Сибкрай.ru

Американские учителя считают, что российские школьники лучше знают географию

Цель доктора Грина, профессора географии, 29 лет проработавшего в университете Арканзаса, и его коллег из американских школ – побольше узнать о российской системе образования. Они побывали в нескольких российских городах, в том числе в Новосибирске. В этом году проект «Открытый мир» отмечает свое десятилетие. Его суть – организация образовательных обменов между Россией и США. В нашей стране 14 тысяч представителей разных профессий окончили эту программу. Гостей интересовало, по каким критериям принимают студентов в ФМШ, платное ли образование, сколько времени уходит на занятия, как изменились ученики за последние годы, как они себя ведут. Кони Томас спросила, почему за последние 20 лет процент девочек увеличился с десяти до сорока. Удивило американцев, что все ребята изучают и физику, и математику, и химию, и биологию. Преподавательница английского из ФМШ в свою очередь поинтересовалась у коллег, что они делают, чтобы дети на уроках не говорили на своем родном языке. Для американцев проблема оказалась знакомой и тоже трудно решаемой. – Для большинства моих учеников родной язык – испанский, сама я плохо говорю по-испански, но мы используем картинки, – рассказывает Синди Дироза. – Если что-то непонятно, они прибегают к помощи испанского и картинок и стараются разобраться. В гимназии «Горностай» преподавателей, которые занимаются обучением проблемных детей, медленно воспринимающих материал, интересовало, какова судьба таких учеников в России. – У нас все дети ходят в одну школу, и есть учителя, как я, которые помогают им не отставать от других учеников. Какой бы ни была их индивидуальная проблема, мы должны помочь им получить такое же образование, как все остальные, – рассказала Шерон Шорт. Гости поделились и своими впечатлениями о системе образования в России в целом. – Мне кажется, мы в Америке немного более лояльны в вопросах дисциплины и ожиданий от студентов, в России система более строгая, – считает Эми Кэри. – Вы с раннего возраста выбираете для детей специализацию, а мы даем им общее образование. Российская система выделяет, в чем ученики наиболее одарены и отправляет их в школу нужного типа. Мы обычно даем им время сориентироваться до колледжа, – добавила Шерон Шорт. – Зато в Америке многие ребята поступают в колледж, все еще не зная, чем будут заниматься. А потом, передумав, заявляют: «О, я не хочу делать это, я хочу совсем другое!» Таким образом, они напрасно тратят четыре года, деньги и силы. Некоторые слишком поздно решают, что делать с жизнью, и это проблема, – напоминает о минусах американской системы Эми Кэри. В числе плюсов преподаватели из США назвали то, что они уделяют больше внимания внеклассным занятиям, спорту, музыке, театру. Американцев удивила наша система тестирования. Синди Дироза заинтересовалась тем, что в России в ходу устные экзамены. Как ни странно, ЕГЭ, якобы списанный с западного образца, за океаном используется нечасто. В Америке вообще нет необходимости сдавать общегосударственный экзамен, чтобы получить аттестат. Те, кто не собирается поступать в колледж, его вообще никогда не сдают. – Мне кажется, в американской системе тесты и экзамены более структурированы, – говорит руководитель группы Брукс Грин. Тем не менее, он уверен, что российские школьники получают хорошее образование: – Думаю, если вы возьмете российского ученика и его сверстника из Америки и зададите им вопрос по географии, русский будет знать ответ, а американец может и не ответить…


Цель доктора Грина, профессора географии, 29 лет проработавшего в университете Арканзаса, и его коллег из американских школ – побольше узнать о российской системе образования. Они побывали в нескольких российских городах, в том числе в Новосибирске. В этом году проект «Открытый мир» отмечает свое десятилетие. Его суть – организация образовательных обменов между Россией и США. В нашей стране 14 тысяч представителей разных профессий окончили эту программу. Гостей интересовало, по каким критериям принимают студентов в ФМШ, платное ли образование, сколько времени уходит на занятия, как изменились ученики за последние годы, как они себя ведут. Кони Томас спросила, почему за последние 20 лет процент девочек увеличился с десяти до сорока. Удивило американцев, что все ребята изучают и физику, и математику, и химию, и биологию. Преподавательница английского из ФМШ в свою очередь поинтересовалась у коллег, что они делают, чтобы дети на уроках не говорили на своем родном языке. Для американцев проблема оказалась знакомой и тоже трудно решаемой. – Для большинства моих учеников родной язык – испанский, сама я плохо говорю по-испански, но мы используем картинки, – рассказывает Синди Дироза. – Если что-то непонятно, они прибегают к помощи испанского и картинок и стараются разобраться. В гимназии «Горностай» преподавателей, которые занимаются обучением проблемных детей, медленно воспринимающих материал, интересовало, какова судьба таких учеников в России. – У нас все дети ходят в одну школу, и есть учителя, как я, которые помогают им не отставать от других учеников. Какой бы ни была их индивидуальная проблема, мы должны помочь им получить такое же образование, как все остальные, – рассказала Шерон Шорт. Гости поделились и своими впечатлениями о системе образования в России в целом. – Мне кажется, мы в Америке немного более лояльны в вопросах дисциплины и ожиданий от студентов, в России система более строгая, – считает Эми Кэри. – Вы с раннего возраста выбираете для детей специализацию, а мы даем им общее образование. Российская система выделяет, в чем ученики наиболее одарены и отправляет их в школу нужного типа. Мы обычно даем им время сориентироваться до колледжа, – добавила Шерон Шорт. – Зато в Америке многие ребята поступают в колледж, все еще не зная, чем будут заниматься. А потом, передумав, заявляют: «О, я не хочу делать это, я хочу совсем другое!» Таким образом, они напрасно тратят четыре года, деньги и силы. Некоторые слишком поздно решают, что делать с жизнью, и это проблема, – напоминает о минусах американской системы Эми Кэри. В числе плюсов преподаватели из США назвали то, что они уделяют больше внимания внеклассным занятиям, спорту, музыке, театру. Американцев удивила наша система тестирования. Синди Дироза заинтересовалась тем, что в России в ходу устные экзамены. Как ни странно, ЕГЭ, якобы списанный с западного образца, за океаном используется нечасто. В Америке вообще нет необходимости сдавать общегосударственный экзамен, чтобы получить аттестат. Те, кто не собирается поступать в колледж, его вообще никогда не сдают. – Мне кажется, в американской системе тесты и экзамены более структурированы, – говорит руководитель группы Брукс Грин. Тем не менее, он уверен, что российские школьники получают хорошее образование: – Думаю, если вы возьмете российского ученика и его сверстника из Америки и зададите им вопрос по географии, русский будет знать ответ, а американец может и не ответить…


Читайте также