«У нас есть обязательство – сохранить средний уровень зарплаты учителей на среднем уровне по экономике региона. В настоящее время размер учительской зарплаты вместе с налогами в среднем составляет 20 тысяч 427 рублей», – отметил министр. При этом он пояснил, что зарплата учителей зависит не только от нагрузки, но также от квалификации самого учителя и вида образовательного учреждения – статусные школы получают на одного ученика больше финансирования, чем обычные школы. Меры повышения зарплаты напрямую зависят от качества работы.
По данным министра, с 1 декабря текущего года планируется очередное повышение заработной платы учителей и воспитателей детских садов. Таким образом, до конца года средний уровень учительской зарплаты достигнет 23 тыс. 250 рублей, а зарплата воспитателей повысится с 14 тыс. 783 до 17 тыс. 285 рублей.
Повышение заложено и на 2013год. Приблизительно к 4 кварталу следующего года средний уровень зарплаты учителей планируется довести до 26 тыс. 270 рублей. Зарплата воспитателей ДОУ в 2013 году будет доведена до 21 тыс. 400 рублей.
С 1 января следующего года на 6% также будет повышена зарплата остальным категориям педагогических работников, включая тех, кто работает в детских дошкольных учреждениях.
Владимир Никонов также рассказал о реализации региональных проектов, участникам которых предусмотрено дополнительное финансирование.
«Мы масштабировали деятельность специализированных классов. Если в 2010 – 2011 учебном году 562 учащихся обучалось в 23 спецклассах, которые были открыты в 19 образовательных учреждениях Новосибирской области, то в 2012 – 2013 учебном году число учащихся увеличилось до 2730 человек, а количество спецклассов – до 110 (в 41 образовательном учреждении)», - сообщил министр, уточнив, что в нынешнем учебном году в ряде школ также появились спецклассы спортивной направленности.
Говоря об эффективности работы спеклассов, министр подчеркнул, что этот проект, по сравнению с другими проектами, был начат раньше, и уже начал приносить ожидаемые результаты. Около 30% учащихся спецклассов стали участниками регионального этапа различных предметных олимпиад. Многие из них вошли в число победителей и призеров федерального уровня . По словам министра, это обусловлено тем, что в спецклассы изначально отбирают ребят, настроенных на изучение определенных предметов и дисциплин. Немаловажную роль также играет и высокий уровень преподавания этих предметов в спецклассах.
В минувшем учебном году школы подготовили 11 выпускных спецклассов. По итогам прошедшей приемной кампании, 27% выпускников спецклассов выбрали НГУ, 22% - НГТУ, 16% - медицинскую академию, 30% - другие новосибирские вузы. В иногородние вузы поступили 5%, уехав учиться в Санкт-Петербург, Москву, Томск и Красноярск.
Владимир Никонов также сообщил об основных итогах реализации других проектов. Так, 706 больных ребят вовлечены в проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», 255 – из Новосибирска, 451 – из сельской зоны. Одно из достижений проекта – создание адекватной системы психолого-медико-педагогического сопровождения, для осуществления которого было открыто 6 филиалов. Специалисты взяли на себя работу по тестированию детей, чтобы разобраться в существующих проблемах и создать условия для развития их способностей. Помимо консультаций для родителей, была усилена подготовка самих учителей. Работа по повышению квалификации педагогов продолжится, а сам проект будет масштабирован за счет привлечения дополнительного финансирования.
Говоря о проекте «Дистанционная школа», министр подчеркнул, что развивать дистанционное обучение целесообразно там, где не хватает квалифицированных кадров. Он дополнил, что существуют специальные программы по техническому оснащению образовательных учреждений и повышению скорости Интернета.
В свою очередь, проект «Моя школа – весь мир» дает возможность создания единой информационно-образовательной среды – развивающей, обучающей, интересной для ребенка. Учитель, используя Интернет-ресурсы и опыт коллег, организует поисковую и проектную деятельность.
В числе успешных был назван проект «Внедрение модели управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области». Изначально для его реализации были отобраны сильные образовательные учреждения . Были выделены стажировочные площадки. В ходе постоянного общения, обмена идеями они формировали свои собственные подходы в управлении качеством образования. «В дальнейшем к проекту предполагается привлечь образовательные учреждения с нереализованным потенциалом, чтобы дать толчок к их развитию, разомкнув сосредоточенность только на статусных учреждениях, где итак много сделано для повышения качества», - пояснил Владимир Никонов.
В перспективе планируется запустить еще ряд проектов. Один из них связан с преподаванием уроков труда и технологии. По мнению министра, эти предметы должны давать детям правильное представление о современных технологиях, не ограничиваясь только умением держать в руках молоток и отвертку. Для решения этой задачи также потребуются затраты. В настоящее время прорабатываются возможные варианты, в том числе по созданию в Технопарке особой зоны для старшеклассников по их включению в технологический процесс.
Министр также сообщил, что в настоящее время проводится анализ качества системы образования, в зависимости от вложенных затрат, в каждом муниципальном образовании региона. «Мы не можем удовлетворяться только успехами статусных школ. Муниципальные образования должны знать не только о своих лидерах в системе образования, но и о своих провалах. Наша задача – разобраться с каждой школой, чтобы понять, что нужно сделать, чтобы простимулировать работу в конкретном образовательном учреждении», - отметил министр.
По данным министра, с 1 декабря текущего года планируется очередное повышение заработной платы учителей и воспитателей детских садов. Таким образом, до конца года средний уровень учительской зарплаты достигнет 23 тыс. 250 рублей, а зарплата воспитателей повысится с 14 тыс. 783 до 17 тыс. 285 рублей.
Повышение заложено и на 2013год. Приблизительно к 4 кварталу следующего года средний уровень зарплаты учителей планируется довести до 26 тыс. 270 рублей. Зарплата воспитателей ДОУ в 2013 году будет доведена до 21 тыс. 400 рублей.
С 1 января следующего года на 6% также будет повышена зарплата остальным категориям педагогических работников, включая тех, кто работает в детских дошкольных учреждениях.
Владимир Никонов также рассказал о реализации региональных проектов, участникам которых предусмотрено дополнительное финансирование.
«Мы масштабировали деятельность специализированных классов. Если в 2010 – 2011 учебном году 562 учащихся обучалось в 23 спецклассах, которые были открыты в 19 образовательных учреждениях Новосибирской области, то в 2012 – 2013 учебном году число учащихся увеличилось до 2730 человек, а количество спецклассов – до 110 (в 41 образовательном учреждении)», - сообщил министр, уточнив, что в нынешнем учебном году в ряде школ также появились спецклассы спортивной направленности.
Говоря об эффективности работы спеклассов, министр подчеркнул, что этот проект, по сравнению с другими проектами, был начат раньше, и уже начал приносить ожидаемые результаты. Около 30% учащихся спецклассов стали участниками регионального этапа различных предметных олимпиад. Многие из них вошли в число победителей и призеров федерального уровня . По словам министра, это обусловлено тем, что в спецклассы изначально отбирают ребят, настроенных на изучение определенных предметов и дисциплин. Немаловажную роль также играет и высокий уровень преподавания этих предметов в спецклассах.
В минувшем учебном году школы подготовили 11 выпускных спецклассов. По итогам прошедшей приемной кампании, 27% выпускников спецклассов выбрали НГУ, 22% - НГТУ, 16% - медицинскую академию, 30% - другие новосибирские вузы. В иногородние вузы поступили 5%, уехав учиться в Санкт-Петербург, Москву, Томск и Красноярск.
Владимир Никонов также сообщил об основных итогах реализации других проектов. Так, 706 больных ребят вовлечены в проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области», 255 – из Новосибирска, 451 – из сельской зоны. Одно из достижений проекта – создание адекватной системы психолого-медико-педагогического сопровождения, для осуществления которого было открыто 6 филиалов. Специалисты взяли на себя работу по тестированию детей, чтобы разобраться в существующих проблемах и создать условия для развития их способностей. Помимо консультаций для родителей, была усилена подготовка самих учителей. Работа по повышению квалификации педагогов продолжится, а сам проект будет масштабирован за счет привлечения дополнительного финансирования.
Говоря о проекте «Дистанционная школа», министр подчеркнул, что развивать дистанционное обучение целесообразно там, где не хватает квалифицированных кадров. Он дополнил, что существуют специальные программы по техническому оснащению образовательных учреждений и повышению скорости Интернета.
В свою очередь, проект «Моя школа – весь мир» дает возможность создания единой информационно-образовательной среды – развивающей, обучающей, интересной для ребенка. Учитель, используя Интернет-ресурсы и опыт коллег, организует поисковую и проектную деятельность.
В числе успешных был назван проект «Внедрение модели управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области». Изначально для его реализации были отобраны сильные образовательные учреждения . Были выделены стажировочные площадки. В ходе постоянного общения, обмена идеями они формировали свои собственные подходы в управлении качеством образования. «В дальнейшем к проекту предполагается привлечь образовательные учреждения с нереализованным потенциалом, чтобы дать толчок к их развитию, разомкнув сосредоточенность только на статусных учреждениях, где итак много сделано для повышения качества», - пояснил Владимир Никонов.
В перспективе планируется запустить еще ряд проектов. Один из них связан с преподаванием уроков труда и технологии. По мнению министра, эти предметы должны давать детям правильное представление о современных технологиях, не ограничиваясь только умением держать в руках молоток и отвертку. Для решения этой задачи также потребуются затраты. В настоящее время прорабатываются возможные варианты, в том числе по созданию в Технопарке особой зоны для старшеклассников по их включению в технологический процесс.
Министр также сообщил, что в настоящее время проводится анализ качества системы образования, в зависимости от вложенных затрат, в каждом муниципальном образовании региона. «Мы не можем удовлетворяться только успехами статусных школ. Муниципальные образования должны знать не только о своих лидерах в системе образования, но и о своих провалах. Наша задача – разобраться с каждой школой, чтобы понять, что нужно сделать, чтобы простимулировать работу в конкретном образовательном учреждении», - отметил министр.