Сибкрай.ru

Столичные и местные критики разобрали новосибирский театр по косточкам

После журнала «Под маской», который начал издаваться силами студентов-филологов НГПУ в 2003 году и прекратил свое существование в 2008-м, в городе со славными театральными традициями не было ни одного специализированного издания, посвященного сценическому искусству. В 2012 году редакция журнала «Под маской», уже повзрослевшая и набравшаяся опыта, решила возродить свое детище под новым именем – «Околотеатральный журнал». Идею его создания поддержало министерство культуры Новосибирской области.

Первый выпуск «Околотеатрального журнала», включающий в себя первый и второй номер, вышел в конце 2012 года. Главными его темами стали театральные фестивали и лучшие спектакли прошедшего сезона – «Трилогия: Орест, Электра, Ифигения в Тавриде» в «Старом доме», «Гедда Габлер» и «Онегин» в «Красном факеле», «Август. Графство Осейдж» в «Глобусе».

Театральный процесс в Новосибирске анализируют не только местные критики - Валерия Лендова, Лариса и Юрий Шатины, Ирина Яськевич, но и известные на всю страну Владимир Оренов, Павел Руднев, Александр Вислов. Столичные театроведы рассуждают об интригах и подводных течениях театральных фестивалей. По мнению Владимира Оренова, театральный мир давно разделился на приверженцев «новой драмы» и тех, кто ее яростно отвергает. О том, какую сторону занимают в этой борьбе новосибирские театры, можно выяснить, прочитав интервью директора «Красного факела» Александра Кулябина и рецензии на лучшие спектакли сезона 2011/2012.

Журнал, как свидетельствует его название, рассчитан на театральную и околотеатральную публику – на тех, кто занимается театром профессионально, и тех, кто театр просто знает и любит. Создатели журнала обещают, что вскоре выйдет третий номер, который будет посвящен новосибирской режиссуре.



После журнала «Под маской», который начал издаваться силами студентов-филологов НГПУ в 2003 году и прекратил свое существование в 2008-м, в городе со славными театральными традициями не было ни одного специализированного издания, посвященного сценическому искусству. В 2012 году редакция журнала «Под маской», уже повзрослевшая и набравшаяся опыта, решила возродить свое детище под новым именем – «Околотеатральный журнал». Идею его создания поддержало министерство культуры Новосибирской области.

Первый выпуск «Околотеатрального журнала», включающий в себя первый и второй номер, вышел в конце 2012 года. Главными его темами стали театральные фестивали и лучшие спектакли прошедшего сезона – «Трилогия: Орест, Электра, Ифигения в Тавриде» в «Старом доме», «Гедда Габлер» и «Онегин» в «Красном факеле», «Август. Графство Осейдж» в «Глобусе».

Театральный процесс в Новосибирске анализируют не только местные критики - Валерия Лендова, Лариса и Юрий Шатины, Ирина Яськевич, но и известные на всю страну Владимир Оренов, Павел Руднев, Александр Вислов. Столичные театроведы рассуждают об интригах и подводных течениях театральных фестивалей. По мнению Владимира Оренова, театральный мир давно разделился на приверженцев «новой драмы» и тех, кто ее яростно отвергает. О том, какую сторону занимают в этой борьбе новосибирские театры, можно выяснить, прочитав интервью директора «Красного факела» Александра Кулябина и рецензии на лучшие спектакли сезона 2011/2012.

Журнал, как свидетельствует его название, рассчитан на театральную и околотеатральную публику – на тех, кто занимается театром профессионально, и тех, кто театр просто знает и любит. Создатели журнала обещают, что вскоре выйдет третий номер, который будет посвящен новосибирской режиссуре.




Читайте также