Сибкрай.ru

Новосибирские школьники осваивают робототехнику

В рамках Международного инновационного форума «Интерра» был организован и проведен Всероссийский конкурс по робототехнике и интеллектуальным системам совместно с Федеральным центром технического творчества учащихся Минобрнауки РФ . Конкурс направлен на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди школьников и молодежи, а также на стимулирование их интереса к высоким технологиям и инновационной сфере. В конкурсе приняли участие свыше 100 учащихся от 14 до 18 лет из Новосибирской области, Красноярска, Томска, Улан-Удэ, Барнаула и Санкт-Петербурга.
Участники новосибирских команд были подготовлены педагогами Центра дополнительного образования «ДИО-ГЕН». С начала 2012 года обучение по робототехнике прошли 94 педагога из школ Новосибирска и области. Была организована каникулярная школа по робототехнике. Ее ученики – учащиеся 5-8 классов - успешно участвовали в первых городских соревнованиях по робототехнике, а также во Всероссийском фестивале «Робофест-2012» в Москве. Затем продолжили обучение в рамках Областной летней естественнонаучной школы «Лаборатория Z» .

«Все эти мероприятия направлены на то, чтобы их участники могли ознакомиться с принципами конструирования роботов. За это время нарабатывались механизмы апробации и распространения опыта использования образовательной робототехники на школьных уроках», - отметил заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метёлкин.

В рамках «Школьной Интерры» для обучающихся спецклассов математического и естественнонаучного направлений был проведен Областной конкурс творческих проектов учащихся с использованием ТРИЗ – технологий «Проекты жизни». На конкурс принимались проекты, выполненные по четырем направлениям: исследовательские, изобретательские, конструкторские и прогнозные. Общее требование ко всем проектам - их техническая, естественнонаучная или математическая направленность, что соответствует профилям обучения в специализированных классах.

Из 45 представленных на конкурс проектов экспертной комиссией, состоящей из ученых НГУ, НГПУ, НИИПКРО и школьных практиков, к защите были рекомендованы 29.

Также ученики спецклассов на базе образовательных учреждений прошли мастер-классы «Мои первые шаги в науку», которые провели учащиеся СОШ № 12, 159, лицея № 126, инженерного лицея НГТУ.

13 и 14 сентября для 540 обучающихся спецклассов были организованы информационно-образовательные экскурсионные маршруты по инновационным предприятиям города «Новосибирск - инновационный». Школьники посетили: «Бизнес-инкубатор» Кольцово, Приборостроительный завод «ОПТИКА», завод им. В.Чкалова, Технопарк.

Заключительный Форум инновационных идей школьников «Инновации для жизни» прошел 15 сентября в ДТДУМ «Юниор», где подвели итоги всех конкурсов и площадок «Школьной Интерры», прошло представление лучших проектов и награждение победителей.



В рамках Международного инновационного форума «Интерра» был организован и проведен Всероссийский конкурс по робототехнике и интеллектуальным системам совместно с Федеральным центром технического творчества учащихся Минобрнауки РФ . Конкурс направлен на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди школьников и молодежи, а также на стимулирование их интереса к высоким технологиям и инновационной сфере. В конкурсе приняли участие свыше 100 учащихся от 14 до 18 лет из Новосибирской области, Красноярска, Томска, Улан-Удэ, Барнаула и Санкт-Петербурга.
Участники новосибирских команд были подготовлены педагогами Центра дополнительного образования «ДИО-ГЕН». С начала 2012 года обучение по робототехнике прошли 94 педагога из школ Новосибирска и области. Была организована каникулярная школа по робототехнике. Ее ученики – учащиеся 5-8 классов - успешно участвовали в первых городских соревнованиях по робототехнике, а также во Всероссийском фестивале «Робофест-2012» в Москве. Затем продолжили обучение в рамках Областной летней естественнонаучной школы «Лаборатория Z» .

«Все эти мероприятия направлены на то, чтобы их участники могли ознакомиться с принципами конструирования роботов. За это время нарабатывались механизмы апробации и распространения опыта использования образовательной робототехники на школьных уроках», - отметил заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метёлкин.

В рамках «Школьной Интерры» для обучающихся спецклассов математического и естественнонаучного направлений был проведен Областной конкурс творческих проектов учащихся с использованием ТРИЗ – технологий «Проекты жизни». На конкурс принимались проекты, выполненные по четырем направлениям: исследовательские, изобретательские, конструкторские и прогнозные. Общее требование ко всем проектам - их техническая, естественнонаучная или математическая направленность, что соответствует профилям обучения в специализированных классах.

Из 45 представленных на конкурс проектов экспертной комиссией, состоящей из ученых НГУ, НГПУ, НИИПКРО и школьных практиков, к защите были рекомендованы 29.

Также ученики спецклассов на базе образовательных учреждений прошли мастер-классы «Мои первые шаги в науку», которые провели учащиеся СОШ № 12, 159, лицея № 126, инженерного лицея НГТУ.

13 и 14 сентября для 540 обучающихся спецклассов были организованы информационно-образовательные экскурсионные маршруты по инновационным предприятиям города «Новосибирск - инновационный». Школьники посетили: «Бизнес-инкубатор» Кольцово, Приборостроительный завод «ОПТИКА», завод им. В.Чкалова, Технопарк.

Заключительный Форум инновационных идей школьников «Инновации для жизни» прошел 15 сентября в ДТДУМ «Юниор», где подвели итоги всех конкурсов и площадок «Школьной Интерры», прошло представление лучших проектов и награждение победителей.




Читайте также