Сибкрай.ru

Виктор Кокуш: «Селигер» и «Интерра» ускоряют жизнь


Arial<#two#>>Проект «Школа муниципального служащего» получил на молодежном образовательном форуме http://sibkray.ru/news/2009-8-11/4226/<#two#>>«Селигер-2009» грант на 40 тысяч рублей из Национального фонда. Это произошло во многом благодаря куратору проекта – Виктору Кокушу. Молодой человек прошел путь от руководителя школьного совета в Колыванском районе до председателя союза молодежных объединений Заельцовского района и заместителя молодежного мэра Новосибирска. Ему предстоит участие в Международном молодежном форуме «Интерра», реализация проекта и учеба на пятом курсе Института молодежной политики и социальной работы НГПУ. Об этом Виктор Кокуш рассказал Сибкрай.ru.
 
 – Какими вопросами вы занимаетесь в Общественном молодежном совете?

Arial<#two#>> – После переизбрания на второй срок молодежного мэра Максима Останина я был назначен его заместителем. Я курирую направления по связям со СМИ, патриотическому воспитанию и взаимодействию с общественными организациями.

Arial<#two#>>Вообще, деятельность Общественного молодежного совета сейчас достаточно весома для того, чтобы органы власти прислушивались к нашим предложениям. Мы занимаемся субботниками, помогаем детским домам, проводим опросы молодежи в каждом районе города. Самая главная наша функция – быть связующим звеном между активной частью молодежи и властью. Просто есть желание что-то сделать для нашего города.
 
–  Какое направление молодежной политики сейчас является приоритетным?

Arial<#two#>>– Наиболее важное направление сейчас – создание кадрового резерва. Это стержень всего. Здесь у нас несколько проектов: «Школа молодежного мэра», «Академия молодого помощника депутата», конкурс «Управленец года» и  «Школа муниципального служащего».

Arial<#two#>>– А как работают эти проекты?

Arial<#two#>>– Все четыре проекта работают по одной схеме. На первом этапе мы информируем о проекте через СМИ и проводим презентации в университетах и других учебных заведениях. Чем больше соберется народу, тем лучше. После презентаций организуем анкетирование. Затем отсматриваем анкеты и отбираем людей, которых следует пригласить на собеседование. Если смотреть по прошлому году, когда мы создавали «Академию молодого помощника депутата», то изначально было около 400 анкет, более 100 человек прошло на собеседование, на учебу осталось 50 человек, а выпустилось 20.   Наши проекты – это новые формы тренингов, которым в университетах не обучают. Поэтому даже те ребята, которые не прошли школу до конца, все равно получили хорошие знания.

Arial<#two#>> – Как возникла идея создать «Школу муниципального служащего»?
 
–  Законодательную власть мы, можно сказать, охватили: обеспечиваем депутатов ассистентами – выпускниками «Академии молодого помощника депутата». А с исполнительной властью мы и раньше сотрудничали, но не в таком ракурсе. Теперь те, кто пройдет обучение в «Школе муниципального служащего», смогут получить возможность стажировки в органах власти муниципалитета – мэрии и районных администрациях. По сути, любой наш проект – это социальный лифт для молодежи.

Arial<#two#>> – Зачем нужны такие проекты, если в вузах для желающих этим заниматься и так есть специальность «Госслужба»?
 
–  Не факт, что выпускник высшего учебного заведения, готовящего управленцев, будет хорошим госслужащим. Ведь, например, чтобы работать в департаменте промышленности, нужно знать инженерное дело. А обычный управленец этого, скорее всего, не знает. Он знаком с менеджментом, с тем, как расставить людей, как раздать им задания… А в нашем проекте на тренингах люди из различных учебных заведений, с разными специальностями получат практические навыки.

Arial<#two#>>Мы будем приглашать преподавателей вузов, в ресурсном центре «Городе новых идей» тоже есть тренеры, готовые работать в этом проекте.  Если в том проекте были конференции с депутатами, то у нас будут с начальниками разных департаментов, комитетов, с мэром, тем более, что он особенно заинтересовался этим проектом.


Arial<#two#>> – В органах власти, насколько я знаю, принято работать до упора: редко кто выходит на пенсию раньше положенного. Следовательно, свободные места для молодых политиков освободятся нескоро. Что делать тем, кто готов работать, но не может устроиться?

Arial<#two#>> – Мы на этот вопрос не можем ответить… Остается только надеяться, что среди тех, кто закончит проект, получит сертификат, найдутся те, кого сразу же с руками и с ногами заберут на работу в какой-нибудь департамент. Если хоть один устроится – я буду ликовать.

Arial<#two#>>Главное, что ребята получат максимальное количество знаний. После выпуска из нашей школы все в их руках – насколько они смогут себя показать, насколько заинтересуют тех, кто там уже работает, настолько у них вырастут шансы получить работу. Я не исключаю для этих ребят и возможности попадания в кадровый резерв.

Arial<#two#>> – Моей знакомой, участвовавшей в разработке одного из проектов, университет не выделил денег на поездку на «Селигер», объяснив тем, что это просто тусовка. Что скажете на это?
 
– Они просто не знают того, насколько это… не то чтобы меняет человека, но ускоряет его жизнь.  «Селигер» – это очень хорошее место, где сосредоточена масса ресурсов и  возможностей. Каждый день расписан по минутам.  Казалось бы, двенадцать ночи, а спать еще некогда,  готовишься к занятиям с фонарем или у костра, или пишешь заявку на грант, или продумываешь презентацию проекта для VIPов. И так каждый день.

Arial<#two#>>Каждое утро по два часа мы занимались разработкой проектов. На тренингах получали разные задания, направленные на более детальное и всестороннее изучение своего проекта. Например, мы строили смарт-цель. Это такая табличка из четырех частей, на которой записываются и взвешиваются «за», «против», «опасности» и «возможности» по проекту.

Arial<#two#>>«Школа муниципального служащего». Почему за? Потому что Год Молодежи как минимум, а как максимум – надо бы дать новые возможности для молодых. Что против? Коррупция во власти, например, и то, что долго сидят на службе, дорогу молодым не дают. Одновременно это входит и в опасности: проект сделаем, а ребята не трудоустроятся. И так далее. Если хотя бы на три пункта «за» больше, чем «против», то проект можно сделать. Правильно спланированный проект – это залог 50% успеха.
 
 – Как определялись победители в конкурсе грантов на «Селигере»?
 
– Для того, чтобы выиграть конкурс грантов, нужно было встретиться с десятью экспертами по десяти направлениям. Они выставляли оценки по десятибалльной шкале. Каждому эксперту презентуешь проект, объясняешь ему, насколько это важно и нужно. Мы ехали на Селигер с этими проектами, зная, что в принципе можем обойтись и без денег. Максимум, что нам было нужно – немного канцелярии. Но раз была такая возможность – решили ею воспользоваться. И все же представляли проекты так: «Дадите – не дадите денег, мы все равно проект сделаем, вопрос в том, насколько быстро». В день закрытия смены объявили названия проектов, которые прошли, набрали определенное количество баллов – минимум 70. Мой проект был в числе победителей, и на его реализацию выделили 40 тысяч рублей. Мы были настолько приятно удивлены, ликовали минут двадцать, помню, кого-то даже подбрасывали…
 
– Были проекты, альтернативные этому?
 
– Было много «Школ лидерства», но ни в одном регионе больше не было проектов, привязанных к определенным органам власти, чтобы дать молодым возможность прийти поучиться и впоследствии двигаться дальше в этой сфере.

Arial<#two#>>– Еще один масштабный форум скоро стартует у нас в городе – «Интерра». Планируете ли в нем участвовать?
 
– Я буду на площадке СибАГСа по молодежной политике. «Интерра» – огромный проект. Очень много экспертов приедет, даже из-за рубежа. В принципе, это будет похоже на «Селигер»: так же масштабно и полезно.

Arial<#two#>>В форумах главное – это общение: узнаешь как дела в других регионах. Ведь все познается в сравнении. И понимаешь, что у нас все не так уж и плохо. А где-то даже очень хорошо.


Arial<#two#>>Проект «Школа муниципального служащего» получил на молодежном образовательном форуме http://sibkray.ru/news/2009-8-11/4226/<#two#>>«Селигер-2009» грант на 40 тысяч рублей из Национального фонда. Это произошло во многом благодаря куратору проекта – Виктору Кокушу. Молодой человек прошел путь от руководителя школьного совета в Колыванском районе до председателя союза молодежных объединений Заельцовского района и заместителя молодежного мэра Новосибирска. Ему предстоит участие в Международном молодежном форуме «Интерра», реализация проекта и учеба на пятом курсе Института молодежной политики и социальной работы НГПУ. Об этом Виктор Кокуш рассказал Сибкрай.ru.
 
 – Какими вопросами вы занимаетесь в Общественном молодежном совете?

Arial<#two#>> – После переизбрания на второй срок молодежного мэра Максима Останина я был назначен его заместителем. Я курирую направления по связям со СМИ, патриотическому воспитанию и взаимодействию с общественными организациями.

Arial<#two#>>Вообще, деятельность Общественного молодежного совета сейчас достаточно весома для того, чтобы органы власти прислушивались к нашим предложениям. Мы занимаемся субботниками, помогаем детским домам, проводим опросы молодежи в каждом районе города. Самая главная наша функция – быть связующим звеном между активной частью молодежи и властью. Просто есть желание что-то сделать для нашего города.
 
–  Какое направление молодежной политики сейчас является приоритетным?

Arial<#two#>>– Наиболее важное направление сейчас – создание кадрового резерва. Это стержень всего. Здесь у нас несколько проектов: «Школа молодежного мэра», «Академия молодого помощника депутата», конкурс «Управленец года» и  «Школа муниципального служащего».

Arial<#two#>>– А как работают эти проекты?

Arial<#two#>>– Все четыре проекта работают по одной схеме. На первом этапе мы информируем о проекте через СМИ и проводим презентации в университетах и других учебных заведениях. Чем больше соберется народу, тем лучше. После презентаций организуем анкетирование. Затем отсматриваем анкеты и отбираем людей, которых следует пригласить на собеседование. Если смотреть по прошлому году, когда мы создавали «Академию молодого помощника депутата», то изначально было около 400 анкет, более 100 человек прошло на собеседование, на учебу осталось 50 человек, а выпустилось 20.   Наши проекты – это новые формы тренингов, которым в университетах не обучают. Поэтому даже те ребята, которые не прошли школу до конца, все равно получили хорошие знания.

Arial<#two#>> – Как возникла идея создать «Школу муниципального служащего»?
 
–  Законодательную власть мы, можно сказать, охватили: обеспечиваем депутатов ассистентами – выпускниками «Академии молодого помощника депутата». А с исполнительной властью мы и раньше сотрудничали, но не в таком ракурсе. Теперь те, кто пройдет обучение в «Школе муниципального служащего», смогут получить возможность стажировки в органах власти муниципалитета – мэрии и районных администрациях. По сути, любой наш проект – это социальный лифт для молодежи.

Arial<#two#>> – Зачем нужны такие проекты, если в вузах для желающих этим заниматься и так есть специальность «Госслужба»?
 
–  Не факт, что выпускник высшего учебного заведения, готовящего управленцев, будет хорошим госслужащим. Ведь, например, чтобы работать в департаменте промышленности, нужно знать инженерное дело. А обычный управленец этого, скорее всего, не знает. Он знаком с менеджментом, с тем, как расставить людей, как раздать им задания… А в нашем проекте на тренингах люди из различных учебных заведений, с разными специальностями получат практические навыки.

Arial<#two#>>Мы будем приглашать преподавателей вузов, в ресурсном центре «Городе новых идей» тоже есть тренеры, готовые работать в этом проекте.  Если в том проекте были конференции с депутатами, то у нас будут с начальниками разных департаментов, комитетов, с мэром, тем более, что он особенно заинтересовался этим проектом.

Arial<#two#>> – В органах власти, насколько я знаю, принято работать до упора: редко кто выходит на пенсию раньше положенного. Следовательно, свободные места для молодых политиков освободятся нескоро. Что делать тем, кто готов работать, но не может устроиться?

Arial<#two#>> – Мы на этот вопрос не можем ответить… Остается только надеяться, что среди тех, кто закончит проект, получит сертификат, найдутся те, кого сразу же с руками и с ногами заберут на работу в какой-нибудь департамент. Если хоть один устроится – я буду ликовать.

Arial<#two#>>Главное, что ребята получат максимальное количество знаний. После выпуска из нашей школы все в их руках – насколько они смогут себя показать, насколько заинтересуют тех, кто там уже работает, настолько у них вырастут шансы получить работу. Я не исключаю для этих ребят и возможности попадания в кадровый резерв.

Arial<#two#>> – Моей знакомой, участвовавшей в разработке одного из проектов, университет не выделил денег на поездку на «Селигер», объяснив тем, что это просто тусовка. Что скажете на это?
 
– Они просто не знают того, насколько это… не то чтобы меняет человека, но ускоряет его жизнь.  «Селигер» – это очень хорошее место, где сосредоточена масса ресурсов и  возможностей. Каждый день расписан по минутам.  Казалось бы, двенадцать ночи, а спать еще некогда,  готовишься к занятиям с фонарем или у костра, или пишешь заявку на грант, или продумываешь презентацию проекта для VIPов. И так каждый день.

Arial<#two#>>Каждое утро по два часа мы занимались разработкой проектов. На тренингах получали разные задания, направленные на более детальное и всестороннее изучение своего проекта. Например, мы строили смарт-цель. Это такая табличка из четырех частей, на которой записываются и взвешиваются «за», «против», «опасности» и «возможности» по проекту.

Arial<#two#>>«Школа муниципального служащего». Почему за? Потому что Год Молодежи как минимум, а как максимум – надо бы дать новые возможности для молодых. Что против? Коррупция во власти, например, и то, что долго сидят на службе, дорогу молодым не дают. Одновременно это входит и в опасности: проект сделаем, а ребята не трудоустроятся. И так далее. Если хотя бы на три пункта «за» больше, чем «против», то проект можно сделать. Правильно спланированный проект – это залог 50% успеха.
 
 – Как определялись победители в конкурсе грантов на «Селигере»?
 
– Для того, чтобы выиграть конкурс грантов, нужно было встретиться с десятью экспертами по десяти направлениям. Они выставляли оценки по десятибалльной шкале. Каждому эксперту презентуешь проект, объясняешь ему, насколько это важно и нужно. Мы ехали на Селигер с этими проектами, зная, что в принципе можем обойтись и без денег. Максимум, что нам было нужно – немного канцелярии. Но раз была такая возможность – решили ею воспользоваться. И все же представляли проекты так: «Дадите – не дадите денег, мы все равно проект сделаем, вопрос в том, насколько быстро». В день закрытия смены объявили названия проектов, которые прошли, набрали определенное количество баллов – минимум 70. Мой проект был в числе победителей, и на его реализацию выделили 40 тысяч рублей. Мы были настолько приятно удивлены, ликовали минут двадцать, помню, кого-то даже подбрасывали…
 
– Были проекты, альтернативные этому?
 
– Было много «Школ лидерства», но ни в одном регионе больше не было проектов, привязанных к определенным органам власти, чтобы дать молодым возможность прийти поучиться и впоследствии двигаться дальше в этой сфере.

Arial<#two#>>– Еще один масштабный форум скоро стартует у нас в городе – «Интерра». Планируете ли в нем участвовать?
 
– Я буду на площадке СибАГСа по молодежной политике. «Интерра» – огромный проект. Очень много экспертов приедет, даже из-за рубежа. В принципе, это будет похоже на «Селигер»: так же масштабно и полезно.

Arial<#two#>>В форумах главное – это общение: узнаешь как дела в других регионах. Ведь все познается в сравнении. И понимаешь, что у нас все не так уж и плохо. А где-то даже очень хорошо.



Читайте также