Сибкрай.ru

«Пегас Туристик» и «РОСНО» снимают с себя ответственность за туристов


Arial<#two#>>- Мы приняли такое решение, так как считаем эту поездку несостоявшейся, -  прокомментировала «Труду» генеральный директор компании Анна Подгорная. - Конкретных сумм нет. Туристы выезжали из разных городов и жили в разных отелях, соответственно, и стоимость путевок у них отличается.

Arial<#two#>>Тем не менее, «понимая серьезность последствий и горечь утраты, входя в положение пострадавших и их родственников», туроператор решил ограничиться лишь этой компенсацией. Озвученная позиция компании заключается в том, что «ответственность за ДТП, произошедшее во время проведения экскурсии из Антальи в Памуккале, полностью несет турецкая сторона – организатор данной экскурсии». По словам Анны Подгорной, http://sibkray.ru/news/2010-5-27/9891/<#two#>>«Пегас Туристик» не имеет никакого отношения к перевернувшемуся автобусу. «Данная экскурсия изначально не входила в оплаченный турпакет», - такой аргумент приводит Подгорная.
Смогла сэкономить и «РОСНО» – компания, застраховавшая туристов. Страховщику не пришлось тратиться даже на доставку россиян на родину. Как рассказала «Труду» пресс-секретарь МЧС России Ирина Андрианова, перелет с использованием спецтранспорта был полностью профинансирован из федерального бюджета. Между тем, согласно страховому договору, компания «РОСНО» должна была взять на себя расходы по транспортировке пострадавших и тел погибших. Страховщик также подчеркивает, что оплачивать лечение в российских больницах он не обязан.

Arial<#two#>>Таким образом, дальнейшая судьба пострадавших находится в их собственных руках. А каждый свой шаг туроператор и страховщик расценивают как добровольный, но не обязательный. «Покажите, в каком законе написано, что мы должны материально или как-либо еще отвечать за это ДТП, - говорит гендиректор «Пегас Туристик». - Когда вы покупаете билет на автобус и что-то происходит в дороге, ведь вы не требуете компенсаций с кассира».
Юристы не согласны с такой постановкой вопроса. «Если будет доказано, что турецкая фирма, отправившая туристов в Памуккале, является официальным партнером «Пегас Туристик», то шансы получить с туроператора компенсацию очень высоки», - поясняет гендиректор юридической фирмы «Визит» Анна Гладун.
Руководство туроператора, кстати, не скрывает, что турецкая фирма действительно является его партнером. Впрочем, неудивительно, что туроператор пытается снизить объем своей ответственности. По словам Гладун, некоторые выплаты, например, по потере кормильца или трудоспособности, придется выплачивать очень долго.
Система страхования жизни, в том числе и туристов, широко распространенная на Западе, в России почти не работает. «Туроператоры страхуют туристов по минимуму, поэтому этот полис почти ничего не покрывает», — говорит председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. Туроператоры оправдываются тем, что сами туристы не хотят оформлять полновесные полисы. Отчасти это объясняется и их дороговизной, и правовым нигилизмом путешественников. Впрочем, отчасти этот нигилизм оправдан, и турецкая авария подтверждает: страховка не дает никакой гарантии.


Arial<#two#>>Всего в турецкой катастрофе пострадали 39 россиян. 13 из них, в том числе одиннадцатилетний мальчик из Нижневартовска Толя Салихов и его мама Татьяна, погибли. 26 человек были ранены при крушении автобуса. Всего двое из них уже выписаны и самостоятельно покинули Турцию. На лечение в московских больницах вчера был транспортирован 21 пострадавший.
Среди прибывших в Россию 3 детей, 5 мужчин и 13 женщин. В тяжелом состоянии находятся 14 пациентов, остальные 7 – в состоянии средней тяжести. Из Домодедово раненых развезли по столичным больницам.
Еще три наших соотечественника в крайне тяжелом состоянии остались на лечение в клиниках Турции. Российские медики сочли невозможной их транспортировку. Тела погибших уже начали перевозить в Москву. Ожидается, что транспортировка завершится к субботе.
Среди пассажиров злополучного автобуса были четыре жительницы Новосибирска. Две из них, Анна Янкович и Мария Мартынова, погибли на месте, когда машина рухнула с 15-метровой высоты в реку Аксу. 20-летней студентке Академии водного транспорта Софии Лавренчук и 28-летней Ирине Флинта чудом удалось спастись. С места катастрофы их доставили в турецкий госпиталь «Анадолу Анталья», где Софии была сделана срочная операция — у нее множественные переломы и разрыв селезенки.
Ее подруга Ирина рассказывает, что не помнит обстоятельств, при которых произошло ДТП, потому что спала. Но первое, о чем она спросила врачей, придя в сознание: «Где София?»
- Когда сказали, что она жива, я была счастлива, - признается девушка.
Сейчас подруги продолжают лечение в Москве в Центральном институте травматологии и ортопедии. Медики обещают поставить их на ноги в самое ближайшее время.


Arial<#two#>>- Мы приняли такое решение, так как считаем эту поездку несостоявшейся, -  прокомментировала «Труду» генеральный директор компании Анна Подгорная. - Конкретных сумм нет. Туристы выезжали из разных городов и жили в разных отелях, соответственно, и стоимость путевок у них отличается.

Arial<#two#>>Тем не менее, «понимая серьезность последствий и горечь утраты, входя в положение пострадавших и их родственников», туроператор решил ограничиться лишь этой компенсацией. Озвученная позиция компании заключается в том, что «ответственность за ДТП, произошедшее во время проведения экскурсии из Антальи в Памуккале, полностью несет турецкая сторона – организатор данной экскурсии». По словам Анны Подгорной, http://sibkray.ru/news/2010-5-27/9891/<#two#>>«Пегас Туристик» не имеет никакого отношения к перевернувшемуся автобусу. «Данная экскурсия изначально не входила в оплаченный турпакет», - такой аргумент приводит Подгорная.
Смогла сэкономить и «РОСНО» – компания, застраховавшая туристов. Страховщику не пришлось тратиться даже на доставку россиян на родину. Как рассказала «Труду» пресс-секретарь МЧС России Ирина Андрианова, перелет с использованием спецтранспорта был полностью профинансирован из федерального бюджета. Между тем, согласно страховому договору, компания «РОСНО» должна была взять на себя расходы по транспортировке пострадавших и тел погибших. Страховщик также подчеркивает, что оплачивать лечение в российских больницах он не обязан.

Arial<#two#>>Таким образом, дальнейшая судьба пострадавших находится в их собственных руках. А каждый свой шаг туроператор и страховщик расценивают как добровольный, но не обязательный. «Покажите, в каком законе написано, что мы должны материально или как-либо еще отвечать за это ДТП, - говорит гендиректор «Пегас Туристик». - Когда вы покупаете билет на автобус и что-то происходит в дороге, ведь вы не требуете компенсаций с кассира».
Юристы не согласны с такой постановкой вопроса. «Если будет доказано, что турецкая фирма, отправившая туристов в Памуккале, является официальным партнером «Пегас Туристик», то шансы получить с туроператора компенсацию очень высоки», - поясняет гендиректор юридической фирмы «Визит» Анна Гладун.
Руководство туроператора, кстати, не скрывает, что турецкая фирма действительно является его партнером. Впрочем, неудивительно, что туроператор пытается снизить объем своей ответственности. По словам Гладун, некоторые выплаты, например, по потере кормильца или трудоспособности, придется выплачивать очень долго.
Система страхования жизни, в том числе и туристов, широко распространенная на Западе, в России почти не работает. «Туроператоры страхуют туристов по минимуму, поэтому этот полис почти ничего не покрывает», — говорит председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. Туроператоры оправдываются тем, что сами туристы не хотят оформлять полновесные полисы. Отчасти это объясняется и их дороговизной, и правовым нигилизмом путешественников. Впрочем, отчасти этот нигилизм оправдан, и турецкая авария подтверждает: страховка не дает никакой гарантии.

Arial<#two#>>Всего в турецкой катастрофе пострадали 39 россиян. 13 из них, в том числе одиннадцатилетний мальчик из Нижневартовска Толя Салихов и его мама Татьяна, погибли. 26 человек были ранены при крушении автобуса. Всего двое из них уже выписаны и самостоятельно покинули Турцию. На лечение в московских больницах вчера был транспортирован 21 пострадавший.
Среди прибывших в Россию 3 детей, 5 мужчин и 13 женщин. В тяжелом состоянии находятся 14 пациентов, остальные 7 – в состоянии средней тяжести. Из Домодедово раненых развезли по столичным больницам.
Еще три наших соотечественника в крайне тяжелом состоянии остались на лечение в клиниках Турции. Российские медики сочли невозможной их транспортировку. Тела погибших уже начали перевозить в Москву. Ожидается, что транспортировка завершится к субботе.
Среди пассажиров злополучного автобуса были четыре жительницы Новосибирска. Две из них, Анна Янкович и Мария Мартынова, погибли на месте, когда машина рухнула с 15-метровой высоты в реку Аксу. 20-летней студентке Академии водного транспорта Софии Лавренчук и 28-летней Ирине Флинта чудом удалось спастись. С места катастрофы их доставили в турецкий госпиталь «Анадолу Анталья», где Софии была сделана срочная операция — у нее множественные переломы и разрыв селезенки.
Ее подруга Ирина рассказывает, что не помнит обстоятельств, при которых произошло ДТП, потому что спала. Но первое, о чем она спросила врачей, придя в сознание: «Где София?»
- Когда сказали, что она жива, я была счастлива, - признается девушка.
Сейчас подруги продолжают лечение в Москве в Центральном институте травматологии и ортопедии. Медики обещают поставить их на ноги в самое ближайшее время.



Читайте также