Сибкрай.ru

Новосибирские автотуристы увидят места затопления у Богучанской ГЭС

Этот новосибирский клуб экстремальных автопутешествий успел завоевать множество призов на российских соревнованиях по автотуризму. Ежегодно он проводит большую акцию «Сибирский Марафон» – старейшее в стране мероприятие подобного рода. Маршрут этой трофи-экспедиции включает труднодоступные исторически богатые места освоения Сибири. В экспедиции, стартовавшей от новосибирского цирка, принимает участие 17 человек, помимо путешественников из нашего города есть также члены экипажей из Москвы и Владивостока. – Мы своими глазами хотим посмотреть места, которые затопят после запуска Богучанской ГЭС, нам это очень интересно, – рассказывает руководитель экспедиции Валентина Куликова. – Богучанская ГЭС достроится через год-два – этих деревень больше не будет. Мы хотим повидать людей, которые там живут, – их сейчас выселяют. На Ангару посмотреть, на слияние Ангары и Енисея. Город Енисейск посетить – это город-памятник в Красноярском крае. Несмотря на то, что маршрут обещает быть интересным и насыщенным, он относительно легкий в плане оффроуда. – Здесь несколько причин выбора маршрута, – поясняет один из ветеранов экспедиции Сергей Гриднев. – Первая – та, что финансовых затрат на такой маршрут поменьше. Вторя и основная – мы уже старенькие, 53 года вот мне, надо растить новое поколение. У меня штурман есть, ему 22 годика всего, он первый раз едет в путешествие. Надо воспитывать молодежь, которая потом нас, стариков, будет возить. А на тяжелые маршруты их, в общем-то, сразу брать нельзя… Ну, всяко может получиться, он может оказаться и затяжным, этот маршрут, потому что там все-таки 200 километров бездорожья и, если погода будет дождливая, то может затянуться надолго. Участники решили добраться до города Богучаны по правому берегу Ангары, где местность заболочена и дороги нет (она есть только на левом берегу). К тому же, в районе самой Богучанской ГЭС много заброшенных деревень, нет мостов а некоторые участки пути совершенно неизвестны. Но опытных членов экспедиции трудности не пугают – им приходилось решать задачи и потяжелее. – Самый сложный поход был в 2001ом году – Обь-Енисейский канал в Красноярском крае, – рассказывает Валентина Куликова. – Что там было? Да болота непроходимые там были, неимоверно длинные и неимоверно непроходимые. И когда мы туда уже зашли, у нас обратной дороги не было, поэтому пришлось идти в эту неизвестность, в эти болота. Мы задержались, опоздали на полмесяца, но прошли. В 2007-м году попали в сложную ситуацию: шли вдоль Монгольской границы и у нас не было другого выхода, кроме как нарушать границу, было много неприятностей, много приключений, конечно было, хорошо запомнился этот год. Алексей Федюнин, штурман одной из машин, присоединился к команде в 2002-м году и на Обь-Енисейском канале побывать не успел, так что вспоминает маршрут прошлого года: – Мы впервые на автомобилях пытались преодолеть Саянский хребет. Была сделана попытка: на трех УАЗах мы, двенадцать человек, его штурмовали, вернее не мы на УАЗах, они на нас. Максимальные боковые крены, предельные высоты – 300 километров, месяц шли. Там нет дорог, там есть одни направления. Начинаешь понимать, как ведет себя автомобиль, что нужно с ним нежно обращаться и беречь технику – это, все-таки, самое главное. И, конечно, Саяны – уникальная природа. Для участников марафона машины занимают важное место в жизни, но в экспедициях каждый находит что-то свое. Для Валентины Куликовой первый стимул к путешествию – уехать из города, кроме того, нравится управлять внедорожником, изучать новые места, знакомиться с аборигенами. – Это, наверное, все-таки душевные порывы. В голове у каждого свои тараканы: кто рыбалкой занимается, кто охотой, ну а мы вот так вот грязь месим: это все для души, – делится Сергей Гриднев. – Самое интересное, наверное, – человеческое общение, потому что именно в трофи-экспедиции может по-настоящему проявиться человек. Что получается? Многие годы мы знаем человека, с которым встречаемся, где-то с ним бываем, но только в трофи-экспедиции, в экстремальных условиях по-настоящему проявляются его качества. Наверное, каждый раз, когда я путешествую, я все-таки пытаюсь испытать и себя – на что я способен, кончится ли когда-нибудь у меня терпение или есть еще достаточно большой запас прочности. И, прежде всего, экспедиции основаны на принципе взаимопомощи и взаимовыручки, чего, к сожалению, в наше время, в нашей повседневной жизни уже давно нет, – объясняет Алексей Федюнин. Самый молодой участник, Валентин Веселов, отправляется в путешествие первый раз. Ему интересно почувствовать командный дух. И, конечно, его привлекает автовождение: – Я сам водитель: по городу едешь, часто замечаешь такие машины, и всегда интересно было попробовать, узнать, что да как, и тут вот выдалась такая возможность. Мы целый месяц лежали под машиной, все готовили, потому что поездка будет экстремальная, машина должна быть в надлежащем состоянии. 4 000 километров – это не по асфальту. Настроение предпраздничное, вот буквально сегодня ночью собирали машину, сидели, пили кофе, и вспомнилась фраза «Ночь перед рождеством». В дорогу его провожает мама, она довольна занятием сына: – Я рада, почему, потому что это шанс в жизни, и каждый шанс в жизни надо использовать. Я могла бы его, конечно, не отпустить, но зачем? Пусть едет, пусть почувствует себя человеком, мужчиной, пусть посмотрит, этого никто уже не увидит, потому что там все будет затоплено. Провожать участников пришли их товарищи по прошлым экспедициям, которые в этот раз не смогли отправиться в путешествие. – Если что, бросим работу, найдем телегу и приедем вас вытаскивать, – пообещали они. «Сибирский Марафон» финиширует в Новосибирске 31 июля.

Этот новосибирский клуб экстремальных автопутешествий успел завоевать множество призов на российских соревнованиях по автотуризму. Ежегодно он проводит большую акцию «Сибирский Марафон» – старейшее в стране мероприятие подобного рода. Маршрут этой трофи-экспедиции включает труднодоступные исторически богатые места освоения Сибири. В экспедиции, стартовавшей от новосибирского цирка, принимает участие 17 человек, помимо путешественников из нашего города есть также члены экипажей из Москвы и Владивостока. – Мы своими глазами хотим посмотреть места, которые затопят после запуска Богучанской ГЭС, нам это очень интересно, – рассказывает руководитель экспедиции Валентина Куликова. – Богучанская ГЭС достроится через год-два – этих деревень больше не будет. Мы хотим повидать людей, которые там живут, – их сейчас выселяют. На Ангару посмотреть, на слияние Ангары и Енисея. Город Енисейск посетить – это город-памятник в Красноярском крае. Несмотря на то, что маршрут обещает быть интересным и насыщенным, он относительно легкий в плане оффроуда. – Здесь несколько причин выбора маршрута, – поясняет один из ветеранов экспедиции Сергей Гриднев. – Первая – та, что финансовых затрат на такой маршрут поменьше. Вторя и основная – мы уже старенькие, 53 года вот мне, надо растить новое поколение. У меня штурман есть, ему 22 годика всего, он первый раз едет в путешествие. Надо воспитывать молодежь, которая потом нас, стариков, будет возить. А на тяжелые маршруты их, в общем-то, сразу брать нельзя… Ну, всяко может получиться, он может оказаться и затяжным, этот маршрут, потому что там все-таки 200 километров бездорожья и, если погода будет дождливая, то может затянуться надолго. Участники решили добраться до города Богучаны по правому берегу Ангары, где местность заболочена и дороги нет (она есть только на левом берегу). К тому же, в районе самой Богучанской ГЭС много заброшенных деревень, нет мостов а некоторые участки пути совершенно неизвестны. Но опытных членов экспедиции трудности не пугают – им приходилось решать задачи и потяжелее. – Самый сложный поход был в 2001ом году – Обь-Енисейский канал в Красноярском крае, – рассказывает Валентина Куликова. – Что там было? Да болота непроходимые там были, неимоверно длинные и неимоверно непроходимые. И когда мы туда уже зашли, у нас обратной дороги не было, поэтому пришлось идти в эту неизвестность, в эти болота. Мы задержались, опоздали на полмесяца, но прошли. В 2007-м году попали в сложную ситуацию: шли вдоль Монгольской границы и у нас не было другого выхода, кроме как нарушать границу, было много неприятностей, много приключений, конечно было, хорошо запомнился этот год. Алексей Федюнин, штурман одной из машин, присоединился к команде в 2002-м году и на Обь-Енисейском канале побывать не успел, так что вспоминает маршрут прошлого года: – Мы впервые на автомобилях пытались преодолеть Саянский хребет. Была сделана попытка: на трех УАЗах мы, двенадцать человек, его штурмовали, вернее не мы на УАЗах, они на нас. Максимальные боковые крены, предельные высоты – 300 километров, месяц шли. Там нет дорог, там есть одни направления. Начинаешь понимать, как ведет себя автомобиль, что нужно с ним нежно обращаться и беречь технику – это, все-таки, самое главное. И, конечно, Саяны – уникальная природа. Для участников марафона машины занимают важное место в жизни, но в экспедициях каждый находит что-то свое. Для Валентины Куликовой первый стимул к путешествию – уехать из города, кроме того, нравится управлять внедорожником, изучать новые места, знакомиться с аборигенами. – Это, наверное, все-таки душевные порывы. В голове у каждого свои тараканы: кто рыбалкой занимается, кто охотой, ну а мы вот так вот грязь месим: это все для души, – делится Сергей Гриднев. – Самое интересное, наверное, – человеческое общение, потому что именно в трофи-экспедиции может по-настоящему проявиться человек. Что получается? Многие годы мы знаем человека, с которым встречаемся, где-то с ним бываем, но только в трофи-экспедиции, в экстремальных условиях по-настоящему проявляются его качества. Наверное, каждый раз, когда я путешествую, я все-таки пытаюсь испытать и себя – на что я способен, кончится ли когда-нибудь у меня терпение или есть еще достаточно большой запас прочности. И, прежде всего, экспедиции основаны на принципе взаимопомощи и взаимовыручки, чего, к сожалению, в наше время, в нашей повседневной жизни уже давно нет, – объясняет Алексей Федюнин. Самый молодой участник, Валентин Веселов, отправляется в путешествие первый раз. Ему интересно почувствовать командный дух. И, конечно, его привлекает автовождение: – Я сам водитель: по городу едешь, часто замечаешь такие машины, и всегда интересно было попробовать, узнать, что да как, и тут вот выдалась такая возможность. Мы целый месяц лежали под машиной, все готовили, потому что поездка будет экстремальная, машина должна быть в надлежащем состоянии. 4 000 километров – это не по асфальту. Настроение предпраздничное, вот буквально сегодня ночью собирали машину, сидели, пили кофе, и вспомнилась фраза «Ночь перед рождеством». В дорогу его провожает мама, она довольна занятием сына: – Я рада, почему, потому что это шанс в жизни, и каждый шанс в жизни надо использовать. Я могла бы его, конечно, не отпустить, но зачем? Пусть едет, пусть почувствует себя человеком, мужчиной, пусть посмотрит, этого никто уже не увидит, потому что там все будет затоплено. Провожать участников пришли их товарищи по прошлым экспедициям, которые в этот раз не смогли отправиться в путешествие. – Если что, бросим работу, найдем телегу и приедем вас вытаскивать, – пообещали они. «Сибирский Марафон» финиширует в Новосибирске 31 июля.


Читайте также