Сибкрай.ru

Пьяные дальнобойщики творят ужас на российских дорогах
Фото: ГИБДД НСО

Пьяные дальнобойщики творят ужас на российских дорогах

Пьяных водителей большегрузов, рост автомобилизации и перегрузку трасс назвали в числе причин высокой аварийности. Снизить ее до минимума не удается. Доходит до того, что ДТП происходят на тех участках дорог, где все в порядке с разметкой, знаками и асфальтом. 

С докладом на комиссии по безопасности дорожного движения выступил представитель федерального управления автодорог «Сибирь». Он сообщил, что за пять месяцев с начала 2022 года на федеральных трассах на территории Новосибирской области произошло 60 ДТП, 27 человек погибли, 75 получили травмы. Если произошло снижение по числу аварий, то есть рост по количеству погибших. При этом ДТП носят разный характер и не группируются в очаги аварийности. 

«Все больше происшествий носит хаотичный характер и происходит на участках дорог, полностью обеспечивающих безопасность дорожного движения», – сообщил первый заместитель начальника федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Дмитрий Батурин. 

Аварийность на трассах, по мнению экспертов, это следствие намеренного нарушения правил дорожного движения. Также влияние на рост аварийности оказывают снижение возраста водителей, отсутствие неотвратимости наказания, рост автомобилизации, увеличение числа дорог, работающих в режиме перегруза. 

Например, только за последние три месяца произошел резкий рост интенсивности движения по Чуйскому тракту с 45 тысяч машин в сутки до 52. Приборы видеофиксации дисциплинируют водителя лишь на некоторое время. Эксперты просят увеличить число экипажей ДПС на трассах. 

«Наличие сотрудника в форме дисциплинирует водителя», – уверен Батурин. 

Кроме того, выступающий обратил внимание еще на одну проблему. Пить за рулем стали чаще. 

«Мы с дорог от своих кураторов получаем сообщения о том, что водители большегрузов напиваются прямо на объектах сервиса, либо они дальше двигаются, либо нет – остаются и отсыпаются. Взяли статистику по Российской федерации – в 2021 году каждое восьмое ДТП совершалось водителями в состоянии алкогольного опьянения или с его остаточными признаками. 30% погибших на дорогах являлись жертвами таких ДТП. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и на своих дорогах», – говорит Дмитрий Батурин. 

По данным ГИБДД Новосибирской области, за последние пять месяцев произошел резкий рост выявленных водителей в состоянии алкогольного опьянения. Всего сотрудники ДПС обнаружили 1969 автомобилистов подшофе, это больше, чем в аналогичный период прошлого года, на 28%. Более 1200 человек за пять месяцев отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Тоже рост. Повторно управляли автомобилем после лишения водительских прав за пьянку более 400 человек. Тоже рост. 

Всего за пять месяцев этого года на дорогах Новосибирской области произошло 677 ДТП, в которых погиб 81 человек, 829 получили травмы. Пьяные водители стали участниками 50 ДТП, 16 человек погибли, 67 были травмированы.

Пьяных водителей большегрузов, рост автомобилизации и перегрузку трасс назвали в числе причин высокой аварийности. Снизить ее до минимума не удается. Доходит до того, что ДТП происходят на тех участках дорог, где все в порядке с разметкой, знаками и асфальтом. 

С докладом на комиссии по безопасности дорожного движения выступил представитель федерального управления автодорог «Сибирь». Он сообщил, что за пять месяцев с начала 2022 года на федеральных трассах на территории Новосибирской области произошло 60 ДТП, 27 человек погибли, 75 получили травмы. Если произошло снижение по числу аварий, то есть рост по количеству погибших. При этом ДТП носят разный характер и не группируются в очаги аварийности. 

«Все больше происшествий носит хаотичный характер и происходит на участках дорог, полностью обеспечивающих безопасность дорожного движения», – сообщил первый заместитель начальника федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Дмитрий Батурин. 

Аварийность на трассах, по мнению экспертов, это следствие намеренного нарушения правил дорожного движения. Также влияние на рост аварийности оказывают снижение возраста водителей, отсутствие неотвратимости наказания, рост автомобилизации, увеличение числа дорог, работающих в режиме перегруза. 

Например, только за последние три месяца произошел резкий рост интенсивности движения по Чуйскому тракту с 45 тысяч машин в сутки до 52. Приборы видеофиксации дисциплинируют водителя лишь на некоторое время. Эксперты просят увеличить число экипажей ДПС на трассах. 

«Наличие сотрудника в форме дисциплинирует водителя», – уверен Батурин. 

Кроме того, выступающий обратил внимание еще на одну проблему. Пить за рулем стали чаще. 

«Мы с дорог от своих кураторов получаем сообщения о том, что водители большегрузов напиваются прямо на объектах сервиса, либо они дальше двигаются, либо нет – остаются и отсыпаются. Взяли статистику по Российской федерации – в 2021 году каждое восьмое ДТП совершалось водителями в состоянии алкогольного опьянения или с его остаточными признаками. 30% погибших на дорогах являлись жертвами таких ДТП. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и на своих дорогах», – говорит Дмитрий Батурин. 

По данным ГИБДД Новосибирской области, за последние пять месяцев произошел резкий рост выявленных водителей в состоянии алкогольного опьянения. Всего сотрудники ДПС обнаружили 1969 автомобилистов подшофе, это больше, чем в аналогичный период прошлого года, на 28%. Более 1200 человек за пять месяцев отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Тоже рост. Повторно управляли автомобилем после лишения водительских прав за пьянку более 400 человек. Тоже рост. 

Всего за пять месяцев этого года на дорогах Новосибирской области произошло 677 ДТП, в которых погиб 81 человек, 829 получили травмы. Пьяные водители стали участниками 50 ДТП, 16 человек погибли, 67 были травмированы.



Читайте также