит отовсюду. И литературная: само название фильма «Как я провел этим летом» напоминает чеховское «Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа». Вот такая милая игра слов, которую трудно перевести на другие языки. Хотя, как рассказал режиссер фильма, все оказалось проще: на немецкий перевели без ущерба для смысла, вот только из-за громоздкости верьбальной конструкции название пришлось сократить. А на английский режиссер, имеющий за плечами 10-летний опыт переводчика, перевел сам. Получилось: как я завершил это лето, или как я завершился этим летом.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Русскости киношной тоже много: сразу вспоминаются письма товарища Сухова к жене. У Попогребского это современнее, динамичнее, через EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>smsFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>. Но тоже – неизвествно куда, кому… mso-spacerun: yes<#two#>> А чего стоят натурные съемки – отчаянная российская документалистика, где роскошная природа не объект любования, не эстетическая ценность, а привычная, красивая и жестокая среда обитания.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Кстати, подчеркнутая документальность – не только следствие наметившейся в последние годы тенденции сближения игрового и неигрового кино в отечественном кинематографе. Во многом способствовало документальности съемок и то, что фильм снимался на реально существующей станции Валькарай, передатчик в свободное от съемок время использовался по прямому назначению. Все детали – старые занавески, ободранная краска на домиках, даже радиоизотопный теплогенератор не декорации, а реальность.mso-spacerun: yes<#two#>>  Даже дырка в потолке – след реальной трагедии, как-то случившейся на Валькарае.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Триmso-spacerun: yes<#two#>>  медведя и четыре режиссера в одной берлоге

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>А еще огромная заслуга документальности этого игрового фильма принадлежит Павлу Костомарову. В России он известен еще и как оператор, и как режиссер, на его счету три своих фильма. В предыдущем фильме «Простые вещи» Алексей Попогребский работал с этим же мастером. Но если там была задача сделать операторскую работу в принципе незаметной для зрительского восприятия, в «чукотской» картине не заметить оператора невозможно, Что, кстати, и сделало жюри Берлинского фестиваля, Павел Костомаров получил Серебряного Медведя за операторскую работу.


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Еще одного Серебряного медведя получил другой режиссер на съемочной площадке – исполнитель главной роли Сергея Виталича Сергей Пускепалис. Сейчас он работает в Ярославском театре, кстати, вместе с Борисом Мездричем, бывшим директором Новосибирского оперного. За кадром остался еще один режиссер – Александр Расторгуев. На съемках он не только разбирал «исходники», но и снимал «фильм о фильме».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Такое количество режиссеров: я, да еще три, на площадке мне не мешало, - рассказал Алексей Попогребский. - Все прекрасно представляли, что такое самостоятельная работа, поэтому старались именно помочь, не искажая моего первоначального замысла.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Хотя с Пускепалисом Попогребскому пришлось согласиться в одном эпизоде. По замыслу автора, герой, реагируя на шорох, должен был только вскинуть ружье. Подразумевалось, что там может прятаться молодой напарник. Сергей Пускепалис, в свое время проведший 9 лет неподалеку от места съемок, отстаивал свою правду: кругом медвежья шерсть, а вдруг это зверь? В итоге инстинкт тела настоящего северянина победил творческую задумку режиссера, ружье выстрелило.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Пока неизвестно, станет ли режиссером еще один обладатель приза за лучшую мужскую роль - актер Григорий Добрыгин, он только в начале пути. Но актерский старт mso-spacerun: yes<#two#>> уже ознаменован престижной премией.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Бывший балерун и семинарист учился в новосибирском ПУ-7

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Согласно легенде фильма, стажер-метеоролог, которого играет Григорий Добрыгин, заканчивал новосибирское, единственное за Уралом училище, где готовят спецов для метеостанций. А если в реальности, до начала театральной карьеры Добрыгин успел поучиться в балетной школе, в семинарии, только потом в театральном. И буквально на днях стало известно, что его зачислили в труппу «Современника».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Кстати, если внимательно смотреть, то детали творческой биографии Добрыгина могут быть замечены в самом фильме. На крупных планах героя представляешь: как бы артист хорошо смотрелся в роли молодого инока, в глазах такое понимание светится! Когда герой падает с горы, думаешь - откуда такое совершенство движений?..

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Балетная выучка здорово помогла Грише, он так уверенно лазал по горам, так хорошо прыгал, падал. У него практически совершенное владение телом, - признался режиссер Алексей Попогребский.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Разумеется, без дублей не обошлось: с горы Григорию Добрыгину пришлось падать раз 12, а по бочкам он и вовсе полдня прыгал, пока не сняли нужного варианта.mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>На смену натуре придет павильон

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Идея фильма «Как я провел этим летом» у Алексея Попгребского выкристаллизовалась во время съемок «Простых вещей». Хотя, конечно, все началось с детского увлечения документальными повествованиями о Крайнем Севере. Как признался режиссер, съемки на Чукотке с их порой экстремальным режимом работы, не дали возможность серьезно размышлять о будущей картине. Хотя он уже знает, что новый фильм будет снят в основном в условиях павильона, главной героиней станет девушка, и в картине будет очень много музыки.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>В контексте перемен финансирования игрового кинематографа в России эти надежды могли бы показаться смелыми. Дело в том, что отныне средства будут выделяться только восьми крупным продюсерским центрам, негласное указание – кино должно быть патриотичным, гласное указание – ленты должны иметь кассовый и фестивальный успех. Понятно, что при таком раскладе на производство картин могут рассчитывать только мэтры.

FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>В данной ситуации Попогребского, конечно, спасает международное признание фильма «Как я провел этим летом». К тому же у него и его единомышленников есть студия «Коктебель». А в коммерческом успехе нового фильма можно не сомневаться: крупная фирма «Бавария» взялась за его международную дистрибьюцию. Так что ленту скоро увидят не только россияне, но и киноманы за рубежом. В российском прокатеmso-spacerun: yes<#two#>>  фильм «Как я провел этим летом» появится 1 апреля.


MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Заключительный «поминальник» поражает масштабами: в медленном, в отличие от американских картин, темпе проходят фамилииmso-spacerun: yes<#two#>>  всех, кто так или иначе был причастен к созданию фильма. Не забыли даже собак – Аарчыма, Джессику и Фидо. Все участники отряда метеорологов на станции, все администрации Чукотского АО… А вот Романа Абрамовича, олигарха и начальника Чукотки, в списке не оказалось. Хотя он тоже курировал съемки фильма, но личной встречи с творческой группой так и не произошло.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Вопрос о «Гражданской обороне» задали Алексею Попогребскому в самом начале пресс-конференции, которую он дал в кинотеатре «Победа» после премьеры фильма в Новосибирске. По признанию режиссера, ток, жизненная мощь песен Егора Летова вдохновила автора фильма на создание именно такой картины. Хотя песен ГО в фильме не оказалось: они слишком самодостаточные, а музыка в фильме не должна перетягивать одеяло на себя.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Джек Лондон, Тургенев, товарищ Сухов и другие

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Пересказывать картину, хоть и велик соблазн, дело неблагодарное. Так что ограничимся общими впечатлениями и намеками.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Если вы любите Джека Лондона, то этот фильм точно для вас! Роскошная натура – крайний север, два героя – настоящий мужик и юноша, пытающийся взрослеть, сугубо мужская драма па-де-де, где любовь намечена пунктиром, хоть и выразительным, производственные отношения – фоном, к которому привыкаешь, а главное – психологическая коллизия.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Если вы любите рассуждать на тему противостояния поколений, то этот фильм и для вас тоже! Не совсем, конечно, «отцы и дети» в тургеневском смысле. И тем не менее: Павел из «поколения EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>nextFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>» со своими компьютерными стрелялками, недоуменным «Сергей Виталич, а че?» и собственно сам немногословный Сергей Витальевич на демонстрацию конфликта поколений вполне тянут. Юнец Павел выбрался в эти суровые севера, как на прогулку (на практику или еще по какой причине – автор не уточняет). Метеорологический зубр Сергей Виталич прожил на базе уже несколько лет (сколько точно, тоже из фильма не ясно, известно лишь, что именно отсюда увозили его жену рожать, а теперь она шлет ему с Большой Земли EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>smsFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>-ки). И ведь детали-то и не нужны – кто, сколько и зачем. Старший герой красиво и очень по-мужски делает свое большое мужское дело: в любое время, в любую погоду снимает показания с метеорологического оборудования. Также красиво и по-мужски ловит рыбу: добывает еду и просто ловит кайф от рыбалки. И не было бы никакой истории, если бы молодой парень жил в той же системе координат, суровой и мужской. А он молодым жеребенком скачет по бочкам, (как только не расшибется), слушает в наушниках музон и играет на компьютере в «EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>SFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>TFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>AFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>LFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>KFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>EFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>.EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>RFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>». mso-spacerun: yes<#two#>> Но флер бьющих через край молодых сил – только «одежда» роли, суть героя в другом: представления об ответственности размыты. Иллюстрация: Павел просыпает свое дежурство. Фанат метеорологии и ответственности перед всеми, кто работал на станции, прощает это мальцу, хоть и не без внушения. Молодость-глупость. Тем более, как сам потом выясняет Сергей Виталич, это такие цветочки. Но ведь и ягодки тоже прощает. Или принимает – деваться уже некуда.mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Интересное дело: при очевидной нравоучительности фильм умудряется обойтись без менторства. За исключением слишком иллюстративного подхода к конфликту поколений. Да, понимаешь, что резкие смены кадров с компьютерной игрушки на панораму Севера – чем не противопоставление искусственного мира и настоящего. Но прием-то довольно тривиальный. Или противопоставление смерти в игрушке, когда игроку будет дана еще раз новая жизнь, и смерти в реальности… И журналисты/публицисты сто раз оттянулись на эту тему, и психологи/психиатры сказали веское слово по этому поводу, да и телевизионщики/киношники обснимали ситуацию со всех точек. Или пока еще трудно придумать что-то новое? Но, пожалуй, это единственное «фе» в адрес картины.mso-spacerun: yes<#two#>>  

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>«Как я провел этим летом» – удивительно русский фильм. Хотя западные критики, как рассказал Алексей Попогребский, с удовлетворением отметили: «Наконец-то из России привезли картину без дешевой метафизики и философии». Довольно странный комплимент. Тем более, что философии в фильме хоть отбавляй. И вопрос цены – дорого/дешево – не стоит. Для героев фильма цена обретенной мудрости – судьба и жизнь.mso-spacerun: yes<#two#>>  mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>А русскость сквозит отовсюду. И литературная: само название фильма «Как я провел этим летом» напоминает чеховское «Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа». Вот такая милая игра слов, которую трудно перевести на другие языки. Хотя, как рассказал режиссер фильма, все оказалось проще: на немецкий перевели без ущерба для смысла, вот только из-за громоздкости верьбальной конструкции название пришлось сократить. А на английский режиссер, имеющий за плечами 10-летний опыт переводчика, перевел сам. Получилось: как я завершил это лето, или как я завершился этим летом.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Русскости киношной тоже много: сразу вспоминаются письма товарища Сухова к жене. У Попогребского это современнее, динамичнее, через EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>smsFONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>. Но тоже – неизвествно куда, кому… mso-spacerun: yes<#two#>> А чего стоят натурные съемки – отчаянная российская документалистика, где роскошная природа не объект любования, не эстетическая ценность, а привычная, красивая и жестокая среда обитания.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Кстати, подчеркнутая документальность – не только следствие наметившейся в последние годы тенденции сближения игрового и неигрового кино в отечественном кинематографе. Во многом способствовало документальности съемок и то, что фильм снимался на реально существующей станции Валькарай, передатчик в свободное от съемок время использовался по прямому назначению. Все детали – старые занавески, ободранная краска на домиках, даже радиоизотопный теплогенератор не декорации, а реальность.mso-spacerun: yes<#two#>>  Даже дырка в потолке – след реальной трагедии, как-то случившейся на Валькарае.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Триmso-spacerun: yes<#two#>>  медведя и четыре режиссера в одной берлоге

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>А еще огромная заслуга документальности этого игрового фильма принадлежит Павлу Костомарову. В России он известен еще и как оператор, и как режиссер, на его счету три своих фильма. В предыдущем фильме «Простые вещи» Алексей Попогребский работал с этим же мастером. Но если там была задача сделать операторскую работу в принципе незаметной для зрительского восприятия, в «чукотской» картине не заметить оператора невозможно, Что, кстати, и сделало жюри Берлинского фестиваля, Павел Костомаров получил Серебряного Медведя за операторскую работу.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Еще одного Серебряного медведя получил другой режиссер на съемочной площадке – исполнитель главной роли Сергея Виталича Сергей Пускепалис. Сейчас он работает в Ярославском театре, кстати, вместе с Борисом Мездричем, бывшим директором Новосибирского оперного. За кадром остался еще один режиссер – Александр Расторгуев. На съемках он не только разбирал «исходники», но и снимал «фильм о фильме».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>- Такое количество режиссеров: я, да еще три, на площадке мне не мешало, - рассказал Алексей Попогребский. - Все прекрасно представляли, что такое самостоятельная работа, поэтому старались именно помочь, не искажая моего первоначального замысла.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Хотя с Пускепалисом Попогребскому пришлось согласиться в одном эпизоде. По замыслу автора, герой, реагируя на шорох, должен был только вскинуть ружье. Подразумевалось, что там может прятаться молодой напарник. Сергей Пускепалис, в свое время проведший 9 лет неподалеку от места съемок, отстаивал свою правду: кругом медвежья шерсть, а вдруг это зверь? В итоге инстинкт тела настоящего северянина победил творческую задумку режиссера, ружье выстрелило.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Пока неизвестно, станет ли режиссером еще один обладатель приза за лучшую мужскую роль - актер Григорий Добрыгин, он только в начале пути. Но актерский старт mso-spacerun: yes<#two#>> уже ознаменован престижной премией.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Бывший балерун и семинарист учился в новосибирском ПУ-7

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Согласно легенде фильма, стажер-метеоролог, которого играет Григорий Добрыгин, заканчивал новосибирское, единственное за Уралом училище, где готовят спецов для метеостанций. А если в реальности, до начала театральной карьеры Добрыгин успел поучиться в балетной школе, в семинарии, только потом в театральном. И буквально на днях стало известно, что его зачислили в труппу «Современника».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Кстати, если внимательно смотреть, то детали творческой биографии Добрыгина могут быть замечены в самом фильме. На крупных планах героя представляешь: как бы артист хорошо смотрелся в роли молодого инока, в глазах такое понимание светится! Когда герой падает с горы, думаешь - откуда такое совершенство движений?..

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>> - Балетная выучка здорово помогла Грише, он так уверенно лазал по горам, так хорошо прыгал, падал. У него практически совершенное владение телом, - признался режиссер Алексей Попогребский.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Разумеется, без дублей не обошлось: с горы Григорию Добрыгину пришлось падать раз 12, а по бочкам он и вовсе полдня прыгал, пока не сняли нужного варианта.mso-spacerun: yes<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>На смену натуре придет павильон

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>Идея фильма «Как я провел этим летом» у Алексея Попгребского выкристаллизовалась во время съемок «Простых вещей». Хотя, конечно, все началось с детского увлечения документальными повествованиями о Крайнем Севере. Как признался режиссер, съемки на Чукотке с их порой экстремальным режимом работы, не дали возможность серьезно размышлять о будущей картине. Хотя он уже знает, что новый фильм будет снят в основном в условиях павильона, главной героиней станет девушка, и в картине будет очень много музыки.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>MARGIN: 0cm 0cm 10pt<#two#>>FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>В контексте перемен финансирования игрового кинематографа в России эти надежды могли бы показаться смелыми. Дело в том, что отныне средства будут выделяться только восьми крупным продюсерским центрам, негласное указание – кино должно быть патриотичным, гласное указание – ленты должны иметь кассовый и фестивальный успех. Понятно, что при таком раскладе на производство картин могут рассчитывать только мэтры.

FONT-SIZE: 12pt; LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: <#two#>>В данной ситуации Попогребского, конечно, спасает международное признание фильма «Как я провел этим летом». К тому же у него и его единомышленников есть студия «Коктебель». А в коммерческом успехе нового фильма можно не сомневаться: крупная фирма «Бавария» взялась за его международную дистрибьюцию. Так что ленту скоро увидят не только россияне, но и киноманы за рубежом. В российском прокатеmso-spacerun: yes<#two#>>  фильм «Как я провел этим летом» появится 1 апреля.


Читайте также