Сибкрай.ru

Жалобы новосибирцев на дорогостоящие товары сменили претензии к некачественным продуктам

Наибольшее количество обращений горожан связано с торговлей, бытовым обслуживанием, финансовыми, коммунальными и медицинскими услугами. По словам председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Александра Старикова, сегодня потребители чаще жалуются на качество продуктов питания – за полгода количество обращений увеличилось на 21%. При этом существенно снизилось количество жалоб на качество изготовления и установки дверей и окон (на 31% - по дверям, на 15% - по пластиковым окнам), мебели и сотовым телефонам (20%). Специалисты в области защиты прав потребителей не исключают, что на это повлиял финансовый кризис: новосибирцы стали реже покупать дорогостоящую бытовую технику, пользоваться дорогостоящими услугами. А вот количество обращений в сфере финансовых услуг, наоборот, резко возросло: за первое полугодие 2009 года – на 52% (потребительские кредиты, ипотека). Как рассказал Александр Стариков, из 219 исковых заявлений, поданных в судебные органы, треть претензий связана с неисполнением строительными компаниями своих обязательств перед дольщиками, сообщил пресс-центр мэрии. С начала этого года, благодаря действующим положениям Закона о защите прав потребителей, новосибирцам возвращено за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками почти 14,5 млн рублей. Около 98% всех жалоб и обращений граждан решаются в досудебном порядке – в полном соответствии с поговоркой: худой мир лучше доброй ссоры. Это понятно, ведь самый оптимистичный срок рассмотрения иска гражданина в суде – 4 месяца. А максимальный может превысить и два года.


Наибольшее количество обращений горожан связано с торговлей, бытовым обслуживанием, финансовыми, коммунальными и медицинскими услугами. По словам председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Александра Старикова, сегодня потребители чаще жалуются на качество продуктов питания – за полгода количество обращений увеличилось на 21%. При этом существенно снизилось количество жалоб на качество изготовления и установки дверей и окон (на 31% - по дверям, на 15% - по пластиковым окнам), мебели и сотовым телефонам (20%). Специалисты в области защиты прав потребителей не исключают, что на это повлиял финансовый кризис: новосибирцы стали реже покупать дорогостоящую бытовую технику, пользоваться дорогостоящими услугами. А вот количество обращений в сфере финансовых услуг, наоборот, резко возросло: за первое полугодие 2009 года – на 52% (потребительские кредиты, ипотека). Как рассказал Александр Стариков, из 219 исковых заявлений, поданных в судебные органы, треть претензий связана с неисполнением строительными компаниями своих обязательств перед дольщиками, сообщил пресс-центр мэрии. С начала этого года, благодаря действующим положениям Закона о защите прав потребителей, новосибирцам возвращено за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками почти 14,5 млн рублей. Около 98% всех жалоб и обращений граждан решаются в досудебном порядке – в полном соответствии с поговоркой: худой мир лучше доброй ссоры. Это понятно, ведь самый оптимистичный срок рассмотрения иска гражданина в суде – 4 месяца. А максимальный может превысить и два года.


Читайте также