Сибкрай.ru

В Кольцово создан «сайт знакомств» для разработчиков инновационного продукта и их партнеров


  mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>От НИОКР до СП

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Для начала – история успеха. В марте 2007 года Инновационный центр Кольцово разместил в базе данных mso-bidi-font-style: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNmso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> разработку Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН (Томск). Томские ученые предлагали прибор, позволяющий «услышать» под землей залежи нефти на основе метода регистрации колебаний естественного импульсного электромагнитного поля Земли. Вскоре оригинальной идеей заинтересовалась норвежская фирма «mso-bidi-font-style: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>Microimpulsemso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>». Четыре месяца специалисты Инновационного центра помогали будущим партнерам понять друг друга и соблюсти взаимные интересы. Наконец, разработчики и инвесторы встретились. Сейчас в Томске уже создано совместное российско-норвежское предприятие «mso-bidi-font-style: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>Emissionmso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>», учредителями которого стали, с одной стороны, авторы-томичи, с другой – норвежский холдинг.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Эту историю можно рассматривать как один из примеров трансфера технологий. Хотя, пожалуй, не самый типичный. Поскольку типичных случаевmso-spacerun: yes<#two#>>  трансфера просто не бывает – каждый из них индивидуален и по-своему неповторим.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>COLOR: navy; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Евгений Останин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Трансфер технологий в самом широком смысле – это передача знаний, идей, опыта. Разновидности такого сотрудничества между разработчиками и их партнерами могут быть самые разные – начиная с проведения совместных НИОКР, заканчивая технической кооперацией и созданием инновационного СП. Например, для институтов одним из наиболее удобных и распространенных видов трансфера технологий является лицензионное соглашение: авторы на определенный срок предоставляют право использовать свою интеллектуальную собственность компании, готовой организовать производство. Самому НИИ наладить серийный выпуск сложно – нет соответствующей базы. Лучший выход в этой ситуации – передать свою разработку по лицензии тому, кто хочет и может это взять на себя.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Это еще одна история. Правда, об успехе здесь говорить пока рано, но начало ему уже положено. Несколько лет назад эта разработка Института ядерной физики стала чуть ли не сенсацией – о ней писали все газеты. Система рентгеновского контроля с пониженным излучением позволяет за считанные секунды провести досмотр человека без всякого вреда для его здоровья. Причем в прямом смысле увидеть всё насквозь. Ни оружие под одеждой, ни наркотики в желудке от такого «глаза» не скроются. Незаменимая вещь в аэропортах, на таможне, на проходных закрытых предприятий. Технология готовая, опытные образцы установлены в нескольких аэропортах страны, но надо внедрять ее дальше, искать новых потенциальных заказчиков. И компания «СибАС» взялась по лицензионному соглашению за коммерциализацию разработки. Сейчас «СибАС» занята поиском предприятия, которое будет серийно выпускать эти малодозные рентгеновские установки.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Ярмарка в виртуале

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Российская сеть трансфера технологий в России существует семь лет. Два инновационных центра стояли у истоков ее создания – в Обнинске и в Кольцово. Идея заключалась в том, чтобы организовать постоянно действующую площадку для встречи разработчиков с потенциальными партнерами. Площадку, понятное дело, виртуальную. Чуть позднее, в 2005 году, ИЦК открыл Сибирский региональный узел EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>. И сегодня это пока единственная в стране региональная сеть поддержки трансфера и коммерциализации технологий, которая может обслуживать целый федеральный округ.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Евгений Останин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Нам не пришлось изобретать велосипед. В Европе уже был разработан инструментарий, как можно наиболее эффективно представить информацию об инновационных разработках. С одной стороны есть технологическое предложение, с другой – технологический запрос. И то, и другое размещается в определенном, стандартизированном виде, это называется «технологический профиль». Пользователь может зайти на любой сектор – медицина, биотехнологии, новые материалы – и выбрать то, что ему нужно. Инвестор подберет для себя интересный проект для финансирования, НИИ –запрос на свою разработку и т.д.COLOR: red<#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- И сколько сейчас таких технологических профилей размещено в Сибирском узле mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNmso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>?

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Около 130.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Это много или мало?

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Андрей Линюшин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Очень много. Некоторые проекты висят уже давно и успели утратить свою актуальность. Но приходится учитывать нашу, российскуюCOLOR: red<#two#>>, специфику: если в европейских технологических сетях предложение может оставаться не более года, после чего считается устаревшим и невостребованным, то мы этот срок продлеваем до трех лет. Просто потому, что у нас люди не готовы к восприятию такой информации. Бывает, висит разработка год, два, и лишь на третий кто-то на нее обращает внимание.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Останин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> К сожалению, у нас в России эта площадка – EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> – мало известна. А многие из тех, кто о ней знает, просто не понимают, для чего она создана. Некоторые пытаются ее использовать как возможность бесплатно проанализировать рынок. Думают, что, раз предлагается в интернете, значит, все это уже внедрено в производство. Возникает путаница. К нам обращаются частные лица: хочу такую установку себе на дачу, продайте гуминовые удобрения; спрашивают, высылаем ли мы товары почтой.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Приходится объяснять, что EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> – это возможность для разработчиков найти серьезного промышленного или научного партнера, инвестора, чтобы содействовать продвижению конкретной инновации на российский и зарубежные рынки. Наша задача – обеспечить возможность контактов с наибольшим количеством потенциальных партнеров.

MsoNormal<#two#>>COLOR: red; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Получается своего рода виртуальная венчурная ярмарка.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Линюшин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Похоже. Поскольку это тоже площадка, которая позволяет свести разработчика с инвестором. Но вообще, задачи сети трансфера технологий шире, и сам процесс очень сложный и трудоемкий.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Останин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Дело в том, что для подготовки качественного технологического предложения нужно провести тщательный аудит, не один раз встретиться с авторами, поговорить с ними, вникнуть в то, что они изобрели, посмотреть документацию, потребовать сертификаты и патенты, при необходимости – привлечь внешних экспертов, чтобы удостовериться, что разработка действительно инновационна и актуальна... Часто от разработчиков можно услышать: аналогов нашей технологии в мире нет, наш прибор уникален, наш препарат решает все проблемы со здоровьем. Все подобные заявления надо проверять. Это очень большая работа. И только разобравшись во всех таких нюансах, можно составлять технологический профиль.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Линюшин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Зайдите на сайт любого института – там представлена масса информации по имеющимся разработкам. Но эти предложения не работают. Почему? Во-первых, они не систематизированы, во-вторых, составлены с точки зрения автора, ученого. А нам надо сделать информацию доступной для потребителя – бизнесмена, производственника, – попросту говоря, перевести ее с научного языка на понятный. И при этом не раскрыть ноу-хау. Для чего и создается технологический профиль.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Зачем инвестору физика?

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- И каков КПД этой титанической работы? Сколько технологических предложений получают реальную «раскрутку»?

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Линюшин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>>  За то время, пока я возглавляю центр, весь путь от размещения предложения в сети EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> до создания совместного предприятия мы проделали всего один раз – когда было организовано то самое российско-норвежское СП, о котором я уже рассказывал.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Негусто.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Согласен. Хотя был период, когда мы имели одновременно 24 проявления интереса к нашим разработкам с географией: Европа, Россия, ближнее зарубежье – и в течение полугода осуществляли сопровождение этих контактов. Но, как вы понимаете, далеко не всякие переговоры можно довести до счастливого финала.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>И, к сожалению, должен сказать, что обращений тоже не так много, как хотелось бы. Так что нам приходится, с одной стороны, объяснять ученым, что размещение информации о разработке в EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> для них выгодно, перспективно и не является попыткой украсть ноу-хау. А с другой стороны,mso-spacerun: yes<#two#>>  убеждать тех, кто имеет средства, что здесь, у нас, «лежат» идеи, из которых можно получить реальные деньги.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Это проблема не только ваша, а вообще российского венчура.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Но так или иначе ее приходится решать. Мы пробовали ограничиться одним начальным этапом: получили проявление интереса – извещаем об этом разработчика, передаем все контакты сторонам. В результате после первого письма все глохнет. Ученые говорят: о чем нам с этими бизнесменами разговаривать, если они даже химию от физики не отличают! Бизнесмены отвечают: зачем нам ваша физика, покажите практическое применение и потенциальную прибыль. Полная нестыковка.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Именно так все и было. Одна московская компания проявила весьма серьезный интерес к изобретению новосибирских ученых. Однако переговоры постоянно заходили в тупик. Специалисты ИЦК никак не могли убедить разработчиков, что к пожеланиям потенциальных инвесторов стоит прислушаться. Каковы характеристики продукции по сравнению с китайским аналогом, можно ли создать пилотный образец – все это не праздные вопросы. «Вы будете мне, доктору наук, указывать, что надо, а что не надо говорить!» «Они не видят разницы даже между титанатом и железофосфатом лития!» – такой была реакция новосибирской стороны. Месяц ИЦК вел переписку, пытаясь ввести диалог в конструктивное русло. И казалось, что это удалось: директор института поехал в Москву, собираясь встретиться с потенциальными инвесторами. Но… встреча не состоялась. Директор не захотел набрать номер телефона московских партнеров: «Им надо, пусть сами звонят». Трансфер не удался. Это можно назвать историей полного неуспеха. Но такие тоже нужны, ведь говорят же, что на ошибках учатся.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Трансфер и не только

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Линюшин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> В чем еще проблема нашего времени: многие компании достигли определенного уровня развития – а дальше двигаться не хотят. Мы им предлагаем – давайте завоюем новые рынки! Вам интересна Европа? Есть инструменты, чтобы выйти на Запад. Нам отвечают – а зачем? Это лишние хлопоты, ненужная головная боль, всю систему придется менять, от сертификации до производства. А нам и так хорошо.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- То есть инструменты появились раньше, чем осознанная потребность в них у сибирского бизнеса?

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Совершенно верно. И инструменты, надо сказать, уникальные.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Останин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Дело в том, что в Европе существовали до недавнего времени три группы механизмов поддержки инноваций. Во-первых, это сеть инновационных релей-центров для содействия трансферу технологий (по ее образцу создавалась EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>). Во-вторых, Европейские информационные корреспондентские центры, помогающие наладить деловое партнерство (найти дистрибьюторов, дилеров, новых клиентов и так далее). И наконец – Национальные контактные точки, призванные содействовать участию научных организаций в рамочных программах ЕС по поддержке фундаментальных и прикладных исследований.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>В феврале 2008 года все эти три категории консалтинговых центров были объединены в Европейскую сеть поддержки бизнеса и инноваций (EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>EnterpriseEN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>EuropeEN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>NetworkFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>).

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>В России тоже была создана такая сеть – аналог и партнер Европейской. И нашmso-spacerun: yes<#two#>>  центр, участвуя в этом проекте (EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>http://www.gate2rubin.ru/<#two#>>COLOR: windowtext<#two#>>wwwRU<#two#> style=<#two#>COLOR: windowtext; mso-ansi-language: RU<#two#>>.COLOR: windowtext<#two#>>gateRU<#two#> style=<#two#>COLOR: windowtext; mso-ansi-language: RU<#two#>>2COLOR: windowtext<#two#>>rubinRU<#two#> style=<#two#>COLOR: windowtext; mso-ansi-language: RU<#two#>>.COLOR: windowtext<#two#>>ruFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>) совместно с Томским центром содействия инновациям, единственный в стране объединил в себе возможности всех трех категорий инструментов. Иначе говоря, мы можем оказывать услуги и по трансферу технологий, и по направлению «ЕвроИнфоЦентр», и содействовать научным организациям в участии в 7-ой Рамочной программе ЕС. mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> 

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- И что это дает вашим клиентам?

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Это дает им в руки инструменты европейского уровня и класса – те самые, которыми пользуются западные компании. В частности – доступ к базам данных европейских предприятий, готовых сотрудничать с российскими партнерами, информацию по документам, необходимым для выхода на европейский рынок, статистику по рынкам ЕС – какой сектор продукции какими компаниями представлен. Это информация COLOR: red<#two#>>исключительной ценности.mso-spacerun: yes<#two#>>  

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Каких результатов можно достичь, используя эти инструменты, показывает пример ООО «Диа-Веста». История уникальная в масштабах не только Сибири, но и, пожалуй, всей страны.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>На mso-bidi-font-style: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IVmso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Международном конгрессе «Вкус – питание – здоровье» во французском Дижоне российских участников не ждали. Конгресс ежегодно собирает со всего мира десятки научно-исследовательских организаций и предприятий, таких, как mso-bidi-font-style: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>Nestlemso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>, Институт Пастера, ведущие институты здравоохранения США, Канады и других стран. Небольшая кольцовская компания «Диа-Веста» стала единственной гостьей из России, представив международному сообществу свой инновационный продукт – батончики мюсли с пробиотиками. Три месяца, с декабря по февраль, часто без выходных, специалисты ИЦК работали с компанией. Готовили презентации и выступление, составляли технологическое и коммерческие предложения, оформляли документы, вырабатывали стратегию переговоров. Предупреждали: будьте готовы к жесткому стилю общения. И не ошиблись – представитель одной крупной швейцарской шоколадной компании с порога отказался общаться с коллегами из России. К счастью, директор «Диа-Весты» был готов к таким крутым поворотам – недаром прошел трехмесячный тренинг. Шесть потенциальных партнеров – таков «улов» «Диа-Весты» на дижонском конгрессе. mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- А дальше что?

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Андрей Линюшин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> А дальше – дело компании, как она захочет и сумеет распорядиться этими контактами. Вы поймите: инструменты, которые мы предлагаем и которыми располагаем, – всего лишь инструменты. Сами по себе, без приложения усилий, они не работают. А навязывать разработчикам развитие, компаниям новые рынки и новых партнеров, когда сами они ничего этого не хотят, – занятие бесполезное и неблагодарное.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> 

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Марина Овсянникова


  mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>От НИОКР до СП

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Для начала – история успеха. В марте 2007 года Инновационный центр Кольцово разместил в базе данных mso-bidi-font-style: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNmso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> разработку Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН (Томск). Томские ученые предлагали прибор, позволяющий «услышать» под землей залежи нефти на основе метода регистрации колебаний естественного импульсного электромагнитного поля Земли. Вскоре оригинальной идеей заинтересовалась норвежская фирма «mso-bidi-font-style: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>Microimpulsemso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>». Четыре месяца специалисты Инновационного центра помогали будущим партнерам понять друг друга и соблюсти взаимные интересы. Наконец, разработчики и инвесторы встретились. Сейчас в Томске уже создано совместное российско-норвежское предприятие «mso-bidi-font-style: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>Emissionmso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>», учредителями которого стали, с одной стороны, авторы-томичи, с другой – норвежский холдинг.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Эту историю можно рассматривать как один из примеров трансфера технологий. Хотя, пожалуй, не самый типичный. Поскольку типичных случаевmso-spacerun: yes<#two#>>  трансфера просто не бывает – каждый из них индивидуален и по-своему неповторим.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>COLOR: navy; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Евгений Останин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Трансфер технологий в самом широком смысле – это передача знаний, идей, опыта. Разновидности такого сотрудничества между разработчиками и их партнерами могут быть самые разные – начиная с проведения совместных НИОКР, заканчивая технической кооперацией и созданием инновационного СП. Например, для институтов одним из наиболее удобных и распространенных видов трансфера технологий является лицензионное соглашение: авторы на определенный срок предоставляют право использовать свою интеллектуальную собственность компании, готовой организовать производство. Самому НИИ наладить серийный выпуск сложно – нет соответствующей базы. Лучший выход в этой ситуации – передать свою разработку по лицензии тому, кто хочет и может это взять на себя.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Это еще одна история. Правда, об успехе здесь говорить пока рано, но начало ему уже положено. Несколько лет назад эта разработка Института ядерной физики стала чуть ли не сенсацией – о ней писали все газеты. Система рентгеновского контроля с пониженным излучением позволяет за считанные секунды провести досмотр человека без всякого вреда для его здоровья. Причем в прямом смысле увидеть всё насквозь. Ни оружие под одеждой, ни наркотики в желудке от такого «глаза» не скроются. Незаменимая вещь в аэропортах, на таможне, на проходных закрытых предприятий. Технология готовая, опытные образцы установлены в нескольких аэропортах страны, но надо внедрять ее дальше, искать новых потенциальных заказчиков. И компания «СибАС» взялась по лицензионному соглашению за коммерциализацию разработки. Сейчас «СибАС» занята поиском предприятия, которое будет серийно выпускать эти малодозные рентгеновские установки.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Ярмарка в виртуале

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Российская сеть трансфера технологий в России существует семь лет. Два инновационных центра стояли у истоков ее создания – в Обнинске и в Кольцово. Идея заключалась в том, чтобы организовать постоянно действующую площадку для встречи разработчиков с потенциальными партнерами. Площадку, понятное дело, виртуальную. Чуть позднее, в 2005 году, ИЦК открыл Сибирский региональный узел EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>. И сегодня это пока единственная в стране региональная сеть поддержки трансфера и коммерциализации технологий, которая может обслуживать целый федеральный округ.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Евгений Останин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Нам не пришлось изобретать велосипед. В Европе уже был разработан инструментарий, как можно наиболее эффективно представить информацию об инновационных разработках. С одной стороны есть технологическое предложение, с другой – технологический запрос. И то, и другое размещается в определенном, стандартизированном виде, это называется «технологический профиль». Пользователь может зайти на любой сектор – медицина, биотехнологии, новые материалы – и выбрать то, что ему нужно. Инвестор подберет для себя интересный проект для финансирования, НИИ –запрос на свою разработку и т.д.COLOR: red<#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- И сколько сейчас таких технологических профилей размещено в Сибирском узле mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNmso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>?

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Около 130.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Это много или мало?

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Андрей Линюшин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Очень много. Некоторые проекты висят уже давно и успели утратить свою актуальность. Но приходится учитывать нашу, российскуюCOLOR: red<#two#>>, специфику: если в европейских технологических сетях предложение может оставаться не более года, после чего считается устаревшим и невостребованным, то мы этот срок продлеваем до трех лет. Просто потому, что у нас люди не готовы к восприятию такой информации. Бывает, висит разработка год, два, и лишь на третий кто-то на нее обращает внимание.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Останин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> К сожалению, у нас в России эта площадка – EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> – мало известна. А многие из тех, кто о ней знает, просто не понимают, для чего она создана. Некоторые пытаются ее использовать как возможность бесплатно проанализировать рынок. Думают, что, раз предлагается в интернете, значит, все это уже внедрено в производство. Возникает путаница. К нам обращаются частные лица: хочу такую установку себе на дачу, продайте гуминовые удобрения; спрашивают, высылаем ли мы товары почтой.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Приходится объяснять, что EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> – это возможность для разработчиков найти серьезного промышленного или научного партнера, инвестора, чтобы содействовать продвижению конкретной инновации на российский и зарубежные рынки. Наша задача – обеспечить возможность контактов с наибольшим количеством потенциальных партнеров.

MsoNormal<#two#>>COLOR: red; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>Получается своего рода виртуальная венчурная ярмарка.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Линюшин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Похоже. Поскольку это тоже площадка, которая позволяет свести разработчика с инвестором. Но вообще, задачи сети трансфера технологий шире, и сам процесс очень сложный и трудоемкий.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Останин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Дело в том, что для подготовки качественного технологического предложения нужно провести тщательный аудит, не один раз встретиться с авторами, поговорить с ними, вникнуть в то, что они изобрели, посмотреть документацию, потребовать сертификаты и патенты, при необходимости – привлечь внешних экспертов, чтобы удостовериться, что разработка действительно инновационна и актуальна... Часто от разработчиков можно услышать: аналогов нашей технологии в мире нет, наш прибор уникален, наш препарат решает все проблемы со здоровьем. Все подобные заявления надо проверять. Это очень большая работа. И только разобравшись во всех таких нюансах, можно составлять технологический профиль.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Линюшин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Зайдите на сайт любого института – там представлена масса информации по имеющимся разработкам. Но эти предложения не работают. Почему? Во-первых, они не систематизированы, во-вторых, составлены с точки зрения автора, ученого. А нам надо сделать информацию доступной для потребителя – бизнесмена, производственника, – попросту говоря, перевести ее с научного языка на понятный. И при этом не раскрыть ноу-хау. Для чего и создается технологический профиль.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Зачем инвестору физика?

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- И каков КПД этой титанической работы? Сколько технологических предложений получают реальную «раскрутку»?

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Линюшин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>mso-spacerun: yes<#two#>>  За то время, пока я возглавляю центр, весь путь от размещения предложения в сети EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> до создания совместного предприятия мы проделали всего один раз – когда было организовано то самое российско-норвежское СП, о котором я уже рассказывал.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Негусто.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Согласен. Хотя был период, когда мы имели одновременно 24 проявления интереса к нашим разработкам с географией: Европа, Россия, ближнее зарубежье – и в течение полугода осуществляли сопровождение этих контактов. Но, как вы понимаете, далеко не всякие переговоры можно довести до счастливого финала.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>И, к сожалению, должен сказать, что обращений тоже не так много, как хотелось бы. Так что нам приходится, с одной стороны, объяснять ученым, что размещение информации о разработке в EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> для них выгодно, перспективно и не является попыткой украсть ноу-хау. А с другой стороны,mso-spacerun: yes<#two#>>  убеждать тех, кто имеет средства, что здесь, у нас, «лежат» идеи, из которых можно получить реальные деньги.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Это проблема не только ваша, а вообще российского венчура.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Но так или иначе ее приходится решать. Мы пробовали ограничиться одним начальным этапом: получили проявление интереса – извещаем об этом разработчика, передаем все контакты сторонам. В результате после первого письма все глохнет. Ученые говорят: о чем нам с этими бизнесменами разговаривать, если они даже химию от физики не отличают! Бизнесмены отвечают: зачем нам ваша физика, покажите практическое применение и потенциальную прибыль. Полная нестыковка.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Именно так все и было. Одна московская компания проявила весьма серьезный интерес к изобретению новосибирских ученых. Однако переговоры постоянно заходили в тупик. Специалисты ИЦК никак не могли убедить разработчиков, что к пожеланиям потенциальных инвесторов стоит прислушаться. Каковы характеристики продукции по сравнению с китайским аналогом, можно ли создать пилотный образец – все это не праздные вопросы. «Вы будете мне, доктору наук, указывать, что надо, а что не надо говорить!» «Они не видят разницы даже между титанатом и железофосфатом лития!» – такой была реакция новосибирской стороны. Месяц ИЦК вел переписку, пытаясь ввести диалог в конструктивное русло. И казалось, что это удалось: директор института поехал в Москву, собираясь встретиться с потенциальными инвесторами. Но… встреча не состоялась. Директор не захотел набрать номер телефона московских партнеров: «Им надо, пусть сами звонят». Трансфер не удался. Это можно назвать историей полного неуспеха. Но такие тоже нужны, ведь говорят же, что на ошибках учатся.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-SIZE: 14pt; FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Трансфер и не только

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Линюшин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> В чем еще проблема нашего времени: многие компании достигли определенного уровня развития – а дальше двигаться не хотят. Мы им предлагаем – давайте завоюем новые рынки! Вам интересна Европа? Есть инструменты, чтобы выйти на Запад. Нам отвечают – а зачем? Это лишние хлопоты, ненужная головная боль, всю систему придется менять, от сертификации до производства. А нам и так хорошо.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- То есть инструменты появились раньше, чем осознанная потребность в них у сибирского бизнеса?

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Совершенно верно. И инструменты, надо сказать, уникальные.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Останин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Дело в том, что в Европе существовали до недавнего времени три группы механизмов поддержки инноваций. Во-первых, это сеть инновационных релей-центров для содействия трансферу технологий (по ее образцу создавалась EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>RTTNFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>). Во-вторых, Европейские информационные корреспондентские центры, помогающие наладить деловое партнерство (найти дистрибьюторов, дилеров, новых клиентов и так далее). И наконец – Национальные контактные точки, призванные содействовать участию научных организаций в рамочных программах ЕС по поддержке фундаментальных и прикладных исследований.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>В феврале 2008 года все эти три категории консалтинговых центров были объединены в Европейскую сеть поддержки бизнеса и инноваций (EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>EnterpriseEN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>EuropeEN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>NetworkFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>).

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>В России тоже была создана такая сеть – аналог и партнер Европейской. И нашmso-spacerun: yes<#two#>>  центр, участвуя в этом проекте (EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>http://www.gate2rubin.ru/<#two#>>COLOR: windowtext<#two#>>wwwRU<#two#> style=<#two#>COLOR: windowtext; mso-ansi-language: RU<#two#>>.COLOR: windowtext<#two#>>gateRU<#two#> style=<#two#>COLOR: windowtext; mso-ansi-language: RU<#two#>>2COLOR: windowtext<#two#>>rubinRU<#two#> style=<#two#>COLOR: windowtext; mso-ansi-language: RU<#two#>>.COLOR: windowtext<#two#>>ruFONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>) совместно с Томским центром содействия инновациям, единственный в стране объединил в себе возможности всех трех категорий инструментов. Иначе говоря, мы можем оказывать услуги и по трансферу технологий, и по направлению «ЕвроИнфоЦентр», и содействовать научным организациям в участии в 7-ой Рамочной программе ЕС. mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> 

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- И что это дает вашим клиентам?

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- Это дает им в руки инструменты европейского уровня и класса – те самые, которыми пользуются западные компании. В частности – доступ к базам данных европейских предприятий, готовых сотрудничать с российскими партнерами, информацию по документам, необходимым для выхода на европейский рынок, статистику по рынкам ЕС – какой сектор продукции какими компаниями представлен. Это информация COLOR: red<#two#>>исключительной ценности.mso-spacerun: yes<#two#>>  

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Каких результатов можно достичь, используя эти инструменты, показывает пример ООО «Диа-Веста». История уникальная в масштабах не только Сибири, но и, пожалуй, всей страны.

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>На mso-bidi-font-style: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>IVmso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> Международном конгрессе «Вкус – питание – здоровье» во французском Дижоне российских участников не ждали. Конгресс ежегодно собирает со всего мира десятки научно-исследовательских организаций и предприятий, таких, как mso-bidi-font-style: normal<#two#>>EN-US<#two#> style=<#two#>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#>; mso-ansi-language: EN-US<#two#>>Nestlemso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>, Институт Пастера, ведущие институты здравоохранения США, Канады и других стран. Небольшая кольцовская компания «Диа-Веста» стала единственной гостьей из России, представив международному сообществу свой инновационный продукт – батончики мюсли с пробиотиками. Три месяца, с декабря по февраль, часто без выходных, специалисты ИЦК работали с компанией. Готовили презентации и выступление, составляли технологическое и коммерческие предложения, оформляли документы, вырабатывали стратегию переговоров. Предупреждали: будьте готовы к жесткому стилю общения. И не ошиблись – представитель одной крупной швейцарской шоколадной компании с порога отказался общаться с коллегами из России. К счастью, директор «Диа-Весты» был готов к таким крутым поворотам – недаром прошел трехмесячный тренинг. Шесть потенциальных партнеров – таков «улов» «Диа-Весты» на дижонском конгрессе. mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-style: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>- А дальше что?

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>

MsoNormal<#two#>>mso-bidi-font-weight: normal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Андрей Линюшин.FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> А дальше – дело компании, как она захочет и сумеет распорядиться этими контактами. Вы поймите: инструменты, которые мы предлагаем и которыми располагаем, – всего лишь инструменты. Сами по себе, без приложения усилий, они не работают. А навязывать разработчикам развитие, компаниям новые рынки и новых партнеров, когда сами они ничего этого не хотят, – занятие бесполезное и неблагодарное.

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>> 

MsoNormal<#two#>>FONT-FAMILY: <#one#>Arial<#one#>,<#one#>sans-serif<#one#><#two#>>Марина Овсянникова



Читайте также