Сибкрай.ru

Скандальный постер «на время» исчез из «Тангейзера»

Постер к кинофильму «Грот Венеры», который по задумке режиссера Тимофея Кулябина, снимает главный герой оперы Генрих Тангейзер, был, похоже, одним из самых провокационных моментов постановки. Во всяком случае, именно к появлению на сцене театра изображенного между ног раздетой женщины распятия звучало множество претензий со стороны православных активистов и прокуратуры. Несмотря на то, что мировой суд Центрального района встал на сторону театра и прекратил производство по административным делам в отношении директора театра Бориса Мездрича и режиссера Тимофея Кулябина, постер из постановки решили все-таки убрать. По словам Бориса Мездрича, «на время». 

Постер появлялся на сцене во время второго действия, и с этим начинает закручиваться своеобразный конфликт Тангейзера и остальных. До этого момента зрителю показывают два постера его конкурентов-режиссеров (следует помнить, что речь идет не о классическом либретто). 

2.jpg

Не стоит говорить, что появления постера «Грота Венеры» ждали с замиранием сердца, но определенного рода предвкушение все же у публики было. Однако вместо скандального постера спустили светлое чистое полотно. По залу прокатился вздох то ли удивления, то ли огорчения, а после в социальных сетях стали появляться сообщения – «Баннер заменили». Театральная публика этот поступок администрации театра не оценила, и вопрос «зачем?» просто повис в воздухе.

Без этого постера сцена выглядит даже несколько нелепо – все артисты поворачиваются, смотрят на баннер, возмущаются, но понять их эмоции зрителю в зале трудно. И не потому, что они не могут разделить их мнение относительно творчества Тангейзера, которое, к слову, все на сцене признают богохульным и недостойным, а потому что нет нужной картинки перед глазами. 

Решение убрать постер внесло в постановку некоторую надуманность, постер был ее важным элементом. Возможно, даже гораздо более важным, чем показанный в первом действии съемочный процесс. В конце концов, нечто откровенно возмутительное в полуобнаженных женщинах (пусть и в опере) в это время найти сложно. Да и Иисус Христос даже по задумке Тангейзера находится в сомнениях и порывается уйти из грота Венеры. 

Конечно, при определенной доли фантазии, можно вспомнить виденные ранее фотографии в интернете и домыслить, восстановить картинку. Но к этому времени постер уже исчезнет (его показывают зрителям совсем недолго), а непонятно чем возмущенные актрисы-светские львицы покидают зал. Недоумение остается даже при том, что известен контекст происходящего, в сумке лежит программка с либретто и брошюра со всеми пояснениями.

С другой стороны, жест Оперного театра с отказом от постера понятен зрителям. И ответ на тот самый вопрос «зачем?» кажется достаточно простым – чтобы не злить дальше православных активистов, не провоцировать дальнейших разбирательств. К тому же, проверка в Следственном комитете все еще продолжается.


Постер к кинофильму «Грот Венеры», который по задумке режиссера Тимофея Кулябина, снимает главный герой оперы Генрих Тангейзер, был, похоже, одним из самых провокационных моментов постановки. Во всяком случае, именно к появлению на сцене театра изображенного между ног раздетой женщины распятия звучало множество претензий со стороны православных активистов и прокуратуры. Несмотря на то, что мировой суд Центрального района встал на сторону театра и прекратил производство по административным делам в отношении директора театра Бориса Мездрича и режиссера Тимофея Кулябина, постер из постановки решили все-таки убрать. По словам Бориса Мездрича, «на время». 

Постер появлялся на сцене во время второго действия, и с этим начинает закручиваться своеобразный конфликт Тангейзера и остальных. До этого момента зрителю показывают два постера его конкурентов-режиссеров (следует помнить, что речь идет не о классическом либретто). 

2.jpg

Не стоит говорить, что появления постера «Грота Венеры» ждали с замиранием сердца, но определенного рода предвкушение все же у публики было. Однако вместо скандального постера спустили светлое чистое полотно. По залу прокатился вздох то ли удивления, то ли огорчения, а после в социальных сетях стали появляться сообщения – «Баннер заменили». Театральная публика этот поступок администрации театра не оценила, и вопрос «зачем?» просто повис в воздухе.

Без этого постера сцена выглядит даже несколько нелепо – все артисты поворачиваются, смотрят на баннер, возмущаются, но понять их эмоции зрителю в зале трудно. И не потому, что они не могут разделить их мнение относительно творчества Тангейзера, которое, к слову, все на сцене признают богохульным и недостойным, а потому что нет нужной картинки перед глазами. 

Решение убрать постер внесло в постановку некоторую надуманность, постер был ее важным элементом. Возможно, даже гораздо более важным, чем показанный в первом действии съемочный процесс. В конце концов, нечто откровенно возмутительное в полуобнаженных женщинах (пусть и в опере) в это время найти сложно. Да и Иисус Христос даже по задумке Тангейзера находится в сомнениях и порывается уйти из грота Венеры. 

Конечно, при определенной доли фантазии, можно вспомнить виденные ранее фотографии в интернете и домыслить, восстановить картинку. Но к этому времени постер уже исчезнет (его показывают зрителям совсем недолго), а непонятно чем возмущенные актрисы-светские львицы покидают зал. Недоумение остается даже при том, что известен контекст происходящего, в сумке лежит программка с либретто и брошюра со всеми пояснениями.

С другой стороны, жест Оперного театра с отказом от постера понятен зрителям. И ответ на тот самый вопрос «зачем?» кажется достаточно простым – чтобы не злить дальше православных активистов, не провоцировать дальнейших разбирательств. К тому же, проверка в Следственном комитете все еще продолжается.



Читайте также