Сибкрай.ru

«Сибирская гвардия» превратила металлолом в автомобили

Из кабины вышел командир военно-исторического клуба «Сибирская гвардия» Владимир Жданов. Пацанам, сбежавшимся поглазеть на старые машины, разрешили залезть в кузов и даже посидеть за рулем. Майор Николай Гладенко развернул гармошку с исторической надписью «За Ленина! За Сталина!» и грянул «День Победы, как он был от нас далек». Директор музея Идея Ложкина накрыла стол и пригласила офицеров выпить за Победу. Подкрепившись, они прошли в экспозиционный зал и показали, как с помощью аппарата Морзе передавались фронтовые сводки. Экспонаты Музея СССР так же стары, как и автомобили: печатная машинка «Ивица», бюст кровожадного вождя, черно-белые фото артистов и обилие красных вещей – советские знамена с надписью золотом, том Брежнева, комсомольский билет… Два автомобиля ГАЗ–67–Б и полуторка ГАЗ–ММ принадлежат «Сибирской гвардии». В числе других ее проектов – восстановление военной техники и организация пробегов по Новосибирской области. Машины только что вернулись из «Звездного рейда», проходившего с 1 по 2 мая по 536-километровому маршруту Новосибирск-Сузун-Ордынка–Новосибирск. Но прежде нужно было восстановить эти единицы из старого металлолома. Участник «Сибирской гвардии» инженер-связист Аркадий Гайдамака занимается этим не первый год. Он рассказывает, что на полуторке ГАЗ–ММ фронтовик, фамилия которого утеряна, вернулся с войны домой, в Курганскую область. На ней он работал в колхозе, а выйдя на пенсию, получил в личную собственность и использовал в домашнем хозяйстве. От деда машина попала к внуку, который переехал на ней в Омскую область. А два года назад продал Аркадию то, что осталось от полуторки. – Представить, как выглядела эта машина, мне помогли старые книги и фото. По ним и восстанавливал. Пришлось наращивать раму, делать новый кузов, искать недостающие детали – по свалкам, деревням, магазинам. Однажды мне сказали: «Где ты был раньше, недавно мы выбросили это старье». Во время войны это был самый массовый автомобиль. Он эксплуатировался на убой, а что было не добито в войну, добивалось после войны. Государство не разрешало иметь в частной собственности грузовые машины, поэтому их переделывали под легковые. Так что, можно сказать, и не осталось сейчас ничего от тех лет, – рассказывает Аркадий Гайдамака. На сегодняшний день пробег возрожденной полуторки – 2 000 километров. 9 мая ей предстоит участвовать в параде Победы. 16 мая – в акции «Музейная ночь». В гараже она не заржавеет. Лишь бы не было войны.


Из кабины вышел командир военно-исторического клуба «Сибирская гвардия» Владимир Жданов. Пацанам, сбежавшимся поглазеть на старые машины, разрешили залезть в кузов и даже посидеть за рулем. Майор Николай Гладенко развернул гармошку с исторической надписью «За Ленина! За Сталина!» и грянул «День Победы, как он был от нас далек». Директор музея Идея Ложкина накрыла стол и пригласила офицеров выпить за Победу. Подкрепившись, они прошли в экспозиционный зал и показали, как с помощью аппарата Морзе передавались фронтовые сводки. Экспонаты Музея СССР так же стары, как и автомобили: печатная машинка «Ивица», бюст кровожадного вождя, черно-белые фото артистов и обилие красных вещей – советские знамена с надписью золотом, том Брежнева, комсомольский билет… Два автомобиля ГАЗ–67–Б и полуторка ГАЗ–ММ принадлежат «Сибирской гвардии». В числе других ее проектов – восстановление военной техники и организация пробегов по Новосибирской области. Машины только что вернулись из «Звездного рейда», проходившего с 1 по 2 мая по 536-километровому маршруту Новосибирск-Сузун-Ордынка–Новосибирск. Но прежде нужно было восстановить эти единицы из старого металлолома. Участник «Сибирской гвардии» инженер-связист Аркадий Гайдамака занимается этим не первый год. Он рассказывает, что на полуторке ГАЗ–ММ фронтовик, фамилия которого утеряна, вернулся с войны домой, в Курганскую область. На ней он работал в колхозе, а выйдя на пенсию, получил в личную собственность и использовал в домашнем хозяйстве. От деда машина попала к внуку, который переехал на ней в Омскую область. А два года назад продал Аркадию то, что осталось от полуторки. – Представить, как выглядела эта машина, мне помогли старые книги и фото. По ним и восстанавливал. Пришлось наращивать раму, делать новый кузов, искать недостающие детали – по свалкам, деревням, магазинам. Однажды мне сказали: «Где ты был раньше, недавно мы выбросили это старье». Во время войны это был самый массовый автомобиль. Он эксплуатировался на убой, а что было не добито в войну, добивалось после войны. Государство не разрешало иметь в частной собственности грузовые машины, поэтому их переделывали под легковые. Так что, можно сказать, и не осталось сейчас ничего от тех лет, – рассказывает Аркадий Гайдамака. На сегодняшний день пробег возрожденной полуторки – 2 000 километров. 9 мая ей предстоит участвовать в параде Победы. 16 мая – в акции «Музейная ночь». В гараже она не заржавеет. Лишь бы не было войны.


Читайте также