Сибкрай.ru

Новосибирцев призывают прочистить дымоходы

По сравнению с февралем 2009 года количество выполненных аварийных заявок уменьшилось почти втрое. В два раза чаще аварийщики выезжали на вызовы и в первый месяц текущего года. Такая существенная разница объясняется тем, что с 1 февраля 2010 года аварийное обслуживание пользователей сжиженного газа полностью перешло к компании «Новосибирскоблгаз». Прошедший месяц, как и предыдущий, запомнился новосибирцам прежде всего аномально холодной погодой. Крещенские морозы, достигавшие максимальных даже для наших мест значений, вынуждали жителей некоторых домов, не обеспеченных в силу разных причин достаточной тепловой энергией, использовать для обогрева помещений газовые плиты. При этом отдельные нерадивые пользователи голубого топлива зачастую просто забывали закрыть вентиль, подвергая себя и соседей опасности. Как сообщил Сибкрай.ru пресс-секретарь «Сибирьгазсервиса» Александр Секачев, такой случай произошел в конце февраля в городе Обь. Огонь на работающей газовой плите по невыясненным причинам погас, когда подвыпивший хозяин квартиры уснул. В результате газ, не сгорая, продолжал выходить из конфорки, заполняя помещение взрывоопасной смесью. Бдительные соседи выпивохи, почувствовав запах газа в подъезде, позвонили по телефону «04». Прибывшие в срочном порядке работники аварийной газовой службы быстро обезопасили ситуацию. В двух случаях, рискуя своей жизнью, аварийщики предотвратили взрыв газа во время пожаров в частном секторе Новосибирска. У одного газифицированного дома горела крыша, у другого надворные постройки. И только благодаря оперативным и грамотным действиям специалистов АДС Сибирьгазсервиса, трагедии удалось избежать. - Основных причин большинства аварийных заявок две, - рассказал начальник аварийно-диспетчерской службы ОАО «Сибирьгазсервис» Константин Соколов, - это утечки газа из устаревших запорных кранов и задвижек на распределительных газопроводах домов, а также неполадки газовых плит, отслуживших свой срок. И, конечно же, человеческий фактор. Нередко пользователи газом, даже с большим стажем, пренебрегают элементарными мерами безопасности. Хочу предостеречь наших клиентов: начавшиеся в первые дни марта резкие перепады температур атмосферного воздуха способствуют образованию в дымоходах ледяных наростов, так называемых «куржаков», которые затрудняют выход отработанных газов. Поэтому в такие дни необходимо чаще проверять тягу в дымоходе, чтобы не допустить его закупорки.


По сравнению с февралем 2009 года количество выполненных аварийных заявок уменьшилось почти втрое. В два раза чаще аварийщики выезжали на вызовы и в первый месяц текущего года. Такая существенная разница объясняется тем, что с 1 февраля 2010 года аварийное обслуживание пользователей сжиженного газа полностью перешло к компании «Новосибирскоблгаз». Прошедший месяц, как и предыдущий, запомнился новосибирцам прежде всего аномально холодной погодой. Крещенские морозы, достигавшие максимальных даже для наших мест значений, вынуждали жителей некоторых домов, не обеспеченных в силу разных причин достаточной тепловой энергией, использовать для обогрева помещений газовые плиты. При этом отдельные нерадивые пользователи голубого топлива зачастую просто забывали закрыть вентиль, подвергая себя и соседей опасности. Как сообщил Сибкрай.ru пресс-секретарь «Сибирьгазсервиса» Александр Секачев, такой случай произошел в конце февраля в городе Обь. Огонь на работающей газовой плите по невыясненным причинам погас, когда подвыпивший хозяин квартиры уснул. В результате газ, не сгорая, продолжал выходить из конфорки, заполняя помещение взрывоопасной смесью. Бдительные соседи выпивохи, почувствовав запах газа в подъезде, позвонили по телефону «04». Прибывшие в срочном порядке работники аварийной газовой службы быстро обезопасили ситуацию. В двух случаях, рискуя своей жизнью, аварийщики предотвратили взрыв газа во время пожаров в частном секторе Новосибирска. У одного газифицированного дома горела крыша, у другого надворные постройки. И только благодаря оперативным и грамотным действиям специалистов АДС Сибирьгазсервиса, трагедии удалось избежать. - Основных причин большинства аварийных заявок две, - рассказал начальник аварийно-диспетчерской службы ОАО «Сибирьгазсервис» Константин Соколов, - это утечки газа из устаревших запорных кранов и задвижек на распределительных газопроводах домов, а также неполадки газовых плит, отслуживших свой срок. И, конечно же, человеческий фактор. Нередко пользователи газом, даже с большим стажем, пренебрегают элементарными мерами безопасности. Хочу предостеречь наших клиентов: начавшиеся в первые дни марта резкие перепады температур атмосферного воздуха способствуют образованию в дымоходах ледяных наростов, так называемых «куржаков», которые затрудняют выход отработанных газов. Поэтому в такие дни необходимо чаще проверять тягу в дымоходе, чтобы не допустить его закупорки.


Читайте также