Сибкрай.ru

Новосибирские родители стали придирчивее выбирать школы для своих детей

Оказалось, что большинство родителей – традиционалисты, которые выбирают для своего ребенка ту школу, которая находится рядом с домом. Главный критерий выбора школы родителями – близость к дому. Около 68% респондентов выбирают школу по месту прописки и (или) фактического проживания. Большинство первоклассников смогут ходить в школу самостоятельно, без сопровождения взрослых. И только 31% родителей специально ищут учебное заведения для своего ребенка и готовы его туда возить.
Согласно опросу, сейчас родители более ответственно относятся к выбору школы, чем раньше. При выборе школы они руководствуются в основном факторами, обеспечивающими высокое качество образования: достойные знания, хорошая репутация школы, сильный педагогический коллектив. Репутация школы, например, важна для 38% родителей, наличие «сильного педагогического коллектива» - для 24%.
Около 22% родителей хотят отдать своего ребенка в школу к конкретному учителю. Мотивов у родителей несколько. Первый из них – родители основательно готовятся к новому и важному событию в жизни ребенка, второй – предполагают возможность после четвертого класса перевести ребенка в другую школу.
Часть родителей специально выбирают школу для своего ребенка. Интересен тот факт, что именно они высоко оценивают уровень готовности своего ребенка к школе и меньше других тревожатся по поводу того, справится ли ребенок с учебой. Кроме того, специально выбирают школу для своего ребенка в основном родители в возрасте от 35 лет, в то время как остальные предпочитают отдавать его в школу рядом с домом.
Более половины будущих первоклассников Новосибирской области пойдут в школу в возрасте 7-8 лет (51%). Этот возраст считается психологами оптимальным для обучения. Около 42% первоклассников пойдут в школу в возрасте 6-7 лет, 7% - в возрасте младше 6 лет, что в будущем может быть связано со сложностями в адаптации ребенка.
Успешная адаптация будущих первоклассников зависит от многих обстоятельств. Например, от желания ребенка пойти в школу. По словам родителей, практически все дети идут в первый класс с интересом и большим желанием (93%). Тех, кто хотел бы еще побыть дома или в садике – мало (7%). Не менее важна психофизиологическая готовность к новому виду деятельности, отношение семьи к началу нового этапа в жизни ребенка.
Большинство опрошенных родителей серьезно относятся к началу обучения ребенка в школе, считают важным событием, к которому готовятся заранее (66%).
Примерно половина родителей испытывает те или иные переживания в отношении начала школьной жизни. Большинство из них связаны с будущими учебными результатами (30%), остальные – с возможными психологическими проблемами (отношениями с одноклассниками и поведением ребенка в классе).
Уровень тревожности родителей зависит от многих факторов, прежде всего от состава семьи, возраста ребенка и родителей. Больше других тревожатся родители дошколят в возрасте до 6 с половиной лет. Их основные опасения связаны с тем, справится ли ребенок с учебой (44%). Родители восьмилеток, наоборот, не испытывают никаких страхов по поводу предстоящей учебы.
Анализ результатов опроса выявил интересную зависимость: родители детей, которые не хотят идти в школу, не испытывают никаких страхов и переживаний, не придают большого значения новому этапу в жизни ребенка.
По мнению психологов, адаптация к школе у детей, посещавших детский сад, проходит более мягко. Большинство будущих первоклассников Новосибирской области ходили в детские сады (87%), причем 90% из них посещали детский сад более 2 лет.
Успешность адаптации ребенка в школе во многом зависит от правильной стратегии поведения родителей в этот сложный период. В первую очередь, они должны следить за здоровьем первоклассника и режимом его дня.
Интересно было узнать, как готовят современные родители своих детей к школе: занимаются сами, надеются на детский сад, пользуются услугами развивающих центров?
Самыми востребованными в Новосибирской области стали подготовительные занятия в школе (59%). Чаще всего будущие первоклассники посещают подготовительные курсы в школе, в которой они в будущем хотят учиться. Пятая часть респондентов отметили, что их дети не проходили дополнительную подготовку к школе. Около 20% родителей готовят к школе самостоятельно, 13% водят детей на занятия с логопедом. Репетиторы у дошкольников менее популярны, их услугами пользуются только 5% респондентов.
Более интенсивно готовят ребенка к школе родители, у которых он единственный.
Пока ещё ребенок не пошёл в школу, уровень его готовности могут оценить родители. Понятно, что их оценка будет субъективной и слегка завышенной. Около 25% опрошенных родителей будущих первоклассников оценили уровень готовности ребенка к школе как высокий, 71% - как средний и только 4% как низкий.
Полагаясь на мнение психологов, выделяем один из главных показателей готовности ребенка к школе – умение общаться и осваиваться в новой обстановке. У дошкольников Новосибирской области это получается. Так считают 93% родителей. Высоко оценивают родители умение общаться со сверстниками (93%), учителями (94%), несколько ниже – умение адаптироваться и самостоятельность дошколят (около 83%).
Родителям предложили оценить и навыки, которые пригодятся ребенку для начала обучения в школе: чтение, письмо, счет.
Большинство респондентов отметили, что их дети обладают отдельными навыками чтения: узнавание букв (93%), чтение слов (78%) и предложений (60%). Достаточно высоко оценили родители и навыки устного счета: счет от 1 до 10 и обратно (93%), сложение и вычитание в пределах 10 (76%). Несколько ниже оценили навыки письма: написание отдельных букв и слов (66%).
Большинство родителей стараются научить своих детей читать и считать (78%) ещё в дошкольном возрасте, а вот обучение письму, как правило, происходит в первом классе.
Занимаются будущие первоклассники даже английским языком: 19% узнают буквы и 9% читают отдельные слова.
По мнению родителей, выше навыки чтения, письма и устного счета у дошкольников, которые ходили в детский сад и (или) проходили специальную подготовку к школе.


Оказалось, что большинство родителей – традиционалисты, которые выбирают для своего ребенка ту школу, которая находится рядом с домом. Главный критерий выбора школы родителями – близость к дому. Около 68% респондентов выбирают школу по месту прописки и (или) фактического проживания. Большинство первоклассников смогут ходить в школу самостоятельно, без сопровождения взрослых. И только 31% родителей специально ищут учебное заведения для своего ребенка и готовы его туда возить.
Согласно опросу, сейчас родители более ответственно относятся к выбору школы, чем раньше. При выборе школы они руководствуются в основном факторами, обеспечивающими высокое качество образования: достойные знания, хорошая репутация школы, сильный педагогический коллектив. Репутация школы, например, важна для 38% родителей, наличие «сильного педагогического коллектива» - для 24%.
Около 22% родителей хотят отдать своего ребенка в школу к конкретному учителю. Мотивов у родителей несколько. Первый из них – родители основательно готовятся к новому и важному событию в жизни ребенка, второй – предполагают возможность после четвертого класса перевести ребенка в другую школу.
Часть родителей специально выбирают школу для своего ребенка. Интересен тот факт, что именно они высоко оценивают уровень готовности своего ребенка к школе и меньше других тревожатся по поводу того, справится ли ребенок с учебой. Кроме того, специально выбирают школу для своего ребенка в основном родители в возрасте от 35 лет, в то время как остальные предпочитают отдавать его в школу рядом с домом.
Более половины будущих первоклассников Новосибирской области пойдут в школу в возрасте 7-8 лет (51%). Этот возраст считается психологами оптимальным для обучения. Около 42% первоклассников пойдут в школу в возрасте 6-7 лет, 7% - в возрасте младше 6 лет, что в будущем может быть связано со сложностями в адаптации ребенка.
Успешная адаптация будущих первоклассников зависит от многих обстоятельств. Например, от желания ребенка пойти в школу. По словам родителей, практически все дети идут в первый класс с интересом и большим желанием (93%). Тех, кто хотел бы еще побыть дома или в садике – мало (7%). Не менее важна психофизиологическая готовность к новому виду деятельности, отношение семьи к началу нового этапа в жизни ребенка.
Большинство опрошенных родителей серьезно относятся к началу обучения ребенка в школе, считают важным событием, к которому готовятся заранее (66%).
Примерно половина родителей испытывает те или иные переживания в отношении начала школьной жизни. Большинство из них связаны с будущими учебными результатами (30%), остальные – с возможными психологическими проблемами (отношениями с одноклассниками и поведением ребенка в классе).
Уровень тревожности родителей зависит от многих факторов, прежде всего от состава семьи, возраста ребенка и родителей. Больше других тревожатся родители дошколят в возрасте до 6 с половиной лет. Их основные опасения связаны с тем, справится ли ребенок с учебой (44%). Родители восьмилеток, наоборот, не испытывают никаких страхов по поводу предстоящей учебы.
Анализ результатов опроса выявил интересную зависимость: родители детей, которые не хотят идти в школу, не испытывают никаких страхов и переживаний, не придают большого значения новому этапу в жизни ребенка.
По мнению психологов, адаптация к школе у детей, посещавших детский сад, проходит более мягко. Большинство будущих первоклассников Новосибирской области ходили в детские сады (87%), причем 90% из них посещали детский сад более 2 лет.
Успешность адаптации ребенка в школе во многом зависит от правильной стратегии поведения родителей в этот сложный период. В первую очередь, они должны следить за здоровьем первоклассника и режимом его дня.
Интересно было узнать, как готовят современные родители своих детей к школе: занимаются сами, надеются на детский сад, пользуются услугами развивающих центров?
Самыми востребованными в Новосибирской области стали подготовительные занятия в школе (59%). Чаще всего будущие первоклассники посещают подготовительные курсы в школе, в которой они в будущем хотят учиться. Пятая часть респондентов отметили, что их дети не проходили дополнительную подготовку к школе. Около 20% родителей готовят к школе самостоятельно, 13% водят детей на занятия с логопедом. Репетиторы у дошкольников менее популярны, их услугами пользуются только 5% респондентов.
Более интенсивно готовят ребенка к школе родители, у которых он единственный.
Пока ещё ребенок не пошёл в школу, уровень его готовности могут оценить родители. Понятно, что их оценка будет субъективной и слегка завышенной. Около 25% опрошенных родителей будущих первоклассников оценили уровень готовности ребенка к школе как высокий, 71% - как средний и только 4% как низкий.
Полагаясь на мнение психологов, выделяем один из главных показателей готовности ребенка к школе – умение общаться и осваиваться в новой обстановке. У дошкольников Новосибирской области это получается. Так считают 93% родителей. Высоко оценивают родители умение общаться со сверстниками (93%), учителями (94%), несколько ниже – умение адаптироваться и самостоятельность дошколят (около 83%).
Родителям предложили оценить и навыки, которые пригодятся ребенку для начала обучения в школе: чтение, письмо, счет.
Большинство респондентов отметили, что их дети обладают отдельными навыками чтения: узнавание букв (93%), чтение слов (78%) и предложений (60%). Достаточно высоко оценили родители и навыки устного счета: счет от 1 до 10 и обратно (93%), сложение и вычитание в пределах 10 (76%). Несколько ниже оценили навыки письма: написание отдельных букв и слов (66%).
Большинство родителей стараются научить своих детей читать и считать (78%) ещё в дошкольном возрасте, а вот обучение письму, как правило, происходит в первом классе.
Занимаются будущие первоклассники даже английским языком: 19% узнают буквы и 9% читают отдельные слова.
По мнению родителей, выше навыки чтения, письма и устного счета у дошкольников, которые ходили в детский сад и (или) проходили специальную подготовку к школе.


Читайте также