Сибкрай.ru

Теодор Курентзис: «Мы имеем наглость учить французова»


MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>НГАТОиБ уходит в отпуск последним из новосибирских театров. EN-US<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Cfont-size: 12pt;<#two#>>пектакли идут до 17 июля, ведется запись диска 14-й симфонии Шостаковича, утверждается план гастролей и совместных постановок на следующий сезон… Главный дирижер театра Теодор Курентзис признался Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>rufont-size: 12pt;<#two#>>, что черные круги под глазами у него от недосыпания, и это нормально.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Маэстро, в нынешнем сезоне состоялось самое громкое для театрального Новосибирска событие – совместная постановка оперы «Макбет» НГАТОиБ и Парижской национальной оперы в режиссуре Дмитрия Чернякова. Вы дирижировали ею в Париже... Что это изменило в<#two#>>  статусе нашего театра, что дало для его будущего?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Нынешний сезон – самый основательный в истории новосибирского оперного театра. Потому что<#two#>>  в этом году возросла его репутация в Центральной Европе – там, где родилась опера и где создается основная оперная продукция.<#two#>>  То<#two#>>  есть если раньше друзья друзей музыки не имели представления о Новосибирске, то сейчас знают,<#two#>>  что это город большой музыкальной культуры. Он имеет наглость обучать французов, как нужно исполнять определенные вещи, которые во Франции и были впервые исполнены.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Усилия на создание ко-продукции с Парижем потрачены колоссальные. Выступить в Париже, увидеть на центральной площади – площади Бастилии – большой баннер «Макбета» было моей мечтой, когда еще я только получил музыкальное руководство этим театром. Еще тогда мы говорили, что когда-нибудь надо делать так – это стиль нашего театра.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Это самое большое событие,<#two#>>  мне кажется, не только в этом году, а вообще в истории нашего <#two#>> театра. Оно определило наши дальнейшие взаимоотношения с Европой. Благодаря колоссальному успеху в Париже сейчас каждые три-четыре дня мы получаем письма от журналистов из Германии, Бельгии, Голландии, которые спрашивают, когда можно приехать в Новосибирск и попасть на мои спектакли, чтобы держать с нами постоянную связь и информировать европейцев о новостях нашего театра. Идут переговоры моих личных партнеров в Европе с большой знаменитой Festspielhaus в Баден-Бадене, которая обычно делала ко-продукцию<#two#>>  с Мариинской оперой, а теперь планирует с нами, с Лондонской большой королевской оперой. Достигаем договоренности о наших гастролях в ведущих театрах Европы, о чем даже мечтать не могли. Это способствует тому, чтобы наш театр<#two#>>  составил конкуренцию с центральными европейскими театрами, а не с кругом периферийных театров. Профиль нашего театра другой – его география не совсем совпадает с его амбициями.<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– После вашего грандиозного успеха в Париже «Комсомольская правда» поторопилась сообщить, что «Макбета» освистали. А как было на самом деле?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– История такая – рассказываю как очевидец. Я проделал мощную работу с оркестром. Парижский оркестр – самый капризный оркестр, многие дирижеры не сработались с ним, но французские музыканты как-то в меня влюбились, и я мог с ними делать что хочу, мог задержать надолго после репетиции... Марк Минковский приходил ко мне и говорил: «Что ты с ними вытворяешь – колдуешь?» Певцы тоже были первоклассны.<#two#>>  Но в Париже есть определенная каста людей, которая привержена эстетике 60-70 годов – это дикие враги экс-интенданта Opera Bastille Жерара Мортье. Есть ряд режиссеров, таких как Морталле, Поляковский, Черняков, эталоны Жерара Мортье, которых данная публика просто не воспринимает. Она что делает? Создает специальную группу, покупает дорогие билеты в левую часть партера и начинает свистеть,<#two#>>  дудеть, улюлюкать. Мы ждали скандала после первого акта, но он возник в финале, когда<#two#>>  на сцене уже царил полный апофеоз, вышел Митя, люди адекватные кричали «браво», а эта публика в пику им свистела. Такое происходит и в Германии, и в Италии. Латышская прима Виолетта Урман говорит: «Я не буду брать верхнюю «ре» – однажды не взяла, и меня освистали».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Это неуправляемые люди. В Италии,<#two#>>  если им не заплатишь, провал гарантирован.<#two#>>  Входит такой человек в гримерку, спрашивает, маэстро, можно использовать ваш туалет, там на плечиках висит пиджак, и если в кармане нет денег, тебя засвистят. Клакеры организованно посещают именно премьеру, чтобы в газетах написали о провале, а<#two#>>  остальные спектакли проходят на ура. Я читал такие статьи – эти авторы мало погуляли по Европе и всего не знают, тем более в России нет традиции таким образом выражать недовольство.<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Увидят ли «Макбета» в Новосибирске?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Этот проект стоит таких бешеных денег, что только<#two#>>  половина этой цены уходит на аренду. Показать «Макбета» – дорогое удовольствие, но мы на это пойдем, тем более жюри «Золотой маски» будет смотреть его на сцене нашего театра. Большой театр на реконструкции, никакая другая сцена не вместит такой масштаб, так что нам в Москву на национальный фестиваль ехать не придется, «Золотая маска» сама пожалует к нам.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Зато оперу можно увидеть на диске. Съемки «Макбета» прошли в Париже во время премьеры. После трансляции оперы Джузеппе Верди на государственном канале France3 материал вышел отдельным диском.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt; color: red;<#two#>><#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt; color: red;<#two#>><#two#>> <#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Каких дисков нам ждать еще?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Сейчас оркестр оперного театра работает над записью четырнадцатой симфонии Шостаковича. Не существует ни одной нормальной записи этого произведения! А мы хотим, чтобы<#two#>>  наши внуки слушали и говорили: «Да, дедушка был прав!»<#two#>>  Стремимся отнять у этой музыки присущий ей запах советской столовой.<#two#>>  Это очень тяжелая операция – надели перчатки и оперируем. Мы играем четырнадцатую симфонию совершенно иначе – Шостакович у нас вне политики!


MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>НГАТОиБ уходит в отпуск последним из новосибирских театров. EN-US<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>Cfont-size: 12pt;<#two#>>пектакли идут до 17 июля, ведется запись диска 14-й симфонии Шостаковича, утверждается план гастролей и совместных постановок на следующий сезон… Главный дирижер театра Теодор Курентзис признался Сибкрай.EN-US<#two#> style=<#two#>font-size: 12pt;<#two#>>rufont-size: 12pt;<#two#>>, что черные круги под глазами у него от недосыпания, и это нормально.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Маэстро, в нынешнем сезоне состоялось самое громкое для театрального Новосибирска событие – совместная постановка оперы «Макбет» НГАТОиБ и Парижской национальной оперы в режиссуре Дмитрия Чернякова. Вы дирижировали ею в Париже... Что это изменило в<#two#>>  статусе нашего театра, что дало для его будущего?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Нынешний сезон – самый основательный в истории новосибирского оперного театра. Потому что<#two#>>  в этом году возросла его репутация в Центральной Европе – там, где родилась опера и где создается основная оперная продукция.<#two#>>  То<#two#>>  есть если раньше друзья друзей музыки не имели представления о Новосибирске, то сейчас знают,<#two#>>  что это город большой музыкальной культуры. Он имеет наглость обучать французов, как нужно исполнять определенные вещи, которые во Франции и были впервые исполнены.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Усилия на создание ко-продукции с Парижем потрачены колоссальные. Выступить в Париже, увидеть на центральной площади – площади Бастилии – большой баннер «Макбета» было моей мечтой, когда еще я только получил музыкальное руководство этим театром. Еще тогда мы говорили, что когда-нибудь надо делать так – это стиль нашего театра.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Это самое большое событие,<#two#>>  мне кажется, не только в этом году, а вообще в истории нашего <#two#>> театра. Оно определило наши дальнейшие взаимоотношения с Европой. Благодаря колоссальному успеху в Париже сейчас каждые три-четыре дня мы получаем письма от журналистов из Германии, Бельгии, Голландии, которые спрашивают, когда можно приехать в Новосибирск и попасть на мои спектакли, чтобы держать с нами постоянную связь и информировать европейцев о новостях нашего театра. Идут переговоры моих личных партнеров в Европе с большой знаменитой Festspielhaus в Баден-Бадене, которая обычно делала ко-продукцию<#two#>>  с Мариинской оперой, а теперь планирует с нами, с Лондонской большой королевской оперой. Достигаем договоренности о наших гастролях в ведущих театрах Европы, о чем даже мечтать не могли. Это способствует тому, чтобы наш театр<#two#>>  составил конкуренцию с центральными европейскими театрами, а не с кругом периферийных театров. Профиль нашего театра другой – его география не совсем совпадает с его амбициями.<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– После вашего грандиозного успеха в Париже «Комсомольская правда» поторопилась сообщить, что «Макбета» освистали. А как было на самом деле?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– История такая – рассказываю как очевидец. Я проделал мощную работу с оркестром. Парижский оркестр – самый капризный оркестр, многие дирижеры не сработались с ним, но французские музыканты как-то в меня влюбились, и я мог с ними делать что хочу, мог задержать надолго после репетиции... Марк Минковский приходил ко мне и говорил: «Что ты с ними вытворяешь – колдуешь?» Певцы тоже были первоклассны.<#two#>>  Но в Париже есть определенная каста людей, которая привержена эстетике 60-70 годов – это дикие враги экс-интенданта Opera Bastille Жерара Мортье. Есть ряд режиссеров, таких как Морталле, Поляковский, Черняков, эталоны Жерара Мортье, которых данная публика просто не воспринимает. Она что делает? Создает специальную группу, покупает дорогие билеты в левую часть партера и начинает свистеть,<#two#>>  дудеть, улюлюкать. Мы ждали скандала после первого акта, но он возник в финале, когда<#two#>>  на сцене уже царил полный апофеоз, вышел Митя, люди адекватные кричали «браво», а эта публика в пику им свистела. Такое происходит и в Германии, и в Италии. Латышская прима Виолетта Урман говорит: «Я не буду брать верхнюю «ре» – однажды не взяла, и меня освистали».

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Это неуправляемые люди. В Италии,<#two#>>  если им не заплатишь, провал гарантирован.<#two#>>  Входит такой человек в гримерку, спрашивает, маэстро, можно использовать ваш туалет, там на плечиках висит пиджак, и если в кармане нет денег, тебя засвистят. Клакеры организованно посещают именно премьеру, чтобы в газетах написали о провале, а<#two#>>  остальные спектакли проходят на ура. Я читал такие статьи – эти авторы мало погуляли по Европе и всего не знают, тем более в России нет традиции таким образом выражать недовольство.<#two#>> 

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Увидят ли «Макбета» в Новосибирске?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Этот проект стоит таких бешеных денег, что только<#two#>>  половина этой цены уходит на аренду. Показать «Макбета» – дорогое удовольствие, но мы на это пойдем, тем более жюри «Золотой маски» будет смотреть его на сцене нашего театра. Большой театр на реконструкции, никакая другая сцена не вместит такой масштаб, так что нам в Москву на национальный фестиваль ехать не придется, «Золотая маска» сама пожалует к нам.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>Зато оперу можно увидеть на диске. Съемки «Макбета» прошли в Париже во время премьеры. После трансляции оперы Джузеппе Верди на государственном канале France3 материал вышел отдельным диском.

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt; color: red;<#two#>><#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt; color: red;<#two#>><#two#>> <#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Каких дисков нам ждать еще?

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>

MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#>>– Сейчас оркестр оперного театра работает над записью четырнадцатой симфонии Шостаковича. Не существует ни одной нормальной записи этого произведения! А мы хотим, чтобы<#two#>>  наши внуки слушали и говорили: «Да, дедушка был прав!»<#two#>>  Стремимся отнять у этой музыки присущий ей запах советской столовой.<#two#>>  Это очень тяжелая операция – надели перчатки и оперируем. Мы играем четырнадцатую симфонию совершенно иначе – Шостакович у нас вне политики!



Читайте также